Страница 1 из 2

Регулировка фар (старая проверенная школа)

Добавлено: 04 ноя 2010 03:02
fast
Один из лучших способов отрегулировать фары был описан в свое время в книге по а/м М2141...
Я, как и многие другие, до сих пор пользуюсь этой схемой. Причем, как показала практика, ее можно использовать практически на любом автомобиле. По крайней мере везде где мы приминяли ее при настройке фар - световой пучок был идеален, не слепил и автомобили проходили контроль без всяких нареканий (будь то ВАЗ, ГАЗ, Москвич, Jeep или даже Toyota LandCrusier Prado)!

Суть такова, цитирую:
"Регулировку фар можно произвести самостоятельно с помощью экрана (см.рисунок).
При регулировке автомобиль устанавливается на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него. Продольная ось автомобиля должна проходить по линии 0-0 экрана.
Расстояние h измеряется на снаряженном автомобиле при нормальном давлении шин.
Регулировка ближнего света фар производится на автомобиле с нагрузкой на месте водителя 75 кг. отдельно для каждой фары (другая закрывается).
Дополнительные винты корректора должны находиться в это время в крайнем положении. Винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях необходимо добиться расположения световых пятен, как показано на экране.
Линии A-A и B-B центров головных фар должны проходить через пересечение горизонтальных и наклонных границ участков световых пятен."


P.S. Подобную разметку можно нанести на задней стене гаража и Вы сможете всегда ей воспользоваться!

Добавлено: 04 ноя 2010 03:12
Tomsk_customs
При опытном подходе с разметкой и перекуром на регулировку уходит полчаса.
Косорукие водолейщики не смогли отрегулировать фары на 2140.
Технология описана еще до "этих ваших 2141" :)

Добавлено: 04 ноя 2010 08:45
Wolkodaff
Технология описана еще до "этих ваших 2141"
Есчо бы! Стандартная для всех видов автомобилЁв.))))

Добавлено: 04 ноя 2010 13:31
mkf
Только по такой технологии удобно регулировать не у каждого гаража :(
разве что в гаражном кооперативе, где есть ровный пол перед стеной.
Где-то встречал метод настройки фар без стены, просто на ровной дороге. Если не ошибаюсь там свет от фар должен сходить вниз до уровня бордюра метров через 30 (за цифру не ручаюсь, но примерно так).

Добавлено: 04 ноя 2010 14:35
fast
Wolkodaff писал(а):Есчо бы! Стандартная для всех видов автомобилЁв.))))
Не ну оно то понятно, просто я с книги про 41-е перебил... Но метода старая, работает на всех авто!

Добавлено: 06 ноя 2010 00:36
igorksan
mkf писал(а):Только по такой технологии удобно регулировать не у каждого гаража :(
разве что в гаражном кооперативе, где есть ровный пол перед стеной.
Где-то встречал метод настройки фар без стены, просто на ровной дороге. Если не ошибаюсь там свет от фар должен сходить вниз до уровня бордюра метров через 30 (за цифру не ручаюсь, но примерно так).
хорошо таким способом не настроить, по бардюру, а вот хуже можно сделать.

Добавлено: 06 ноя 2010 07:48
mkf
Если фары не отрегулированы, хуже уже не сделаешь :), да и в пути иногда другого выбора нет.

Вот эта метода:

"На ровной дороге останавливаемся, включаем ближний свет. Отсчитываем шагами 30 метров и кладем на дорогу какой-нить предмет. Регулируем так, чтоб граница освещенного участка доходила до этого предмета. Перед регулировкой установочные винты (те, которыми регулируют свет при сильной нагрузке) надо повернуть в крайнее левое положение. Ессно, регулировать надо для каждой фары отдельно. Теперь включаем дальний. Регулируем фары в горизонтальном направлении так, чтоб лучи от фар были параллельными (не сходящимися и не расходящимися) и были направлены вперед, а не в сторону. Забираем положенный ранее на дорогу предмет и едем дальше."

для четырех глазых

Добавлено: 26 ноя 2010 23:38
Анатолий
Владельцам шестерок:

Добавлено: 27 ноя 2010 00:12
Sirius13
О! Спасибо!

Добавлено: 08 дек 2010 14:51
KonstaZ
mkf писал(а):Вот эта метода:..."
Очень интересная методика! Для М412 указано дистанция регулировки 10м. Не нашел такую площадку со стенкой, чтобы можно было отрегулировать. Послупил иначе - картонка и рулетка. Но это очень долго и нудно... К сожалению, на ближнем свете пятно размазано... Нет ли у Вас картнки правильного размещения световых пятен от ближнего и дальнего света на дороге для М412?

Добавлено: 08 дек 2010 15:40
Zerkalo
Вот эта метода:
за эту методу рано или поздно морду разобьют, полнейшая лажа, попахивает 80 годами 20 века когда во всём Союзе была только 1 ровная стена. говорят где то в Москве)

Добавлено: 08 дек 2010 17:59
KonstaZ
Zerkalo писал(а):за эту методу рано или поздно морду разобьют, полнейшая лажа
Это почему? Насколько я помню, именно световой рисунок на дорожном полотне и указан в ГОСТах...
Zerkalo писал(а):... попахивает 80 годами 20 века когда во всём Союзе была только 1 ровная стена. говорят где то в Москве)
До этой стенки далеко, да и не для всех она... Ваше предложение?

Кстати, почему для Москвичей указана вдвое большая дистанция регулировки???

Добавлено: 08 дек 2010 18:44
Анатолий
KonstaZ писал(а): Очень интересная методика! Для М412 указано дистанция регулировки 10м. Не нашел такую площадку со стенкой, чтобы можно было отрегулировать. Послупил иначе - картонка и рулетка. Но это очень долго и нудно... К сожалению, на ближнем свете пятно размазано... Нет ли у Вас картнки правильного размещения световых пятен от ближнего и дальнего света на дороге для М412?
От себя порекомендую сменить родную оптику на WESEM H4 124.11
Изображение
Получишь правильные галки с четкой светотеневой границей.

Добавлено: 08 дек 2010 18:56
KonstaZ
Анатолий
1) у меня фары прямоугольные
2) цена вопроса?
3) мне бы родную систему, дял начала, настроить...

Добавлено: 08 дек 2010 19:01
Анатолий
Чорд, прямоугольные фары это задница, у тебя уже отражатель уставший, вот и света нет. Цена ~500руб, родную систему не настроишь, ибо .. см.выше.