Статья из старого журнала "За рулем"
Все устройство состоит из двух реле: реле сигналов РС-504 и реле напряжения, взятого от реле-регулятора РР-24. Второе нужно для отключения стартера, когда двигатель работает.
Электрическая схема ясна из рисунка. При включенной системе (включатели 6 и 8 ) и температуре воды в блоке плюс 50—60° контакты 13 и 14 датчика 1 температуры воды (как его переделать, расскажу ниже) разомкнуты — тока в системе нет.
При остывании воды до плюс 40° биметаллическая пластина 12 замыкает контакты 13 и 14, и между клеммой «Б» замка зажигания 7 и датчиком 1 возникает ток. Он проходит через катушку реле 2 и вызывает смыкание его контактов. Теперь ток поступает в цепи, ведущие от клеммы «С» к клемме «3» замка зажигания 7 и от той же клеммы «С» к клемме «Г» реле 4 стартера и через сомкнутые контакты 3 этого реле к клемме «С» замка зажигания. Таким образом, одновременно включаются зажигание и стартер. Когда двигатель начал работать, на клемме «Б» реле-регулятора 5 появляется ток, проходит через обмотку катушки реле стартера, намагничивает ее и притягивает якорек. Контакты размыкаются, прекращается подача тока на клемму «С» замка зажигания 7 — стартер отключается, а двигатель продолжает работать.
Когда вода прогревается до плюс 80—85, биметаллическая пластина 12 датчика 1 выгибается и размыкает контакты — размыкается цепь и выключается зажигание.
С остановкой двигателя прекращается подача тока в обмотку катушки реле стартера, контакты вновь смыкаются и стартер готов к новому пуску. При остывании двигателя до плюс 40° цикл повторяется.
Как переделать датчик 1? Разобрать его, распилив корпус у резьбовой части, вынуть «начинку», отсоединить биметаллическую пластину 12, удалить изоляционные шайбы 11 между пластиной 12 и корпусом 15 и снова собрать. Спираль, намотанная на пластину, не нужна. Ее можно удалить. Собирая, переверните пластину, чтобы она при нагреве изгибалась в. другую сторону и размыкала контакты (раньше она их замыкала).
Теперь нужно отрегулировать переделанный датчик. Грубая регулировка — подгибанием пластины 12, более тонкая — контактным регулировочным винтом 14. Установите такое положение, чтобы контакты 13 и 14 чуть касались один другого, поместите датчик на блоке так, чтобы он прогревался вместе с ним, соедините цепь по схеме и включите. Двигатель должен работать. Добейтесь, чтобы он выключался при плюс 80—85° (регулировка винтом), поместите датчик в корпус, запаяйте, еще раз проверьте и поставьте на место.
Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?
Автомат для прогрева
Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.
Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.
Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
Автомат для прогрева
- Вложения
-
- схема.jpg (35.62 КБ) 16628 просмотров
"Самый послушный водитель - это тот водитель, который забыл дома права"
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
Re: АВТОМАТ ДЛЯ ПРОГРЕВА
эммм? а в чем проблема?Tomsk_customs писал(а):Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?
BMW E30 316i - alive legend/
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: АВТОМАТ ДЛЯ ПРОГРЕВА
Это чего это замок ВАЗ-2101 современным стал?!Tomsk_customs писал(а):Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?
ИМХО по современным меркам такое вообще собирать нельзя! Нет никаих степеней защиты. А как же если мотор не завелся с первого раза? А если машина случайно осталась со включенной передачей? А если садится аккумулятор или кончается бензин?
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
Разная маркировка клемм.Dark_Angel писал(а):эммм? а в чем проблема?
Современный в ковычках.fast писал(а):Это чего это замок ВАЗ-2101 современным стал?!
Защиты нету - это конечно плохо, может найдуться умельцы которые усовершенствуют.
А такие факторы как АБ, бенз, включенная передача ИМХО зависят от водителя.
На современных автоматах прогрева разве не надо включать нейтраль?
"Самый послушный водитель - это тот водитель, который забыл дома права"
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На современных аппаратах автомотический прогрев даже не включится если машина не стоит на нейтрали. Там существует целый алгоритм включения этого устройства (я имею ввиду на механике, на АКПП - конечно все проще)Tomsk_customs писал(а):Защиты нету - это конечно плохо, может найдуться умельцы которые усовершенствуют.
А такие факторы как АБ, бенз, включенная передача ИМХО зависят от водителя.
На современных автоматах прогрева разве не надо включать нейтраль?
А по поводу усовершенствования - надо конечно над схемкой посидеть... продумать все нюансы. САМОЕ ГЛАВНОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ! Причем как для себя, так и для окружающих!
Если понадобится какая-то более сложная автоматика или логика - попробуй обратится к McLeon'у, если его заитересует твоя идея может поможет чем-нибудь...
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей