Перебираем рулевую рейку на М2141

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Перебираем рулевую рейку на М2141

Сообщение fast » 11 мар 2007 13:20

Самым распространенным "толчком" к переборке рулевой рейке становится стук.
Наиболее вероятной причиной в данном случае является износ направляющей втулки на правом конце рейки (если смотреть из кабины). Она представляет собой металлическую втулку снаружи покрытую толстым слоем резины, запресованную в корпус рулевой рейки. И износ опорных "копытцев" которые можно подтянуть вворачивая регулировочным винт (но это спасает не на долго).

Первым нашим удивлением стали ремкомплекты! По счастливой случайности у нас их оказалось два - у них одинакые упаковки! Один и тот же производитель! Одни и теже номера деталей перечислены с обратной стороны упаковок. НО содержание ремкомплектов оказалось немного разным!!! :oops: (см фото.)
Отмечу, что стоимость такого ремкомплекта не маленькая и колеблится от 450 до 500 руб!

И так снимаем рулевую рейку с машины. Вопреки описанию в книге по ремонту М2141 (от издательства ЗаРулем) для этого не нужно выпресовывать пальцы рулевых наконечников из поворотным кулаков и снимать все в сборе! Достаточно открутить два болта крепления рулевых тяг к рулевой рейки (схождение колес при сборке от этого не изменится).

Что бы снять рулевую рейку нужно отсоединить рулевые тяги (как это описано выше), открутить и вынуть болт самого нижнего кардана под рулевой колонкой в месте крепления рулевого карданного вала и шлицивым валом рулевой рейки, и наконец открутить четыре болта крпеления самой рулевой рейки. Наиболее проблемным, как правило, считается болт который находится под вакуумным усилителем тормозов (до него очень трудно дораться). Лучше если вы это делаете с помощником!

С следующей проблемой вы можете столкнуться при разборке рейки. Там как-бы все просто, но когда вы будете выбивать рейку из корпуса (выдавливая заднюю крышку) она может и не выбиваться! т.к. там внутри стоит резиновый демпфер (отбойник) и если крышка сидит там туго (или как в нашем случае кто то посадил ее на герметик) при попытки выбивания рейки - она будет просто пружинить! Поэтому нам пришлось ее выдавливать при помощи гидравлического домкрата...

Так же вам потребуется длинная тонкая выколодка, что бы извлечь старую направляющую втулку. Она находится глубоко в корпусе самой рулевой рейки (но подобраться к ней можно). В данном случае, в качестве выколодки, мы использовали шток от аммортизатора.

При сборке набейте побольше смазки на "рабочие" поверхности.
Когда ставите пыльник убедитель, что он закрывает отверстие с противоположного конца рейки. При этом следите, что бы поясок пыльника НЕ БЫЛ непосредственно над этим отверстие - т.к. через него выходит воздух и если его заткнуть это создаст излишние сопротивление движению рейки.

Собираете в обратной последовательности...
Вложения
rulreik_1.jpg
Различия ремкомплектов:
В левом - присутствует разжимное кольцо (желательно покупать такой ремкомплект)
В правом - разжимного кольца нет, зато есть опорная пятка пружины (хотя я не думаю, что она может сломаться)...
rulreik_1.jpg (23.39 КБ) 20399 просмотров
rulreik_2.jpg
Откручиваем болт и обязательно ВЫНИМАЕМ его. Если его не вынуть шлицивой вал не выйдет из кардана!
rulreik_2.jpg (22.9 КБ) 20399 просмотров
rulreik_3.jpg
Откручиваем рулевые тяги от рулевой рейки...
rulreik_3.jpg (16.75 КБ) 20399 просмотров
rulreik_4.jpg
Достаем рулевую рейку...
rulreik_4.jpg (22.57 КБ) 20399 просмотров
rulreik_5.jpg
Снимаем крышку, вынимаем детали - провоидм их диффектовку. В последствие изношеные детали заменяем на новые из ремкомплека.
rulreik_5.jpg (20.51 КБ) 20399 просмотров
rulreik_6.jpg
Разбираем дальше. Выбиваем шлицевой вал (он легко сходит)...
В корпусе остается игольчитый подшипник - проверяем его.
rulreik_6.jpg (19 КБ) 20399 просмотров
rulreik_7.jpg
Проверяем состояние подшипника на шлицевом валу (если необходимо меняем подшиник). Так же проверяем состояние самой шестерни.
rulreik_7.jpg (11.93 КБ) 20399 просмотров
rulreik_8.jpg
Выталкиваем (выбиваем) заднюю пробку с резиновым демпфером.
rulreik_8.jpg (13.44 КБ) 20399 просмотров
rulreik_9.jpg
После ремонта все собираем...
Пыльники закрепляем пластиковыми стяжными хомутами.
rulreik_9.jpg (9.89 КБ) 20399 просмотров
rulreik_10.jpg
Устанавливаем на место...
rulreik_10.jpg (22.02 КБ) 20399 просмотров

Аватара пользователя
fed_2
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июн 2009 11:31

Спасибо за хор статью

Сообщение fed_2 » 19 июн 2009 11:33

Спасибо за хор статью :D

mnenie
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 сен 2009 20:57

Сообщение mnenie » 15 сен 2009 10:55

Не проще ли купить новую за 1500 руб.?

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 15 сен 2009 11:38

Если гоняться за простотой - проще купить новый автомобиль.
(был как-то анекдот про заполненную пепельницу в Мерседесе).
Простота, правда, может быть непростой - запчасти в России -это заведомый брак, не прошедший заводской контроль или выпущенный сомнительным производителем, да и денег эти простые варианты стоят.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 15 сен 2009 15:59

Ну и все таки рем комплект стоит 500руб. а рейка от 1500-2000руб.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей