Страница 1 из 3

Подключение противотуманных фар

Добавлено: 26 дек 2008 21:21
fast
Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль противотуманные фары. В основном это касается новичков, т.к. это простой и не дорогой способ сделать небольшой "тюнинг" к своему новому коню...
К сожалению, далеко не все знают как это сделать и еще меньше знают, как это сделать правильно.
Здесь я выкладываю простую (очень простую) принципиальную схему для правильного подключения противотуманных фар (далее ПТФ).

Сразу поясню, что при реализации данной схемы ПТФ будут включаться только при включенных габаритных огнях или фарах, дабы не забыть их выключить и не посадить аккумулятор.

Схема предельно проста, я даже указал где и на каких проводах "плюс" а где "минус". В качестве реле берется обычное стандартное автомобильное реле (продается наверное в каждом авто-магазине, стоит где-то 30 руб.)
Все что Вам нужно, это ПТФ, провода сечением не меньше 0,75мм. (те которые идут от АКБ к ПТФ можно взять потолще), немного терпения и знание элементарной электрики (физики)...

Добавлено: 27 дек 2008 09:51
dimas
полезная темка :)

Добавлено: 27 дек 2008 14:31
biolog
Извиняюсь, но по-моему в 41-м предусмотрено подключение противотуманок, и чем оно отличается?

Добавлено: 27 дек 2008 14:34
Little_CJIOH
Скорее всего - ничем :) Просто здесь не только владельцы 41-х. Схема универсальна.

Добавлено: 27 дек 2008 18:00
biolog
А вот такой интересный вопрос: а можно ли в качестве противотуманок (или как бы вместо них) использовать ксенон?

Добавлено: 27 дек 2008 19:41
fast
Little_CJIOH писал(а):Скорее всего - ничем :) Просто здесь не только владельцы 41-х. Схема универсальна.
Вот именно!
biolog писал(а):А вот такой интересный вопрос: а можно ли в качестве противотуманок (или как бы вместо них) использовать ксенон?
В принципе - да! НО! Зачем? При установке ксеноона штатные лампы фар убираются а в место них подключается ксеноновые лампы. Принцип тот же!

Кстати в 41-м, я бы так же рекомендовал подключать ПТФ по данной схеме, т.к. штатная схема реализована через ЧЯ, в котором итак вечно перегреваются контакты. По крайней мере если стоит ЧЯ старого образца - настоятельно рекомендую!

Добавлено: 27 дек 2008 19:57
Little_CJIOH
Можно использовать штатную схему, только вместо лампы зацепить обмотку того самого реле, а силовой провод через предохранитель с аккумулятора кинуть, тогда и грется ничего не будет и в торпеду лезть не нужно.

Добавлено: 27 дек 2008 23:14
biolog
Cасибо, попробую. А ксенон кто-нибудь ставил на 41-Й?

Добавлено: 27 дек 2008 23:54
fast
Вообще ставили конечно... НО мое ИМХО баловство это все!

Добавлено: 28 дек 2008 23:55
Konst
Я бы подключил противотуманки через зажигание, потому как необязательно включать габариты для включения противотуманок.

Добавлено: 30 дек 2008 02:18
Dark_Angel
Konst писал(а):Я бы подключил противотуманки через зажигание, потому как необязательно включать габариты для включения противотуманок.
туманки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны включаться ТОЛЬКО с габаритами - иначе ТО не пройдешь.


2 fast Артуро, в твоей схеме есть один недостаток - нагрузка на кнопочку включения и лишний риск в случае перетирания провода из салона. Кнопкой лучше подавать массу на управляющий контакт реле, а на второй управляющий кинуть плюс от габаритов.

Добавлено: 30 дек 2008 18:46
fast
Dark_Angel писал(а): туманки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны включаться ТОЛЬКО с габаритами - иначе ТО не пройдешь.
Именно так! Об этом даже есть пункт в ПДД

2Dark_Angel
А какая там нагрузка на кнопке-то? Она как раз таки оптимально работает включает только реле (а там потребление сам знаешь...)

А что касается полярности - я рисовал схему, как проще сделать с точки зрения "для новичка", понятно, что каждый сделает по своему...

Добавлено: 30 дек 2008 19:25
Little_CJIOH
Для новичка - проще 12в снять с габарита чем с подсветки панели, а если новичек проложит провод так, что тот перетрется и коротнет на массу - в твоей схеме выгорит предохранитель отвечающий за подсветку приборов, схемы под рукой нет, но что-то мне подсказывает, что как минимум половина габаритов погаснет вместе с приборкой. А по схеме Дарк Ангела - туманки просто будут включаться вместе с габаритами вне зависимости от того нажали кнопку или нет. И все.

Добавлено: 31 дек 2008 19:22
fast
Little_CJIOH писал(а):А по схеме Дарк Ангела - туманки просто будут включаться вместе с габаритами вне зависимости от того нажали кнопку или нет. И все.
Ну нет, по его схеме все правильно "плюс" от габаритов идет на реле, а "минус" коммутируется через кнопку. Работать будет правильно, просто в этом случае больше проводов тащить/подсоединять, а для новичков это не нужно. К тому же подсоединения аналогично моей схеме встречаются постоянно и ни у кого, ни чего, и ни где - не перетерается. Надо просто монтировать с умом! А иначе и Димина схема не поможет...

Добавлено: 31 дек 2008 21:03
Shanson
Fast объясни пожалуйста, подсветка приборов - это допустим лампочка встроенная в кнопку для ее подсветки???
дак ведь тогда эта схема не всегда будет работать, потомучто можно менять яркость этой лампочки????
или я что то не так понил??? :crazy: :oops: