DRL или днем с огнем

Сюда пишем, если хотим дать свой совет другим участникам форума
Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.

Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 23 ноя 2010 17:03

Игырь писал(а):
Sugrob писал(а):Платы сделал, схема есть, денег на детали нет :?
А поделишся схемкой драйвера? Я себе тож горожу самодельные ХО. Прикупил светодиоды трехватные (arpl-star-3w) и линзы для них на 10 градусов (lxhl-nx05). Буду ставить по паре штук в фонарь. Греются они прилично сейчас делаю дюралевый корпус, он же будет теплоотводом/радиатором. Для питания использую готовый преобразователь DC-DC 12в-5в. Накрутил ему обратную связь, выдает от 3,6-4,2в.
Вот моя схема. Основана на микросхеме ZXLD1360. Питается от бортовой сети, в качестве резистора R1 берется кусок нихромовой нити с соответствующим сопротивлением. Выходной ток до 1А. Даташита под рукой нет, поэтому все возможности регулировки не опишу сейчас.

По ссылке http://disk.tom.ru/4gnvwub файл pcb для изготовления плат по лазерно-утюжной технологии
Вложения
DRL.JPG
DRL.JPG (27.4 КБ) 4937 просмотров

Аватара пользователя
Игырь
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2009 11:11

Сообщение Игырь » 24 ноя 2010 10:59

Большое спасиб. :) Отстал я от времени. Класные микросхемы оказывается есть. По даташиту индуктивность 33мкГ вроде ставится. Почему решил 47мкГ поставить? R1 подгоняется выходной ток. VD1 думаю диод Шотки воткнуть 1N5819. В ЭлкоПро индуктивности нашел под заказ SRR1208-330YL(33мкГ, 2,8А) и SRR1208-470YL (47мкГ, 2,2А)

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 ноя 2010 11:22

У меня в даташите 47 мкГн нарисована. На коленке схему собрали, заработала с тремя 1Вт светодиодами. Ток на выходе 0,5А поставили. Я задумывал по 2 платы на автомобиль ставить: по 3 диода с каждой стороны.
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 ноя 2010 14:49

Кстати плату в PCAD делал под выводные элементы. Если кому-нибудь надо плату под SMD, с другими типами разъемов (у меня клеммники), меньших габаритов, маякните, я постараюсь в течение дня переделать.
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Аватара пользователя
Игырь
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2009 11:11

Сообщение Игырь » 24 ноя 2010 15:41

Какие индуктивности применял? Платка простейшая, разведу. Буду тоже два отдельных драйвера делать. На каждую фару. Заказал SMD детальки.

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 ноя 2010 16:03

Игырь писал(а):Какие индуктивности применял?
В каталоге найти не могу таких. 4 вывода, 2 не используются, на ферритовом каркасе, проволочные общего назначения

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 24 ноя 2010 19:39

эта, пацаны, вы че тут мутите? :)
Смотрю тему, толком ничего понять не могу.
"Самый послушный водитель - это тот водитель, который забыл дома права"

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 24 ноя 2010 19:49

Дневные ходовые огни. Вместо ближнего света фар днем.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 ноя 2010 19:51

эта, пацаны, вы че тут мутите?
Дневные ходовые огни на сверхъярких светодиодах
Смотрю тему, толком ничего понять не могу
Спрашивай - объясним ;)
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 24 ноя 2010 20:06

Sugrob писал(а):Спрашивай - объясним ;)
Ок, поехали:
1)А чем ближний свет не нравится?
2)И в чем разница между дхо и просто габаритами?
3)Зачем делать сложную схему дхо на микрухах и диодах, вместо того чтобы просто кинуть в фару пару лампочек дополнительно?
4)дхо обязательны для гостехосмотра?
5)Регламентирован ли цвет дхо и их количество, яркость и расположение на авто?

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 ноя 2010 20:14

Tomsk_customs писал(а):
Sugrob писал(а):Спрашивай - объясним ;)
Ок, поехали:
1)А чем ближний свет не нравится?
2)И в чем разница между дхо и просто габаритами?
3)Зачем делать сложную схему дхо на микрухах и диодах, вместо того чтобы просто кинуть в фару пару лампочек дополнительно?
4)дхо обязательны для гостехосмотра?
5)Регламентирован ли цвет дхо и их количество, яркость и расположение на авто?
1) Забываю выключать, да и жрут светодиоды меньше на порядок.
2) ДХО ярче. Габаритов днем не видно. К тому же ДХО горят только спереди.
3) Лампочки в фару неохота + светодиоды лучше. Да и схема несложная, полностью тырим ее с даташита.
4) Нет
5) Да, требования можно найти в интернете.
Ну и просто интересно такую штуку сделать.

Аватара пользователя
Игырь
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2009 11:11

Сообщение Игырь » 25 ноя 2010 08:20

Отдельные дневные ходовые огни

Светодиодная лента под фарами используемая в качестве дневных ходовых огней на Audi R8Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.

Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]).


В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).
Законодательство
В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена следующим документом:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приложение №5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
<17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Каково влияние DRL на расход топлива?
Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150Вт. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей. :)
Ещё, где то встречал, что угол рассеяния должен быть 10 градусов по вертикали и 20 градусов по горизонтали.
Вложения
1.gif
Ближний свет, Ходовые огни
1.gif (15.81 КБ) 8850 просмотров
2.gif
без света, с ближним, с DRL
2.gif (46.22 КБ) 8850 просмотров

Аватара пользователя
Term
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 сен 2009 17:02

Сообщение Term » 25 ноя 2010 09:33

ИМХО самый бюджетный вариант это сделать ДХО включая дальний в полнакала. Схему конечно тоже городить придётся, но она проще будет чем для светодиодов.

Аватара пользователя
Игырь
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2009 11:11

Сообщение Игырь » 25 ноя 2010 09:43

ДХО готовые есть
http://bilinza.tomsk.ru/xenon/?page_id= ... oduct_id=3
и много во внехе цены от 2200р. и до более 10тыр., на выбор.
Дальний свет переделывать уже будет не законно, изменение конструкции.

Аватара пользователя
Term
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 19 сен 2009 17:02

Сообщение Term » 25 ноя 2010 11:05

Игырь писал(а):Дальний свет переделывать уже будет не законно, изменение конструкции.
Почему это переделывать? Просто дополнительная цепь чтобы включался дальний на неполную яркость при выключенных габаритах и заведённом движке.
Зато не надо покупать дополнительные лампочки и что-то колхозить.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость