Страница 1 из 4

Установка в М2141 вакуумного усилителя и ГТЦ от ВАЗ-2108

Добавлено: 12 май 2007 23:55
fast
В связи с очень плохим качеством выпускаемых запчастей, возник вопрос: а как быть с тормозами? Дело то ответственное…
Как известно, большая часть ремкомплектов, выпускаемых сейчас для родных ГТЦ, очень быстро приходят в негодность. Резина, из которой делают манжеты низкого качества, к тому же в большинстве случаев она имеет неровные края!!!
Если покупать ГТЦ (главный тормозной цилиндр) в сборе, то можно точно так же попасть на некачественный товар. Вот например, ГТЦ фирмы FENOX (по крайней мере те которые приобретались за последний год) имеют очень неприятное свойство. Со временем они начинают перепускать тормозную жидкость между рабочими камерами – в связи этим педаль становится «мягкой» и динамика торможения заметно ухудшается. К тому же спустя еще небольшой промежуток времени тормозная жидкость начинает протекать через задние манжеты и попадает внутрь вакуумного усилителя!

Устав от этой проблемы и проведя анализ ситуации, наш дорогой соклубник Konst решил все-таки заменить свой ГТЦ на нечто более надежное и качественное... А именно им было решено установить ГТЦ + Вакуумный усилитель от а/м ВАЗ-2108. Мне же в свою очередь выпала честь помочь ему в этом не легком деле :)

Почему именно ВАЗ-2108 - потому, что это наиболее распространенная и провереная система на автомобилях подобного класса, к тому же для ВАЗ-2108 на рынке существует масса деталей импортного производства!

В общем ГТЦ М2141 и ГТЦ ВАЗ2108 по крепежу не взаимозаменяемые. Поэтому было решено поменять и вакуумный усилитель тормозов. Посадочные места у «вакуумника» от 2108 не совпадают с отверстиями в моторном щите М2141. Более того, у ВАЗ-2108 вакуумный усилитель крепится двумя болтами, а у М2141 – четырьмя!!! Отсюда вывод – нужен какой-то переходник. Кронштейн вакуумного усилителя 2108 не подходит т.к. его крепление к кузову автомобиля не совпадает с москвичевским. Однако вариант был найден довольно быстро – туда почти как родной встает кронштейн вакуумного усилителя от ВАЗ-21213 (Нива). Он как раз рассчитан на вакуумный усилитель 2108 и при этом имеет точно такое же крепление к кузову как в М2141.

Все что нужно было сделать, это укоротить его по длине. Для этого разрезаем его (см.фото) и убрав среднюю часть свариваем две половинки вместе. Получается своеобразная переходная пластина.

Затем необходимо укоротить шток вакуумного усилителя 2108. Это можно сделать двумя способами: обрезать и приварить измеряя длину по месту; либо сделать так как на москвичевском, т.е. на конце штока резьба длинной 3-4см, а наконечник просто навинчивается на него фиксируясь контргайкой, это позволяет изменять длину штока уже непосредственно во время эксплуатации.
Konst выбрал второй вариант, поэтому мы отмеряли длину штока родного вакуумного усилителя (до конца резьбы) и отпилили в размер шток у нового. Затем на штоке (его толщина где-то 11мм) была нарезана резьба М10*1,5, а в наконечнике штатное отверстие было расширено до 9мм. и нарезана та же резьба.

Далее необходимо просто все собрать. Один из контуров нового ГТЦ необходимо заглушить (болтом или завольцованной трубкой). После сборки, естественно, необходимо заново «прокачать» тормоза.

В конце концов результат себя опровдал!!! Тормоза стали действительно более агрессивнные и "легкие"...

Добавлено: 13 май 2007 02:39
Konst
После замены ГТЦ и вакуумного усилителя на ВАЗовские, тормоза стали похожи на лукосовские, единственным отличием может быть более длинный свободный ход педали тормоза. В остальном педаль тормоза стала очень информативной и лёгкой. Блокировка всех четырех колес достигается легким нажатием на педаль тормоза. На штатном вакуумном усилителе и ГТЦ таких результатов достичь не удавалось. Большое спасибо Фасту в реализации интеграции ВАЗовских ГТЦ и вакуумного усилителя на Москвич 2141.

Добавлено: 25 май 2007 17:55
Андрей
переделку можно узаконить, с ГАЙцами проблем не будет?

Добавлено: 25 май 2007 22:57
fast
Ну вообще-то я не думаю, что они там будут разглядывать заводские номера на деталях. Внешне-то почти ничего не изменилось...

Добавлено: 05 июл 2007 22:00
Москвич Ралли Техника
ну с ГАЙцами проблем не будет, т.к. завод уже не выпускает 2141 и вообще ничего не выпускает. запчасти кстати тоже. так что не парьтесь насчёт этого.

Добавлено: 11 июл 2007 13:33
Alleco
Никто не пробывал от десятки вакумник ставить ? у него шток короче,может подойдет

Добавлено: 11 июл 2007 16:41
Konst
Они одинаковые что у девятки что у десятки. Я взял от девяты, потому как можно сделать шток регулирующимся. Что касаемо десяточного - незнаю. Слышал, ставили, но клнструктивных особенностей незнаю.

Добавлено: 11 авг 2007 21:10
Антон
Так, вакумник от девятины, а "главный тормозной" чей?!

Добавлено: 12 авг 2007 01:32
fast
Тоже от 2108/09, просто импортного производства...

Добавлено: 12 авг 2007 08:26
Антон
Ясно, а сколько это в рублях примерно обошлось (или в валюте)?

Добавлено: 12 авг 2007 21:44
fast
Точно не знаю, у Konst'а надо спрашивать. Но вроде 1500-2000 руб. за все... Хотя точно не знаю.

Добавлено: 13 авг 2007 12:34
Konst
~ 1350 комплект отечественного производства в магазинах Томска.

Добавлено: 13 авг 2007 13:02
fast
ИМХО если менять ГТЦ то на импортный!

Импортный аналог

Добавлено: 25 сен 2007 20:29
Alexey_just
fast писал(а):ИМХО если менять ГТЦ то на импортный!
Усилитель вакуумный ВАЗ-2108-21213 LUCAS LUCAS PSA305 5'600 руб.

Re: Импортный аналог

Добавлено: 25 сен 2007 23:15
fast
Alexey_just писал(а): Усилитель вакуумный ВАЗ-2108-21213 LUCAS LUCAS PSA305 5'600 руб.
Уважуха! :good:

Lucas - РУЛИТ!!! 8)