Страница 1 из 1

ФтороФиксы

Добавлено: 30 июн 2011 15:25
vsegda_gotow
Вот и дошли мои руки до отчёта о проделанной работе.
Усаживайтесь поудобнее, не обещаю, что будет очень складно-ладно, но думаю, будет долго и интересно. Езжу, езжу я на машинке, проблем не знаю но вот стали тёплые деньки и машинку стало припекать…стоишь так на парковочке, ждёшь супругу, откроешь свою водительскую дверку, и любуешься красотой вокруг. Подул ветерок – сидишь кайфуешь и… и держишь дверцу чтобы не закрылась или не открылась об другую машину, блин весь кайф портит, иногда аж бесит! Или вот ещё представьте…заехал с любимой в летней вечерок куда-нибудь где она никогда не была, где открывается прекрасный вид на реку/озеро/поляну…Хочется подышать свежим воздухом, открываете дверки, а под наклоном они опять или открываются аж на изнанку или их приходится держать, чтобы они не закрылись…опять, блин эти долбанные дверцы весь кайф портят…казалось бы какая мелочь…

Надоело мне всё это, да и хотелось для морального удовлетворения, чтобы дверки фиксировались как на новой машине, и тут пошёл я по великим просторам тырнэта искать запчастюльки. Нашёл их в экзисте за 1300р/шт. прикинул, что если делать, то всю машину сразу, т.е. 1300 можно умножить на 4 игого получится 5200 за всё. Большинство автолюбителей, собственно как и я сам скажут, что видели эту затею в деревянном ящике, обтянутым бархатом, или не вертели бы на…на распредвале! Думаю, а если это сделать самостоятельно, оно же гораздо приятнее и самое главное дешевле выйдет.

Воодушевлённый этой идеей, я распахнул в машине дверку и, прищурив один глаз, упёршись головой в панель дверки, подсвечивая, полусдохшим светодиодным фонариком стал изучать, как примерно устроен этот самый фиГсатор и что в нём ослабело. Изучив торчащие (видимые) части, включив фантазию и логику, я предположил, что по металлическому стержню с углублениями двигается какой-то материал, который стёрся. Увидев остатки износившегося материала, я предположил, что это какой-то пластик. Хм, дык пластика же надолго не хватит, подумал я, надо что-то прочнее, а точнее нужен материал, более устойчивый к износу при трении.

Пришёл домой, устроился удобно в кресле и стал вопрошать у великого тырнэта, есть ли такой материал, который устойчив к трению. И вот великий и могущий мне отвечает, что такой материал называется ФТОРОПЛАСТ. Полистав википедии и тому подобные познавательные сайты узнал о всех свойствах и особенностях этого материала. Очень удивился, тому, что антипригарное покрытие на сковородках, которое называется модно ТИФЛОН и есть этот самый фторопласт. Прочитав о его вреде при температурах нагревания более 200° таких сковородок, ужаснулся. Прочухав, что интернет может рассказать абсолютно всё, мне же этого мало, да и охота сделать свою машинку самым лучшим образом, я стал вопрошать про самый устойчивый к трению фторопласт, им оказался фторопласт-4 с добавлением кокса! Задал вопрос в википедии что такое кокс, энциклопедия дала кучу определений.

Чувствуя, что мозги уже шевелятся и черепная коробка стала мала, я решил, что мне уже достаточно того, что я знаю материал фторопласт и его наиболее прочную марку фторопласт-4. Из полученной в большом количестве информации о фторопласте я узнал, что его применяют в тракторах, грузовиках, и начал поиски по магазинам с запчастями для такой техники. После десятка звонков я нашел, где его продают. На ул. Мичурина, 47/1 контора ПРОМСНАБ. Набираю номерок и общаюсь с менеджером…я же уже понимаю во фторопласте практически всё, чё бы не позвонить, не поинтересоваться. Тут же меня спрашивают, а какой вам нужен? Листовой или круглый? Я, почесав репу, говорю листовой. Он мне ещё вопрос, типа какой толщины?…я про себя А КАКОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТОЛЩИНЫ???ПОЗВОНИЛ БЛИН ДУРАК, НИЧЕГО НЕ УЗНАВ. Говорю, ээээээ…узнаю, перезвоню…ой, а ценник примерно не подскажите?! Слышу цифру около 450р за кг., но продаётся только листом 300мм на 300мм. Ок, понял, спасибо.

Сижу, размышляю под играющую на фоне музыку. Какой же толщины туда надо фторопласт? И тут меня осенило. Думаю, есть же люди на свете, которые тоже додумались до этого, проделали данную процедуру, и может быть, даже выложили отчёт во всемирную паутину. И понёсся я с необычайной скоростью (обещанной провайдером, но не такой шустрой на самом деле) бороздить просторы электронной паутины. Естественно я нашёл что искал. http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?t=25498 вот на этом портале парнишка отписался как и что он делал. В своей конструкции он тоже использовал фторопласт. Я себя спросил, зачем так было ломать голову, надо было сразу искать руководство по ремонту в картинках, где уже люди додумались, как и из чего слепить нужное.

Ну да ладно, прочитав отзыв, мысленно выразив благодарность аффтору, и взяв на заметку что надо фторопласт толщиной 8мм, звоню ещё раз в ПРОМСНАБ. Здрасти, я вам уже звонил по листовому фторопласту, мне надо 10мм (хочется же сделать с запасом прочности по самому лучшему рецепту, да и мало ли у меня в машине чуть другие размеры в этом самом фиксаторе) лист. Какая цена? Ну примерно рублей 800-900, говорю спасибо! Ложу трубку, перевариваю, блин, хочется, чтобы вообще рублей, ну максимум 100 на весь ремонт ушло.

Прикинул, что из куска 300мм на 300мм можно сделать полные комплекты как минимум на 9 машин. Думаю, ща всех друзей подобью, тогда будет всё по плану. Ну и, как известно, всё задуманное осуществляется через далёкий путь… Одному позвонил, говорю давай скинемся, замутим клеевую штуку, я тебе всё объясню, покажу. Тот говорит да нафиг мне это не надо. Другой говорит, давай, но при детальном изучении его фиксатора сделали умозаключение, что такой подход с фторопластом не годится для решения этой проблемы на его автомобиле. Уже почти смерившись, что мне надо будет отдать полную сумму за полный лист фторопласта, через несколько дней меня обрадовал друг (на форуме известный как 3АМЕР3), что замутит фторопласт за чисто символическую сумму. Через какое-то время мы состыковались, и он отдал мне две шайбы диаметром 10см и толщиной 10мм, которые ему в свою очередь дал пользователь этого форума Иким, за что ему отдельное СПАСИБО! Ценником был оглашен отчёт о проделанной работе…по рукам!

Ну, думаю, всё, вооружился всеми необходимыми знаниями и самое главное материалом, и полез вытаскивать этот самый фиксатор. Сам процесс вытаскивания, я думаю, не имеет смысла описывать, т.к. у всех машины разные. Образно говоря, надо открыть дверцу и открутить все болтики, держащие фиксатор, затем сняв обшивку с двери, достать его.
001.JPG
001.JPG (52.95 КБ) 10126 просмотров
Покрутив в руках, заметил, что корпус фиксатора держат 2 точки, типа как точечная сварка, сделанная на станке. Поковырял отвёрткой, думаю, что там этот парняга из интернета не разогнул просто, чтобы не сверлить, я ж аккуратно хочу сделать…Ага, фигушки, погнув края корпуса, выправив их обратно плоскогубцами, пошёл за дрелью и сверлами. Просверлил, вытащил потроха и увидел совершенно стёршиеся части фиксатора
002.JPG
002.JPG (61.01 КБ) 10126 просмотров
Взяв нож и ножовку по металлу начал крамсать фторопласт, чтобы сотворить подобную запчасть.
003.JPG
003.JPG (38.88 КБ) 10126 просмотров
Нарезав полоски
004.JPG
004.JPG (50.73 КБ) 10126 просмотров
Начал вырезать примерные габариты.
005.JPG
005.JPG (46.59 КБ) 10126 просмотров
Из получившихся кубиков
006.JPG
006.JPG (49.51 КБ) 10126 просмотров
АККУРАТНО твёрдым и острым ножом вырезаем нужную деталь.
007.JPG
007.JPG (45.29 КБ) 10126 просмотров
008.JPG
008.JPG (46.08 КБ) 10126 просмотров
009.JPG
009.JPG (44.47 КБ) 10126 просмотров
010.JPG
010.JPG (43.85 КБ) 10126 просмотров
011.JPG
011.JPG (49.05 КБ) 10126 просмотров
Сравниваем сделанную запчастюльку со старой…вроде ништяк.
012.JPG
012.JPG (44.42 КБ) 10126 просмотров
013.JPG
013.JPG (47.59 КБ) 10126 просмотров
014.JPG
014.JPG (51.82 КБ) 10126 просмотров
Делаем вторую такую же (в каждом фиксаторе их по две) и собираем фиксатор обратно.
Сделали и не можете собрать? НЕ СПЕШИТЕ ПОДРЕЗАТЬ ЗАПЧАСТИ! НАЙДИТЕ СПОСОБ ЗАПИХАТЬ ИХ НА МЕСТО! Возьмите длинные болты, которые подойдут к крепёжным отверстиям, поставьте все части, так сказать, на исходную и притягиваем болтами. Всё должно встать на свои места. Раскручиваем и не открывая корпуса устанавливаем в машину. Проделываем на всех дверях тоже самое. И теперь едем кайфовать с любимыми и наслаждаться свежим воздухам, не портя нервы неработающими фиксаторами. Спасибо за внимание.

Добавлено: 30 июн 2011 16:43
Сельский
хм..любопытно..интересно..и что, даже ветром не открывает?

Добавлено: 30 июн 2011 16:47
vsegda_gotow
Сельский писал(а):хм..любопытно..интересно..и что, даже ветром не открывает?
у всего есть предел...каким-нибудь ветром откроет, но который дует стандартно НЕ открывает.

Добавлено: 30 июн 2011 16:56
Term
Видел как-то фиксаторы на audi 100. Там совсем другая конструкция. После почти 20лет отлично работают :)
Интересно на калину они почём? ...

Добавлено: 30 июн 2011 17:25
vsegda_gotow
Term писал(а):Интересно на калину они почём? ...
209907 Ограничитель двери ВАЗ-1118 передней 1118-6106082 170 руб

Добавлено: 11 июл 2011 16:58
Sirius13
+1.
ЗЫ. Кажется тему надо бы перенести.

Добавлено: 26 авг 2011 00:09
Wolkodaff
у жигулей всех видов и марок эти фиксаторы головная боль!)))