Установка в М2141 вакуумного усилителя и ГТЦ от ВАЗ-2108

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Установка в М2141 вакуумного усилителя и ГТЦ от ВАЗ-2108

Сообщение fast » 12 май 2007 23:55

В связи с очень плохим качеством выпускаемых запчастей, возник вопрос: а как быть с тормозами? Дело то ответственное…
Как известно, большая часть ремкомплектов, выпускаемых сейчас для родных ГТЦ, очень быстро приходят в негодность. Резина, из которой делают манжеты низкого качества, к тому же в большинстве случаев она имеет неровные края!!!
Если покупать ГТЦ (главный тормозной цилиндр) в сборе, то можно точно так же попасть на некачественный товар. Вот например, ГТЦ фирмы FENOX (по крайней мере те которые приобретались за последний год) имеют очень неприятное свойство. Со временем они начинают перепускать тормозную жидкость между рабочими камерами – в связи этим педаль становится «мягкой» и динамика торможения заметно ухудшается. К тому же спустя еще небольшой промежуток времени тормозная жидкость начинает протекать через задние манжеты и попадает внутрь вакуумного усилителя!

Устав от этой проблемы и проведя анализ ситуации, наш дорогой соклубник Konst решил все-таки заменить свой ГТЦ на нечто более надежное и качественное... А именно им было решено установить ГТЦ + Вакуумный усилитель от а/м ВАЗ-2108. Мне же в свою очередь выпала честь помочь ему в этом не легком деле :)

Почему именно ВАЗ-2108 - потому, что это наиболее распространенная и провереная система на автомобилях подобного класса, к тому же для ВАЗ-2108 на рынке существует масса деталей импортного производства!

В общем ГТЦ М2141 и ГТЦ ВАЗ2108 по крепежу не взаимозаменяемые. Поэтому было решено поменять и вакуумный усилитель тормозов. Посадочные места у «вакуумника» от 2108 не совпадают с отверстиями в моторном щите М2141. Более того, у ВАЗ-2108 вакуумный усилитель крепится двумя болтами, а у М2141 – четырьмя!!! Отсюда вывод – нужен какой-то переходник. Кронштейн вакуумного усилителя 2108 не подходит т.к. его крепление к кузову автомобиля не совпадает с москвичевским. Однако вариант был найден довольно быстро – туда почти как родной встает кронштейн вакуумного усилителя от ВАЗ-21213 (Нива). Он как раз рассчитан на вакуумный усилитель 2108 и при этом имеет точно такое же крепление к кузову как в М2141.

Все что нужно было сделать, это укоротить его по длине. Для этого разрезаем его (см.фото) и убрав среднюю часть свариваем две половинки вместе. Получается своеобразная переходная пластина.

Затем необходимо укоротить шток вакуумного усилителя 2108. Это можно сделать двумя способами: обрезать и приварить измеряя длину по месту; либо сделать так как на москвичевском, т.е. на конце штока резьба длинной 3-4см, а наконечник просто навинчивается на него фиксируясь контргайкой, это позволяет изменять длину штока уже непосредственно во время эксплуатации.
Konst выбрал второй вариант, поэтому мы отмеряли длину штока родного вакуумного усилителя (до конца резьбы) и отпилили в размер шток у нового. Затем на штоке (его толщина где-то 11мм) была нарезана резьба М10*1,5, а в наконечнике штатное отверстие было расширено до 9мм. и нарезана та же резьба.

Далее необходимо просто все собрать. Один из контуров нового ГТЦ необходимо заглушить (болтом или завольцованной трубкой). После сборки, естественно, необходимо заново «прокачать» тормоза.

В конце концов результат себя опровдал!!! Тормоза стали действительно более агрессивнные и "легкие"...
Вложения
gtc08m2141_1.jpg
Слева новый ВУ - для ВАЗ-2108
Справа новый ГТЦ (импортный) - тоже для ВАЗ-2108
gtc08m2141_1.jpg (23.79 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_3.jpg
Кронштейны крпеления вакуумника. От "восьмерки" нам совершенно не годится, а вот от Нивы - самый раз!
gtc08m2141_3.jpg (26.61 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_4.jpg
Его нужно укоротить, поэтому вырезаем то, что на фото отмечанно красным.
gtc08m2141_4.jpg (26.26 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_5.jpg
Середину выбрасываем, остается пластина крепления вакуумного усилителя и пластина крепления кроншнейна к кузову...
gtc08m2141_5.jpg (22.29 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_6.jpg
Свариваем из вместе... Получаем необходимый нам переходник!
gtc08m2141_6.jpg (15.78 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_7.jpg
Прикрепляем его к вакуумному усилителю 2108.
(хорошо бы покрасить прежде чем ставить)
gtc08m2141_7.jpg (25.22 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_8.jpg
Сравнение
gtc08m2141_8.jpg (21.8 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_9.jpg
Укорачиваем шток...
gtc08m2141_9.jpg (18.3 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_10.jpg
Снимаем с москвича родной ГТЦ и вакуумник...
gtc08m2141_10.jpg (26.69 КБ) 81416 просмотров
gtc08m2141_11.jpg
Устанавливаем, прокачиваем тормоза и наслаждаемся...
gtc08m2141_11.jpg (23.84 КБ) 81416 просмотров

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 13 май 2007 02:39

После замены ГТЦ и вакуумного усилителя на ВАЗовские, тормоза стали похожи на лукосовские, единственным отличием может быть более длинный свободный ход педали тормоза. В остальном педаль тормоза стала очень информативной и лёгкой. Блокировка всех четырех колес достигается легким нажатием на педаль тормоза. На штатном вакуумном усилителе и ГТЦ таких результатов достичь не удавалось. Большое спасибо Фасту в реализации интеграции ВАЗовских ГТЦ и вакуумного усилителя на Москвич 2141.

Аватара пользователя
Андрей
Новичок
Новичок
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 май 2007 15:47

Сообщение Андрей » 25 май 2007 17:55

переделку можно узаконить, с ГАЙцами проблем не будет?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 25 май 2007 22:57

Ну вообще-то я не думаю, что они там будут разглядывать заводские номера на деталях. Внешне-то почти ничего не изменилось...

Аватара пользователя
Москвич Ралли Техника
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июл 2007 21:52

Сообщение Москвич Ралли Техника » 05 июл 2007 22:00

ну с ГАЙцами проблем не будет, т.к. завод уже не выпускает 2141 и вообще ничего не выпускает. запчасти кстати тоже. так что не парьтесь насчёт этого.

Alleco
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июл 2007 22:30

Сообщение Alleco » 11 июл 2007 13:33

Никто не пробывал от десятки вакумник ставить ? у него шток короче,может подойдет

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 11 июл 2007 16:41

Они одинаковые что у девятки что у десятки. Я взял от девяты, потому как можно сделать шток регулирующимся. Что касаемо десяточного - незнаю. Слышал, ставили, но клнструктивных особенностей незнаю.

Аватара пользователя
Антон
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 20 июл 2007 23:10

Сообщение Антон » 11 авг 2007 21:10

Так, вакумник от девятины, а "главный тормозной" чей?!

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 12 авг 2007 01:32

Тоже от 2108/09, просто импортного производства...

Аватара пользователя
Антон
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 20 июл 2007 23:10

Сообщение Антон » 12 авг 2007 08:26

Ясно, а сколько это в рублях примерно обошлось (или в валюте)?
Москвич АЗЛК 2141-2, УЗАМ 331, тормоза Lucas, БСЗ АТЭ (в установке), салон от Святогора велюр (в реставрации).

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 12 авг 2007 21:44

Точно не знаю, у Konst'а надо спрашивать. Но вроде 1500-2000 руб. за все... Хотя точно не знаю.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 13 авг 2007 12:34

~ 1350 комплект отечественного производства в магазинах Томска.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 13 авг 2007 13:02

ИМХО если менять ГТЦ то на импортный!

Alexey_just
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 сен 2007 20:27

Импортный аналог

Сообщение Alexey_just » 25 сен 2007 20:29

fast писал(а):ИМХО если менять ГТЦ то на импортный!
Усилитель вакуумный ВАЗ-2108-21213 LUCAS LUCAS PSA305 5'600 руб.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Импортный аналог

Сообщение fast » 25 сен 2007 23:15

Alexey_just писал(а): Усилитель вакуумный ВАЗ-2108-21213 LUCAS LUCAS PSA305 5'600 руб.
Уважуха! :good:

Lucas - РУЛИТ!!! 8)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей