Сообщение
myxa_ » 01 май 2012 02:45
Поскольку "своего" решения не видел добавлю от себя следущее.
3 машины - 2 Москвича и одну Ниву, я промывал в общей сложности 10 раз.
Вот как:
Едем в магазин и дерём бутылочку уксусной кислоты 70%(а не 9%) и пачку пищевой соды. Этого хватит промыть систему один раз.
Греем машину, просто или в движении, чтоб циркуляция была по "большому" кругу. Хотя скорее всего циркуляция будет смешаная. Это нормально.
Сливаем из радиатора немного жидкости, заливаем кислоту.
Лучше на заведённом двигателе тонкой струйкой, но ОСТОРОЖНО, вентилятор может разкидать брызги, принимайте меры. Холостые обороты и воронка из пластиковой бутылки например, вам помогут.
Спокойно катаемся целый день, вечером сливаем, промываем водой.
В этот день в машине может попахивать кисло. (расширительный бачёк так работает)
На другой день сыпем соду. Сода удалит остатки кислоты и тоже почистит систему. Катаемся.
Сливаем воду.
Между кислотой и содой Должна Быть Вода, иначе пена полезет.
Гарантирую, песка-накипи будет много.
Если мало, то норм, ещё раз водой моем и хорошо.
Если накипи много, повторяем кислоту, воду а потом соду.
я использовал простую воду из крана. Всегда. Накипи после не образуется! (в более-менее заметном количестве)
После нужно проверить на подтёки систему, если что подтянуть хомуты.
Отечественные авто хоть раз в жизни но были "на воде". В этом случае накипи много в блоке двигателя, посмотрите для сравнения в чайник. На спирали как правило толще отложения.
А вот про тосольные авто не знаю, у них возможно действительно в радиаторе больше грязи.
Ещё раз повторю делал так более 10 раз, ни одного "последствия" кроме чистоты внутри! Один двигатель узам разбирал после. Он был чист и НЕ повреждён, ничего кислота не выела.
Способ надёжен и бюджетней некуда.