DRL или днем с огнем

Сюда пишем, если хотим дать свой совет другим участникам форума
Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.

Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

DRL или днем с огнем

Сообщение Анатолий » 08 окт 2010 02:30

Всем известно, что скоро вступит в силу изменения ПДД, использование в светлое время суток
ближнего света или дневных ходовых огней станет обязательным.
Вот я и призадумался, покупать фирменные ДХО дороговато, а китайские - проблем с гаишниками не оберешься. Ездить постоянно с ближним светом тоже не вариант, здесь и нагрузка на генератор, и включить/выключить забудешь - на протокол нарвешься/батарею посадишь.
Однако для владельцев круглоглазых автомобилей, в том числе "Нивы", выход есть:
всего-то нужно приобрести оптику с дополнительным патроном под габаритную лампочку и сами лампочки,если не ошибаюсь H20W, галогеновые 20 ваттные, и поставить их на место габарита. Днем отличить от ближнего сложно. Теперь осталось разобраться с подключением: схема составлена так, что подсветку можно включить при любом положении ключа зажигания, а при включении ближнего или дальнего света, подсветка в фаре отключается, для этого и стоит пятиконтактное реле.
Оригинал статьи находится здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ ... /podsv.htm
Вложения
podsv.gif
1) лампы подсветки;
2) предохранитель;
3) выключатель подсветки;
4) пятиконтактное реле;
5) выключатель наружного освещения;
а) провод к замку зажигания;
б) провод к подрулевому переключателю
podsv.gif (13.18 КБ) 18104 просмотра

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 08 окт 2010 04:33

Несмотря на то, что вышеизложенный вариант довольно прост и уже обкатан, для себя я решил схему изменить:
При включении зажигания 4 контактное реле замыкается и загорается подсветка фар, нормальнозамкнутое 5контактное реле, при включении ближнего/дальнего размыкает цепь и подсветка гаснет. Всё замечательно, включенной подсветку не оставишь,но как быть зимой, Когда каждый ампер на счету?
Вот теперь я спрашиваю Вас, дорогие форумчане, как сделать, чтобы ток на обмотку реле подавался после запуска двигателя? Или, хотябы, чтобы огни загорались при включении зажигания и гасли на время работы стартера.
Вложения
ele0024.JPG
ele0024.JPG (38.17 КБ) 20416 просмотров

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 08 окт 2010 09:54

Чуть позже выложу схему ходовых огней из шести 1-ВТ сверхярких светодиодов с драйверами и топологией печатной платы. Пока девайс в стадии производства и обкатки.
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Аватара пользователя
Canon
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 13 окт 2010 15:15
Автомобиль: Шевроле Нива
Город: Северск

Сообщение Canon » 31 окт 2010 00:12

Вот ещё проблема))Я могу предложить такой вариан для владельцев классики:просто оставлять ключ в положении ноль
!

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 31 окт 2010 00:16

Обсуждалось и не раз - все можно забыть.

Andrey-Tomsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07

Сообщение Andrey-Tomsk » 31 окт 2010 09:24

Анатолий писал(а):Вот теперь я спрашиваю Вас, дорогие форумчане, как сделать, чтобы ток на обмотку реле подавался после запуска двигателя?
если есть датчик аварийного давления масла, то управление реле можно через него сделать.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 12 ноя 2010 23:28

тема актуальна как никогда!я хочу и свои пять копеек положить...не очень силен в теме ,но...как вариант(кто рубит в этом)на классике,да и не только стоит реле контроля зарядки.после того, как гена хапнет "виагры"(возбудится),лампа контроля зарядки гаснет.ВОПРОС!если паралельно поставить правильное разгрузочное реле и пустить его на" дневной" свет?кто что думает?ПРОШУ ногами не бить...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 12 ноя 2010 23:32

Вот откуда-то оттуда и надо плясать! или от зарядки или от датчика давления масла

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 12 ноя 2010 23:45

от масла не очень хорошо,ИМХО...если давление слабенькое.ездить как бы можно если осторожно.а с геной импотентом ну ни как! :oops:
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Вариантег

Сообщение Анатолий » 17 ноя 2010 22:49

Ну вот как-то так....
Лично мне ближе вариант от датчика масла....
Вложения
Shema sveta .jpg
Shema sveta .jpg (28.1 КБ) 17824 просмотра
Sch.jpg
Sch.jpg (20.89 КБ) 17824 просмотра

Аватара пользователя
Игырь
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2009 11:11

Сообщение Игырь » 22 ноя 2010 16:40

Sugrob писал(а):Чуть позже выложу схему ходовых огней из шести 1-ВТ сверхярких светодиодов с драйверами и топологией печатной платы. Пока девайс в стадии производства и обкатки.
Получилось?

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 22 ноя 2010 20:01

Чего-то мне подсказывает, что самопальные светодиодные ходовые огни никак не будут являться дневными ходовыми огнями, так как они не сертифицированы. За что может быть прилеплен еще больший штраф, чем за выключенные фары.

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 22 ноя 2010 20:12

Игырь писал(а):
Sugrob писал(а):Чуть позже выложу схему ходовых огней из шести 1-ВТ сверхярких светодиодов с драйверами и топологией печатной платы. Пока девайс в стадии производства и обкатки.
Получилось?
Платы сделал, схема есть, денег на детали нет :?

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 22 ноя 2010 21:32

Может, я конечно и преувеличиваю и страхов нагнетаю, но думаю, что на добропорядочных водителей, кто ездит с ближним светом, будут составляться протоколы за езду без ДХО, а владельцам, допустим, Ауди, у которых ДХО есть элемент конструкции, будут предъявлять езду без ближнего света.
Наши ГАИшники такие ГАИшники...

Аватара пользователя
Игырь
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 ноя 2009 11:11

Сообщение Игырь » 23 ноя 2010 08:45

Sugrob писал(а):Платы сделал, схема есть, денег на детали нет :?
А поделишся схемкой драйвера? Я себе тож горожу самодельные ХО. Прикупил светодиоды трехватные (arpl-star-3w) и линзы для них на 10 градусов (lxhl-nx05). Буду ставить по паре штук в фонарь. Греются они прилично сейчас делаю дюралевый корпус, он же будет теплоотводом/радиатором. Для питания использую готовый преобразователь DC-DC 12в-5в. Накрутил ему обратную связь, выдает от 3,6-4,2в.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя