DRL или днем с огнем
Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.
Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.
Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
DRL или днем с огнем
Всем известно, что скоро вступит в силу изменения ПДД, использование в светлое время суток
ближнего света или дневных ходовых огней станет обязательным.
Вот я и призадумался, покупать фирменные ДХО дороговато, а китайские - проблем с гаишниками не оберешься. Ездить постоянно с ближним светом тоже не вариант, здесь и нагрузка на генератор, и включить/выключить забудешь - на протокол нарвешься/батарею посадишь.
Однако для владельцев круглоглазых автомобилей, в том числе "Нивы", выход есть:
всего-то нужно приобрести оптику с дополнительным патроном под габаритную лампочку и сами лампочки,если не ошибаюсь H20W, галогеновые 20 ваттные, и поставить их на место габарита. Днем отличить от ближнего сложно. Теперь осталось разобраться с подключением: схема составлена так, что подсветку можно включить при любом положении ключа зажигания, а при включении ближнего или дальнего света, подсветка в фаре отключается, для этого и стоит пятиконтактное реле.
Оригинал статьи находится здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ ... /podsv.htm
ближнего света или дневных ходовых огней станет обязательным.
Вот я и призадумался, покупать фирменные ДХО дороговато, а китайские - проблем с гаишниками не оберешься. Ездить постоянно с ближним светом тоже не вариант, здесь и нагрузка на генератор, и включить/выключить забудешь - на протокол нарвешься/батарею посадишь.
Однако для владельцев круглоглазых автомобилей, в том числе "Нивы", выход есть:
всего-то нужно приобрести оптику с дополнительным патроном под габаритную лампочку и сами лампочки,если не ошибаюсь H20W, галогеновые 20 ваттные, и поставить их на место габарита. Днем отличить от ближнего сложно. Теперь осталось разобраться с подключением: схема составлена так, что подсветку можно включить при любом положении ключа зажигания, а при включении ближнего или дальнего света, подсветка в фаре отключается, для этого и стоит пятиконтактное реле.
Оригинал статьи находится здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ ... /podsv.htm
- Вложения
-
- 1) лампы подсветки;
2) предохранитель;
3) выключатель подсветки;
4) пятиконтактное реле;
5) выключатель наружного освещения;
а) провод к замку зажигания;
б) провод к подрулевому переключателю - podsv.gif (13.18 КБ) 18954 просмотра
- 1) лампы подсветки;
Несмотря на то, что вышеизложенный вариант довольно прост и уже обкатан, для себя я решил схему изменить:
При включении зажигания 4 контактное реле замыкается и загорается подсветка фар, нормальнозамкнутое 5контактное реле, при включении ближнего/дальнего размыкает цепь и подсветка гаснет. Всё замечательно, включенной подсветку не оставишь,но как быть зимой, Когда каждый ампер на счету?
Вот теперь я спрашиваю Вас, дорогие форумчане, как сделать, чтобы ток на обмотку реле подавался после запуска двигателя? Или, хотябы, чтобы огни загорались при включении зажигания и гасли на время работы стартера.
При включении зажигания 4 контактное реле замыкается и загорается подсветка фар, нормальнозамкнутое 5контактное реле, при включении ближнего/дальнего размыкает цепь и подсветка гаснет. Всё замечательно, включенной подсветку не оставишь,но как быть зимой, Когда каждый ампер на счету?
Вот теперь я спрашиваю Вас, дорогие форумчане, как сделать, чтобы ток на обмотку реле подавался после запуска двигателя? Или, хотябы, чтобы огни загорались при включении зажигания и гасли на время работы стартера.
- Вложения
-
- ele0024.JPG (38.17 КБ) 21266 просмотров
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07
тема актуальна как никогда!я хочу и свои пять копеек положить...не очень силен в теме ,но...как вариант(кто рубит в этом)на классике,да и не только стоит реле контроля зарядки.после того, как гена хапнет "виагры"(возбудится),лампа контроля зарядки гаснет.ВОПРОС!если паралельно поставить правильное разгрузочное реле и пустить его на" дневной" свет?кто что думает?ПРОШУ ногами не бить...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...
Вариантег
Ну вот как-то так....
Лично мне ближе вариант от датчика масла....
Лично мне ближе вариант от датчика масла....
- Вложения
-
- Shema sveta .jpg (28.1 КБ) 18674 просмотра
-
- Sch.jpg (20.89 КБ) 18674 просмотра
Может, я конечно и преувеличиваю и страхов нагнетаю, но думаю, что на добропорядочных водителей, кто ездит с ближним светом, будут составляться протоколы за езду без ДХО, а владельцам, допустим, Ауди, у которых ДХО есть элемент конструкции, будут предъявлять езду без ближнего света.
Наши ГАИшники такие ГАИшники...
Наши ГАИшники такие ГАИшники...
А поделишся схемкой драйвера? Я себе тож горожу самодельные ХО. Прикупил светодиоды трехватные (arpl-star-3w) и линзы для них на 10 градусов (lxhl-nx05). Буду ставить по паре штук в фонарь. Греются они прилично сейчас делаю дюралевый корпус, он же будет теплоотводом/радиатором. Для питания использую готовый преобразователь DC-DC 12в-5в. Накрутил ему обратную связь, выдает от 3,6-4,2в.Sugrob писал(а):Платы сделал, схема есть, денег на детали нет
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость