Действия в первый момент после ДТП и подготовка к разбору.

Сюда пишем, если хотим дать свой совет другим участникам форума
Правила форума
В данном разделе Вы можете поделиться интересными советами с другими автомобилистами.

Если же вы хотите получить ответ на какой либо вопрос - перейдите в соответствующий раздел! Здесь запрещается задавать вопросы по техническому обслуживанию автомобиля!
Ответить
Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Действия в первый момент после ДТП и подготовка к разбору.

Сообщение McLeon » 16 авг 2006 20:05

Написано после аварии 13 августа. Виноват был не я.
В основном все эти действия описаны в памятке к полису ОСАГО, а также продиктованы здравым смыслом, и относятся к мелким ДТП, в кои меня втянули уже в 3-й раз. Однако, мой обидчик вообще не знал, что ему делать сразу после ДТП, и доставал меня вопросами и глупыми просьбами. Поэтому я решил пографоманить. Например, на ФТРе часто такие глупые вопросы возникают...
1) Постараться по максимуму восстановить спокойствие. ДТП это очень сильный стресс, но последствия от неграмотных действий оплачиваются лишними длинными рублями.
2) Записать номера а) виновника, б)проезжающих машин, которые были свидетелями происшествия, либо (если таких нет) попросить телефоны у граждан-прохожих. В первой аварии я так и сделал, не смотря на то, что это не пригодилось, сильно придавало уверенности в себе. И у меня в том случае, кстати, кто не помнит, :) виновник уехал с места ДТП (а номер был уже прописан в бумажке). Во второй аварии машин вокруг не было, но зато были пассажиры.
3) Выставляйте метров за 7-10 от машины знак аварийной остановки, и включайте аварийку. Приедет ГИБДДшник, а знака нет - он по незнанию правил (его же незнанию!!!) впарит еще вам вину в протокол.
4) Вызывайте своего аварийного комиссара, а также ГИБДДшника.
5) Если вы пострадавший, доставайте бумагу, которая идет в комплекте с полисом ОСАГО, "Уведомление о ДТП", и четко заполняйте все пункты, особенно тщательно схему происшествия. Под полем для схемы происшествия написано, как рисовать - положение ТС перед столкновением, траекторию движения, положение ТС после ДТП, разметку, знаки. Это весьма важно, потому что изза волнения подробности в памяти быстро стираются, и начинаешь сомневаться в собственной правоте :) Пояснения к ДТП (на обратной стороне) можно заполнить потом, главное - схема и подпись под ней соучастника (виновника). Если виноваты вы, значит, требуйте заполнения от пострадавшего, но строго следите за составлением схемы (можно вообще за него все нарисовать).
6) По приезду комиссара (если он есть) как можно тщательнее осмотрите свое авто, пооткрывайте двери, капот, багажник (если оно целое конечно), в общем постарайтесь оценить ущерб как можно полнее (не грех написать лишнего, ибо кто его знает, а отбояриться от лишнего страхователи могут завсегда. У меня во всех ДТП незамеченные косяки всплывали, когда начинал исправлять поломки.
Отмечайте и записывайте все поломки в "Уведомлении ..."
7) Внимательно читайте все что вам дают подписывать. Мой обидчик (последний) вообще не читая все подмахивал (все что я написал). Видимо волновался сильнее меня :) А протокол ГИБДДшника он уже внимательно читал (посмотрел, как я проверял протокол и записи аварийных комиссаров, запаниковал :) )
Дальше у вас заберут права, назначат время разбора. Готовьтесь, сочиняйте грамотное пояснение, лучше его написать в черновом варианте, отредактировать грамотно. Отднохнуть, потом перечитать, опять поредактировать. И уже в ГАИ на бланке писать готовый грамотный текст. Это (с нашими томскими гайцами по крайней мере) сильно влияет на ход дела.
Если были свидетели, и виновник идет в отказ (либо пострадавший тянет с вас полмиллиона рублей) в поясниловке укажите данные на свидетелей, и их тащите на разбор полетов. Иначе (без допроса указанных в поясниловке свидетелей) поставноление не будет написано. И придется идти на второй разбор полетов.
Не лишним будет напомнить, что если вы признаны виновным в ДТП и решили компенсировать пострадавшему ущерб через страховую по ОСАГО, то в следующем году вы будете платить за страховку повышенный коэффициент, который с годами очень медленно уменьшается. Правда пока вроде у ОСАГОвщиков общей базы нет (но грозятся ее сделать) и можно поменять страховую компанию.
Выполнение действий в указанной последовательности позволит сильно сэкономить нервы, деньги и время. По крайне мере, так было у меня.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 18 авг 2006 13:14

С точки зрения практики, что б не усугубить, обязательно осмотрите места повреждения, сохраняя здравый рассудок на предмет течи легковоспламеняющегося, в противном случае отключите массу, или скиньте клемму с батарейки и затем отгоняйте курящих и офигевших прохожих до прибытия пожарной машины, которая всё смоет. Важно - пожарных должен вызвать ГИБДДшникчтоб за вызов и работу не платить Вам
аккуратнее на дорогах!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость