Подключение противотуманных фар

Сюда пишем, если хотим дать свой совет другим участникам форума
Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.

Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Подключение противотуманных фар

Сообщение fast » 26 дек 2008 21:21

Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль противотуманные фары. В основном это касается новичков, т.к. это простой и не дорогой способ сделать небольшой "тюнинг" к своему новому коню...
К сожалению, далеко не все знают как это сделать и еще меньше знают, как это сделать правильно.
Здесь я выкладываю простую (очень простую) принципиальную схему для правильного подключения противотуманных фар (далее ПТФ).

Сразу поясню, что при реализации данной схемы ПТФ будут включаться только при включенных габаритных огнях или фарах, дабы не забыть их выключить и не посадить аккумулятор.

Схема предельно проста, я даже указал где и на каких проводах "плюс" а где "минус". В качестве реле берется обычное стандартное автомобильное реле (продается наверное в каждом авто-магазине, стоит где-то 30 руб.)
Все что Вам нужно, это ПТФ, провода сечением не меньше 0,75мм. (те которые идут от АКБ к ПТФ можно взять потолще), немного терпения и знание элементарной электрики (физики)...
Вложения
ptf.gif
Принципиальная универсальная схема подключения ПТФ
ptf.gif (9.28 КБ) 60554 просмотра

Аватара пользователя
dimas
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 02 апр 2007 02:40

Сообщение dimas » 27 дек 2008 09:51

полезная темка :)
По заносу газ не сброшу!

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 27 дек 2008 14:31

Извиняюсь, но по-моему в 41-м предусмотрено подключение противотуманок, и чем оно отличается?

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 27 дек 2008 14:34

Скорее всего - ничем :) Просто здесь не только владельцы 41-х. Схема универсальна.

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 27 дек 2008 18:00

А вот такой интересный вопрос: а можно ли в качестве противотуманок (или как бы вместо них) использовать ксенон?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 27 дек 2008 19:41

Little_CJIOH писал(а):Скорее всего - ничем :) Просто здесь не только владельцы 41-х. Схема универсальна.
Вот именно!
biolog писал(а):А вот такой интересный вопрос: а можно ли в качестве противотуманок (или как бы вместо них) использовать ксенон?
В принципе - да! НО! Зачем? При установке ксеноона штатные лампы фар убираются а в место них подключается ксеноновые лампы. Принцип тот же!

Кстати в 41-м, я бы так же рекомендовал подключать ПТФ по данной схеме, т.к. штатная схема реализована через ЧЯ, в котором итак вечно перегреваются контакты. По крайней мере если стоит ЧЯ старого образца - настоятельно рекомендую!

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 27 дек 2008 19:57

Можно использовать штатную схему, только вместо лампы зацепить обмотку того самого реле, а силовой провод через предохранитель с аккумулятора кинуть, тогда и грется ничего не будет и в торпеду лезть не нужно.

Аватара пользователя
biolog
Новичок
Новичок
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 16 дек 2006 23:25

Сообщение biolog » 27 дек 2008 23:14

Cасибо, попробую. А ксенон кто-нибудь ставил на 41-Й?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 27 дек 2008 23:54

Вообще ставили конечно... НО мое ИМХО баловство это все!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 28 дек 2008 23:55

Я бы подключил противотуманки через зажигание, потому как необязательно включать габариты для включения противотуманок.

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 30 дек 2008 02:18

Konst писал(а):Я бы подключил противотуманки через зажигание, потому как необязательно включать габариты для включения противотуманок.
туманки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны включаться ТОЛЬКО с габаритами - иначе ТО не пройдешь.


2 fast Артуро, в твоей схеме есть один недостаток - нагрузка на кнопочку включения и лишний риск в случае перетирания провода из салона. Кнопкой лучше подавать массу на управляющий контакт реле, а на второй управляющий кинуть плюс от габаритов.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 дек 2008 18:46

Dark_Angel писал(а): туманки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны включаться ТОЛЬКО с габаритами - иначе ТО не пройдешь.
Именно так! Об этом даже есть пункт в ПДД

2Dark_Angel
А какая там нагрузка на кнопке-то? Она как раз таки оптимально работает включает только реле (а там потребление сам знаешь...)

А что касается полярности - я рисовал схему, как проще сделать с точки зрения "для новичка", понятно, что каждый сделает по своему...

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 30 дек 2008 19:25

Для новичка - проще 12в снять с габарита чем с подсветки панели, а если новичек проложит провод так, что тот перетрется и коротнет на массу - в твоей схеме выгорит предохранитель отвечающий за подсветку приборов, схемы под рукой нет, но что-то мне подсказывает, что как минимум половина габаритов погаснет вместе с приборкой. А по схеме Дарк Ангела - туманки просто будут включаться вместе с габаритами вне зависимости от того нажали кнопку или нет. И все.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 31 дек 2008 19:22

Little_CJIOH писал(а):А по схеме Дарк Ангела - туманки просто будут включаться вместе с габаритами вне зависимости от того нажали кнопку или нет. И все.
Ну нет, по его схеме все правильно "плюс" от габаритов идет на реле, а "минус" коммутируется через кнопку. Работать будет правильно, просто в этом случае больше проводов тащить/подсоединять, а для новичков это не нужно. К тому же подсоединения аналогично моей схеме встречаются постоянно и ни у кого, ни чего, и ни где - не перетерается. Надо просто монтировать с умом! А иначе и Димина схема не поможет...

Shanson
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 31 дек 2008 21:03

Fast объясни пожалуйста, подсветка приборов - это допустим лампочка встроенная в кнопку для ее подсветки???
дак ведь тогда эта схема не всегда будет работать, потомучто можно менять яркость этой лампочки????
или я что то не так понил??? :crazy: :oops:

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей