Страница 1 из 1

Автомат для прогрева

Добавлено: 06 мар 2007 22:38
Tomsk_customs
Статья из старого журнала "За рулем"


Все устройство состоит из двух реле: реле сигналов РС-504 и реле напряжения, взятого от реле-регулятора РР-24. Второе нужно для отключения стартера, когда двигатель работает.
Электрическая схема ясна из рисунка. При включенной системе (включатели 6 и 8 ) и температуре воды в блоке плюс 50—60° контакты 13 и 14 датчика 1 температуры воды (как его переделать, расскажу ниже) разомкнуты — тока в системе нет.
При остывании воды до плюс 40° биметаллическая пластина 12 замыкает контакты 13 и 14, и между клеммой «Б» замка зажигания 7 и датчиком 1 возникает ток. Он проходит через катушку реле 2 и вызывает смыкание его контактов. Теперь ток поступает в цепи, ведущие от клеммы «С» к клемме «3» замка зажигания 7 и от той же клеммы «С» к клемме «Г» реле 4 стартера и через сомкнутые контакты 3 этого реле к клемме «С» замка зажигания. Таким образом, одновременно включаются зажигание и стартер. Когда двигатель начал работать, на клемме «Б» реле-регулятора 5 появляется ток, проходит через обмотку катушки реле стартера, намагничивает ее и притягивает якорек. Контакты размыкаются, прекращается подача тока на клемму «С» замка зажигания 7 — стартер отключается, а двигатель продолжает работать.
Когда вода прогревается до плюс 80—85, биметаллическая пластина 12 датчика 1 выгибается и размыкает контакты — размыкается цепь и выключается зажигание.
С остановкой двигателя прекращается подача тока в обмотку катушки реле стартера, контакты вновь смыкаются и стартер готов к новому пуску. При остывании двигателя до плюс 40° цикл повторяется.
Как переделать датчик 1? Разобрать его, распилив корпус у резьбовой части, вынуть «начинку», отсоединить биметаллическую пластину 12, удалить изоляционные шайбы 11 между пластиной 12 и корпусом 15 и снова собрать. Спираль, намотанная на пластину, не нужна. Ее можно удалить. Собирая, переверните пластину, чтобы она при нагреве изгибалась в. другую сторону и размыкала контакты (раньше она их замыкала).
Теперь нужно отрегулировать переделанный датчик. Грубая регулировка — подгибанием пластины 12, более тонкая — контактным регулировочным винтом 14. Установите такое положение, чтобы контакты 13 и 14 чуть касались один другого, поместите датчик на блоке так, чтобы он прогревался вместе с ним, соедините цепь по схеме и включите. Двигатель должен работать. Добейтесь, чтобы он выключался при плюс 80—85° (регулировка винтом), поместите датчик в корпус, запаяйте, еще раз проверьте и поставьте на место.

Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?

Re: АВТОМАТ ДЛЯ ПРОГРЕВА

Добавлено: 07 мар 2007 03:14
Dark_Angel
Tomsk_customs писал(а):Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?
эммм? а в чем проблема?

Re: АВТОМАТ ДЛЯ ПРОГРЕВА

Добавлено: 07 мар 2007 10:00
fast
Tomsk_customs писал(а):Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?
Это чего это замок ВАЗ-2101 современным стал?! :)

ИМХО по современным меркам такое вообще собирать нельзя! Нет никаих степеней защиты. А как же если мотор не завелся с первого раза? А если машина случайно осталась со включенной передачей? А если садится аккумулятор или кончается бензин?

Добавлено: 10 мар 2007 18:32
Tomsk_customs
Dark_Angel писал(а):эммм? а в чем проблема?
Разная маркировка клемм.
fast писал(а):Это чего это замок ВАЗ-2101 современным стал?!
Современный в ковычках.


Защиты нету - это конечно плохо, может найдуться умельцы которые усовершенствуют.
А такие факторы как АБ, бенз, включенная передача ИМХО зависят от водителя.
На современных автоматах прогрева разве не надо включать нейтраль?

Добавлено: 10 мар 2007 23:10
Acer
На современных автоматах прогрева разве не надо включать нейтраль?


у них виртуальная нейтраль, хочешь или не хочешь нейтраль включать, а придется.

Добавлено: 11 мар 2007 00:22
fast
Tomsk_customs писал(а):Защиты нету - это конечно плохо, может найдуться умельцы которые усовершенствуют.
А такие факторы как АБ, бенз, включенная передача ИМХО зависят от водителя.
На современных автоматах прогрева разве не надо включать нейтраль?
На современных аппаратах автомотический прогрев даже не включится если машина не стоит на нейтрали. Там существует целый алгоритм включения этого устройства (я имею ввиду на механике, на АКПП - конечно все проще)

А по поводу усовершенствования - надо конечно над схемкой посидеть... продумать все нюансы. САМОЕ ГЛАВНОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ! Причем как для себя, так и для окружающих!

Если понадобится какая-то более сложная автоматика или логика - попробуй обратится к McLeon'у, если его заитересует твоя идея может поможет чем-нибудь...