Страница 1 из 7

DRL или днем с огнем

Добавлено: 08 окт 2010 02:30
Анатолий
Всем известно, что скоро вступит в силу изменения ПДД, использование в светлое время суток
ближнего света или дневных ходовых огней станет обязательным.
Вот я и призадумался, покупать фирменные ДХО дороговато, а китайские - проблем с гаишниками не оберешься. Ездить постоянно с ближним светом тоже не вариант, здесь и нагрузка на генератор, и включить/выключить забудешь - на протокол нарвешься/батарею посадишь.
Однако для владельцев круглоглазых автомобилей, в том числе "Нивы", выход есть:
всего-то нужно приобрести оптику с дополнительным патроном под габаритную лампочку и сами лампочки,если не ошибаюсь H20W, галогеновые 20 ваттные, и поставить их на место габарита. Днем отличить от ближнего сложно. Теперь осталось разобраться с подключением: схема составлена так, что подсветку можно включить при любом положении ключа зажигания, а при включении ближнего или дальнего света, подсветка в фаре отключается, для этого и стоит пятиконтактное реле.
Оригинал статьи находится здесь: http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ ... /podsv.htm

Добавлено: 08 окт 2010 04:33
Анатолий
Несмотря на то, что вышеизложенный вариант довольно прост и уже обкатан, для себя я решил схему изменить:
При включении зажигания 4 контактное реле замыкается и загорается подсветка фар, нормальнозамкнутое 5контактное реле, при включении ближнего/дальнего размыкает цепь и подсветка гаснет. Всё замечательно, включенной подсветку не оставишь,но как быть зимой, Когда каждый ампер на счету?
Вот теперь я спрашиваю Вас, дорогие форумчане, как сделать, чтобы ток на обмотку реле подавался после запуска двигателя? Или, хотябы, чтобы огни загорались при включении зажигания и гасли на время работы стартера.

Добавлено: 08 окт 2010 09:54
Sugrob
Чуть позже выложу схему ходовых огней из шести 1-ВТ сверхярких светодиодов с драйверами и топологией печатной платы. Пока девайс в стадии производства и обкатки.

Добавлено: 31 окт 2010 00:12
Canon
Вот ещё проблема))Я могу предложить такой вариан для владельцев классики:просто оставлять ключ в положении ноль

Добавлено: 31 окт 2010 00:16
Анатолий
Обсуждалось и не раз - все можно забыть.

Добавлено: 31 окт 2010 09:24
Andrey-Tomsk
Анатолий писал(а):Вот теперь я спрашиваю Вас, дорогие форумчане, как сделать, чтобы ток на обмотку реле подавался после запуска двигателя?
если есть датчик аварийного давления масла, то управление реле можно через него сделать.

Добавлено: 12 ноя 2010 23:28
Иким
тема актуальна как никогда!я хочу и свои пять копеек положить...не очень силен в теме ,но...как вариант(кто рубит в этом)на классике,да и не только стоит реле контроля зарядки.после того, как гена хапнет "виагры"(возбудится),лампа контроля зарядки гаснет.ВОПРОС!если паралельно поставить правильное разгрузочное реле и пустить его на" дневной" свет?кто что думает?ПРОШУ ногами не бить...

Добавлено: 12 ноя 2010 23:32
Анатолий
Вот откуда-то оттуда и надо плясать! или от зарядки или от датчика давления масла

Добавлено: 12 ноя 2010 23:45
Иким
от масла не очень хорошо,ИМХО...если давление слабенькое.ездить как бы можно если осторожно.а с геной импотентом ну ни как! :oops:

Вариантег

Добавлено: 17 ноя 2010 22:49
Анатолий
Ну вот как-то так....
Лично мне ближе вариант от датчика масла....

Добавлено: 22 ноя 2010 16:40
Игырь
Sugrob писал(а):Чуть позже выложу схему ходовых огней из шести 1-ВТ сверхярких светодиодов с драйверами и топологией печатной платы. Пока девайс в стадии производства и обкатки.
Получилось?

Добавлено: 22 ноя 2010 20:01
mkf
Чего-то мне подсказывает, что самопальные светодиодные ходовые огни никак не будут являться дневными ходовыми огнями, так как они не сертифицированы. За что может быть прилеплен еще больший штраф, чем за выключенные фары.

Добавлено: 22 ноя 2010 20:12
Sugrob
Игырь писал(а):
Sugrob писал(а):Чуть позже выложу схему ходовых огней из шести 1-ВТ сверхярких светодиодов с драйверами и топологией печатной платы. Пока девайс в стадии производства и обкатки.
Получилось?
Платы сделал, схема есть, денег на детали нет :?

Добавлено: 22 ноя 2010 21:32
Анатолий
Может, я конечно и преувеличиваю и страхов нагнетаю, но думаю, что на добропорядочных водителей, кто ездит с ближним светом, будут составляться протоколы за езду без ДХО, а владельцам, допустим, Ауди, у которых ДХО есть элемент конструкции, будут предъявлять езду без ближнего света.
Наши ГАИшники такие ГАИшники...

Добавлено: 23 ноя 2010 08:45
Игырь
Sugrob писал(а):Платы сделал, схема есть, денег на детали нет :?
А поделишся схемкой драйвера? Я себе тож горожу самодельные ХО. Прикупил светодиоды трехватные (arpl-star-3w) и линзы для них на 10 градусов (lxhl-nx05). Буду ставить по паре штук в фонарь. Греются они прилично сейчас делаю дюралевый корпус, он же будет теплоотводом/радиатором. Для питания использую готовый преобразователь DC-DC 12в-5в. Накрутил ему обратную связь, выдает от 3,6-4,2в.