Автомат для прогрева

Сюда пишем, если хотим дать свой совет другим участникам форума
Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.

Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
Ответить
Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Автомат для прогрева

Сообщение Tomsk_customs » 06 мар 2007 22:38

Статья из старого журнала "За рулем"


Все устройство состоит из двух реле: реле сигналов РС-504 и реле напряжения, взятого от реле-регулятора РР-24. Второе нужно для отключения стартера, когда двигатель работает.
Электрическая схема ясна из рисунка. При включенной системе (включатели 6 и 8 ) и температуре воды в блоке плюс 50—60° контакты 13 и 14 датчика 1 температуры воды (как его переделать, расскажу ниже) разомкнуты — тока в системе нет.
При остывании воды до плюс 40° биметаллическая пластина 12 замыкает контакты 13 и 14, и между клеммой «Б» замка зажигания 7 и датчиком 1 возникает ток. Он проходит через катушку реле 2 и вызывает смыкание его контактов. Теперь ток поступает в цепи, ведущие от клеммы «С» к клемме «3» замка зажигания 7 и от той же клеммы «С» к клемме «Г» реле 4 стартера и через сомкнутые контакты 3 этого реле к клемме «С» замка зажигания. Таким образом, одновременно включаются зажигание и стартер. Когда двигатель начал работать, на клемме «Б» реле-регулятора 5 появляется ток, проходит через обмотку катушки реле стартера, намагничивает ее и притягивает якорек. Контакты размыкаются, прекращается подача тока на клемму «С» замка зажигания 7 — стартер отключается, а двигатель продолжает работать.
Когда вода прогревается до плюс 80—85, биметаллическая пластина 12 датчика 1 выгибается и размыкает контакты — размыкается цепь и выключается зажигание.
С остановкой двигателя прекращается подача тока в обмотку катушки реле стартера, контакты вновь смыкаются и стартер готов к новому пуску. При остывании двигателя до плюс 40° цикл повторяется.
Как переделать датчик 1? Разобрать его, распилив корпус у резьбовой части, вынуть «начинку», отсоединить биметаллическую пластину 12, удалить изоляционные шайбы 11 между пластиной 12 и корпусом 15 и снова собрать. Спираль, намотанная на пластину, не нужна. Ее можно удалить. Собирая, переверните пластину, чтобы она при нагреве изгибалась в. другую сторону и размыкала контакты (раньше она их замыкала).
Теперь нужно отрегулировать переделанный датчик. Грубая регулировка — подгибанием пластины 12, более тонкая — контактным регулировочным винтом 14. Установите такое положение, чтобы контакты 13 и 14 чуть касались один другого, поместите датчик на блоке так, чтобы он прогревался вместе с ним, соедините цепь по схеме и включите. Двигатель должен работать. Добейтесь, чтобы он выключался при плюс 80—85° (регулировка винтом), поместите датчик в корпус, запаяйте, еще раз проверьте и поставьте на место.

Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?
Вложения
схема.jpg
схема.jpg (35.62 КБ) 15243 просмотра
"Самый послушный водитель - это тот водитель, который забыл дома права"

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Re: АВТОМАТ ДЛЯ ПРОГРЕВА

Сообщение Dark_Angel » 07 мар 2007 03:14

Tomsk_customs писал(а):Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?
эммм? а в чем проблема?
BMW E30 316i - alive legend/

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: АВТОМАТ ДЛЯ ПРОГРЕВА

Сообщение fast » 07 мар 2007 10:00

Tomsk_customs писал(а):Может кто-нибудь сообразит как подключать на "современные" замки зажигания (например ВАЗ 2101)?
Это чего это замок ВАЗ-2101 современным стал?! :)

ИМХО по современным меркам такое вообще собирать нельзя! Нет никаих степеней защиты. А как же если мотор не завелся с первого раза? А если машина случайно осталась со включенной передачей? А если садится аккумулятор или кончается бензин?

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 10 мар 2007 18:32

Dark_Angel писал(а):эммм? а в чем проблема?
Разная маркировка клемм.
fast писал(а):Это чего это замок ВАЗ-2101 современным стал?!
Современный в ковычках.


Защиты нету - это конечно плохо, может найдуться умельцы которые усовершенствуют.
А такие факторы как АБ, бенз, включенная передача ИМХО зависят от водителя.
На современных автоматах прогрева разве не надо включать нейтраль?
"Самый послушный водитель - это тот водитель, который забыл дома права"

Аватара пользователя
Acer
Знаток
Знаток
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 03 июн 2006 11:11

Сообщение Acer » 10 мар 2007 23:10

На современных автоматах прогрева разве не надо включать нейтраль?


у них виртуальная нейтраль, хочешь или не хочешь нейтраль включать, а придется.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 11 мар 2007 00:22

Tomsk_customs писал(а):Защиты нету - это конечно плохо, может найдуться умельцы которые усовершенствуют.
А такие факторы как АБ, бенз, включенная передача ИМХО зависят от водителя.
На современных автоматах прогрева разве не надо включать нейтраль?
На современных аппаратах автомотический прогрев даже не включится если машина не стоит на нейтрали. Там существует целый алгоритм включения этого устройства (я имею ввиду на механике, на АКПП - конечно все проще)

А по поводу усовершенствования - надо конечно над схемкой посидеть... продумать все нюансы. САМОЕ ГЛАВНОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ! Причем как для себя, так и для окружающих!

Если понадобится какая-то более сложная автоматика или логика - попробуй обратится к McLeon'у, если его заитересует твоя идея может поможет чем-нибудь...

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей