Страница 1 из 1

Восстановление бампера М2141

Добавлено: 01 фев 2007 00:33
fast
Решил поделиться опытом восстановления бамперов. Естественно на примере М2141 :)

Если бампер разбит, но все (или большая часть) обломков от него остались - его можно попытаться восстановить. На самом деле особо сложного тут ни чего нет. Но перед тем как начать работу, нужно определить из какого пластика был сделан ваш бампер.

Бампера на М2141 выпускались из пластиков трех видов:

1. Что-то типа ABS-пластика, т.е. ударопрочный. Толщина пластика от 3 до 6 мм. Отличается высокой прочностью и относительной гибкостью. Разбить его можно только сильным ударом, либо на морозе. К сожалению таких бамперов сейчас уже почти не осталось... (это настоящий заводской бампер). При нагреве этого пластика (например паяльником) до состояния плавления - он размегчается, но размазывать его очень сложно. К тому же в месте нагрева он начинает как-бы кипеть и при этом выделяется очень едкий запах и дым.
ТАКОЙ БАМПЕР МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ (СЛОЖНО)!

2. Обычный пластик. Толщиной где-то 2...3 мм. (так называемые кооперативные бампера). Достаточно эластичный. При не сильном ударе вминается. Качество таких бамперов среднее - уж больно они тонкие... Этот тип пластика хорошо пояется. При нагреве его можно спокойно размазывать.
ТАКОЙ БАМПЕР МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ (ЛЕГКО)!

3. Стеклопластик. Ну это вообще ужас!!! Очень тонкий. Плавить его бесполезно. Ремотировать можно только эпоксидной смолой. В большенстве случаев нет смысла. Ломается даже при не значительном ударе. Очень хрупкий!
ТАКОЙ БАМПЕР НЕЛЬЗЯ ВОССТАНОВИТЬ!!!

Теперь, если вы все же решились восстановить свой бампер. Садитесь поудобней, берите в руки хороший (большой) паяльник. И пока он разогревается, собирайте все куски в кучу, как мозайку и обдумывайте последовательность их припаивания...
Еще вам понадобится мелкая металлическая сетка (ячекой где-то 1*1 или 1.5*1.5).
Суть в том, что бы припаяв куски пластика друг к другу - проармировать весь шов с обратной стороны металлической сеткой.
Делается это так: кладете вырезанный кусочек сетки на шов, кладете на нее жало паяльника и немного давите. Когда сетка достаточно нагреется она должна начать входить (вплавляться) в пластик. Вплавить ее нужно настолько, что бы ее не было видно, но при этом она не вылезла с другой стороны.
При этом нахлест ссетки должен быть не менее 1см. в сторону от ремонтного шва. Больше делать тоже смысла нет.

На фотографиях ниже процесс описан подробнее...

Настоятельно рекомендую работать в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на свежем воздухе.

Для тех, у кого эта технология ремонта не вызывает доверия - сообщаю, отремонтированные таким образом бампера уже врят-ли когда сломаются в том же месте... Конечно есть все сделано на совесть.
Примеров могу предложить много - после сильного удара если бампер и ломается, то рядом со швом, но ни как не на нем! Убеждался неоднократно - т.к. сделал, в свое время, таким способом много бамперов.

Добавлено: 04 фев 2007 23:27
Серега
однозначно тема для меня :))
ввиду моего разбивания бампера и фары "ап стену" :)
а если не все куски мелкие есть? :( чем заплавить дыру то
от другого чтоли бампера кусок найтить?

Добавлено: 04 фев 2007 23:43
fast
Серега писал(а):а если не все куски мелкие есть? :( чем заплавить дыру то
от другого чтоли бампера кусок найтить?
В принципе, желательно что бы пластмасса была того-же типа, т.е. правильно ты сказал - от другого бампера.

Если надо - могу дать, у меня есть кусок бамперного пластика в гараже, как раз с какого-то 41-го бампера остался. Так что звони если что...

Добавлено: 26 май 2007 20:13
Андрей
Если просто перекрашивать бампер, то его надо сначала зашкурить, положить грунт и потом только краску, чтобы она не слезла в первую же неделю после покраски?

Добавлено: 26 май 2007 20:50
fast
Все зависит от краски? Если это специальная краска для бамперов (типа Hi-Gear) ее можно без грунта класть. А если обычную авто-эмаль то грун обязателен. Причем специальный грунт - для пластика!

Добавлено: 26 май 2007 21:20
Андрей
Ясненько...

Добавлено: 14 янв 2013 11:49
STEPAWA
интересно! возьму на заметку