Установка приборки от ГАЗ 3110

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Установка приборки от ГАЗ 3110

Сообщение McLeon » 19 май 2007 00:23

Давным-давно начал с завистью засматриваться на москвичевские приборки RAR, которые стоят у Фаста и Конста. Чем они отличаются от моей? У них шкалы тахометра и спидометра подсвечиваются «на просвет» (светятся цифры и шкалы). Решил сделать у себя такое, но чтобы светились и стрелки (ну нравится это мне).
Рассматривались куча вариантов: установка стрелок от иномарки с монтажом подсветки для них, переделка шкал (из оргстекла и т.п.), покрытие стрелок светящейся краской (в ультрафиолете, подсветка УФ светодиодами), ну и, может быть, установка приборки от чего-то, а все подсказывали – от Волги. Хотелось дешево и сердито, и кстати, вариант с УФ краской таковым и является (наверное), проблема была такую краску найти. Остальные способы, по размышлению, могли дать совершенно непредсказуемый результат, при непрогнозируемых временных и трудовых затратах (ну и финансовых наверное).
Полистал http://ahlen-auto.narod.ru и http://club.azlk.net , пошарил в яндексе, почитал и подумал. Решил, при случае, как позволят финансы, поставить приборку от Волги (газ-3110).
Теперь, какую приборку ставить? С Фастом провели рекогносцировку на местности, обозрели выбор приборок. В продаже для волг существует три модерновых комбинации приборов (КП), которые можно поставить на приборную панель Москвича-2141.
Их коды:
1) 38.3801 – базовая КП от ГАЗ-3110 – светятся шкалы, стрелки. На КП имеется огромное количество контрольных лампочек на все случаи жизни, а также стрелочные приборы – вольтметр, тахометр, спидометр, манометр (давление масла), температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Смотри рисунок 1.
2) 382.3801 – то же, что и п.1, но тахометр может брать сигнал как от генератора (как у п.1) так и от катушки зажигания (как штатная приборка Москвича).
3) 385.3801010 – КП «нового образца», как мы с Фастом между собой ее называли. Синие шкалы, вставки под хром. Устанавливается, в частности, на Волги 3110 с крайслеровским двиглом. Тоже, огромное количество лампочек, стрелочных приборов заметно меньше – температура охлаждающей жидкости, тахометр, спидометр, уровень топлива. Зато, цифровой манометр и цифровой вольтметр, цифровые одометры (общий и суточный) – отображаются на двух маленьких жидкокристаллических индикаторах. Она существенно отличается от п.п. 1 и 2 наличием кучки микропроцессоров внутри. При этом, схема подключения совершенно аналогична «старым» приборкам (конечно, есть нюансы, но в целом – один в один) – за что респект и уважуха инженерам. Смотри рисунок 2.
4) 4403.3801 – ну это супернового образца – приборка от ГАЗ- 3111 – это та самая Волга, с хромированными фарами, необычным дизайном, выпущенная очень малой серией. В ней тоже куча микропроцессоров, но я ее не рассматривал как вариант, потому что а) она имеет немного другие (не как у п.п. 1-3) посадочные места, и б) заметно дороже, и в) ее нет в продаже (практически невозможно найти). Смотри рисунок 3.
Кроме того, по фотографиям п.4 мне не понравился – наклонные цифры (типа шрифта наклонного) – дешевый понт (ИМХО).
Все приборки п.п. 1-3 могут быть двух вариантов каждая – Рижская и владимирская. Отличаются они только конструктивно, по подключению идентичны – у Рижской приборы тахометра и спидометра - одно целое, и найти их, в случае выхода из строя, для замены – практически невозможно. И стоят они дороже, хотя это уже неважно. Найти сами КП Рижские достаточно сложно. А жаль – по отзывам, они лучше владимирских по подсветке и поведению тахометра. Ну – умерла так умерла…
В результате мучительных раздумий и чтений, выбрал владимирскую приборку типа п.2 - 382.3801. Почему? У нее все приборы стрелочные – для меня большой плюс, потому как смотреть на положение стрелок приборов и смотреть на цифирки на экранчике – совершенно разные вещи (см. вариант 3.). По сравнению с п. 1 переделок гораздо меньше при подключении. Да и найти «старую» КП (п. 1) уже трудно.
«По случаю» и неожиданно для меня самого, появились деньги на комбинацию приборов от ГАЗ 3110 – 2650р. (округленно)
Какие необходимы переделки для М2141 с уфимским двигателем?
Что сделал я?
Переделал приборную панель – прорезывание посадочного места под КП в крышке приборной панели – 0 рублей, только время и силы, спасибо Фаст, поучаствовал. При этом срезаются штатные крепежные отверстия козырька. Его придется приклеить, но это скорее даже плюс чем минус – один скрип приборной панели исчезнет из салона навсегда. Срезать можно острым ножом либо ножовкой по металлу, приборная панель под «мягким» покрытием – простой пластик. Смотри рисунок 4.
Сделал переходной жгут по схеме с club.azlk.net. – рублей 150-200 (клеммы плюс колодки под них). Переходной жгут позволяет свести переделки электрики практически к нулю. Кроме того, в дальнейшем можно будет проще подключить к сигнальным лампам дополнительные датчики. Жгут снимается, добавляются провода в разъемы, и все ставится на место. Я так и буду делать. Для жгута нужны два (для Святогоров три) шестиконтактных разъема с широкими клеммами, и четыре двенадцатиконтактных разъема с узкими клеммами. Небольшая хитрость (спасибо Фаст) – если не найдете двенадцатиконтактных разъема – можно отпилить от 14ти или 16ти-контактных лишние гнезда. Шаг контактов у них одинаковый. Схему смотри на рисунке 5 или по ссылке на азлк.ру внизу.
Заменил резистор у датчика уровня топлива. – 100 р. – новый датчик М2141 и 100 р. новый датчик ГАЗ-3110, плюс время и силы. Дело в том что у резисторов датчика Москвича и Волги разные сопротивления, и меняются они в зависимости от заполненности бака с точностью до наоборот – у Москвича сопротивление уменьшается у Волги увеличивается (или наоборот) .По замене датчика еще напишу. А пока рисунок 6.
Заменил трос привода спидометра на электронный датчик спидометра от ИЖ Ода. – 250р. датчик скорости плюс силы и время на пайку жгута этого датчика. Датчик встает на место тросика привода спидометра как родной. Делается это потому, что в волговской приборке спидометр электронный. Для датчика нужен трехконтактный разъем, такой же как для подключения датчика Холла на траблере. Точность установленного спидометра проверялась по прибору GPS. Погрешность составила:
от 40 до 70км/ч +3км/ч
от 70 до 100км/ч +5км/ч
от 100 до 120км/ч +10км/ч
Дальше не проверяли – была ночь, а трасса узкая. Вид датчика на рисунке 7.
Приклеил крепежные ухи на КП из металла (мебельные уголки) – уголки от Фаста, время и силы. Это по месту делалось. Можно прикрутить уши саморезами, но подходящих уголков под рукой не было. А те, что имелись в наличии были слишком короткими, и саморезы вылезли бы в видимой части комбинации приборов. Смотри рисунок 8.
Заделал пустоты в верхних углах козырька приборной панели. Дело в том, что волговская приборка более округлая по верху, чем родная москвичевская. Поэтому при установке приборки и козырька в верхних углах остаются дырки-пустоты. Дырки эти из-зи рулевого колеса не видно при езде. Но в любом случае выглядит это как колхоз-тюнинг. Пластмасса той же фактуры, что и козырек – берется из нижних боковых пластмассовых панелей, что в салоне в ногах у водителя. Смотри рисунок 9.
Датчик уроня тормозной жидкости – можно поставить крышку со встроенным датчиком от ГТЦ Лукас, как советует ahlen-auto, да только где же его возьмешь? Был сделан финт ушами – в штатной крышке бачка тормозной жидкости кольцевой фрезой (но это легко делается руками и ножом) вырезается отверстие под датчик уровня тормозной жидкости от ВАЗ 2106, например. Для подключения нужны два провода – масса и сигнальный. Сигнальный заводится на соответствующий контакт разъема приборки (контакт Х3.11).
Датчик давления масла – цена его 200 рублей. На моем авто прежний хозяин уже поставил датчик давления масла, и стрелочный прибор вместо корректора фар. Прибор я удалил, а сам датчик придется заменить на волговский. Датчик, кстати, установлен не только у меня, но и у Zerkalа. На место штатного датчика аварийного давления масла на УЗАМе устанавливается тройник под масляный датчик давления, куда вкручиваются уже два датчика – датчик давления от двигателя ЗМЗ 406, и датчик аварийного давления. Внимание – резьба в блоке цилиндров и на тройнике разная. Нужно будет пошаманить.
В итоге непосредственно установка КП на приборную панель превратилась в два действия – втыкание разъемов на места, и прикручивание КП на место.
Результатом доволен – это даже не то слово. Это то, чего мне реально не хватало при езде, честно (нюансы опустим пока). Смотрим рисунок 10.
По началу осталось незадействованным огромное количество сигнальных ламп. Тут вопрос времени - нужно добавлять соответствующие датчики. Лично мне хотелось бы установить датчики уровня омывающей жидкости (поплавок от ВАЗ 2110), уровня охлаждающей жидкости (расширительный бачок от ауди-100), датчик уровня масла («укороченный» датчик уровня масла от ВАЗ 2109). «Check engine» сильно надеюсь, что скоро тоже будет задействован по назначению.
В заключении хочу добавить, что приборка от ГАЗ 3110 может быть установлена также на Ниву (придется отпилить вольтметр), ИЖ Оду (у старых ижод штатная приборка была от Москвича 2141). Это те варианты, с которыми я столкнулся в процессе обзора.
Ссылки по теме
http://ahlen-auto.narod.ru/electrics_vga.htm
http://ahlen-auto.narod.ru/electrics_vgd.htm
http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=98154
Вложения
1.jpg
Комбинация приборов от ГАЗ-3110
1.jpg (30.44 КБ) 49383 просмотра
2.jpg
Комбинация приборов от ГАЗ-3110 "нового образца" - такие сейчас на Волгах с крайслеровским двигателем ставят
2.jpg (29.2 КБ) 49383 просмотра
3.jpg
Комбинация приборов от ГАЗ-3111.
Экзотика :)
3.jpg (35.96 КБ) 49383 просмотра
4.jpg
Вырез в крышке приборной панели - лишает нас штатных отверстий для крепления козырька.
4.jpg (35.09 КБ) 49383 просмотра
5.jpg
Схема переходника жгута проводов на комбинацию приборов от Москвича 2141 к ГАЗ-3110
5.jpg (25.83 КБ) 49383 просмотра
6.jpg
Датчик уровня топлива Москвича 2141 и ГАЗ-3110 конструктивно не отличаются ничем. Только измерительным резистором
6.jpg (29.11 КБ) 49383 просмотра
7.jpg
Датчик скорости "6 импульсов на метр" от ИЖ 2126 - встает на коробку передач как родной
7.jpg (29.21 КБ) 49383 просмотра
8.JPG
Уголки ставим разметив по месту - ОСТОРОЖНО - саморезы могут вылезти в видимой области - будем внимательны!
8.JPG (36.58 КБ) 49383 просмотра
9.JPG
Пустоту в верхних углах заделываем апликацией из пластика
9.JPG (27.46 КБ) 49383 просмотра
10.JPG
Ну вот - совсем другое дело. Однако - как родная :)
10.JPG (31.88 КБ) 49383 просмотра
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

AlexCo
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2010 11:53

Сообщение AlexCo » 08 апр 2010 22:45

Скажите пожалуйста, кто уже установил Волгоприборку - поделитесь пожалуйста чертежами, фотками рисунками крепления-переходника под родную торпеду?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 08 апр 2010 23:05

Там, как показывает практика, по месту делать нужно... универсального способа нет! Суть то ясна из написанного - нужно уголки ставить, а вот как их крепить к корпусу приборки решает каждый по своему (опять же зависит от формы уголков)...

AlexCo
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2010 11:53

Сообщение AlexCo » 09 апр 2010 07:12

Да полюбому можно сделатть что то одно универсальное. Даже если вырезать ивыгнуть из простого металла, чем походу и придётся заниматься. Только предварительно шаблон замутить наверное из картона.

ny4ulo
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2010 11:24

Сообщение ny4ulo » 10 июл 2010 11:37

вот на 3 картинки там полностью торпеда стоит от волги или только приборка, че-то я не пойму =(

Аватара пользователя
Vovka_X
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 20 июн 2008 23:30

Сообщение Vovka_X » 10 июл 2010 14:42

ny4ulo писал(а):вот на 3 картинки там полностью торпеда стоит от волги или только приборка, че-то я не пойму =(
Это торпеда с Опель-Вектра А. Как видно встает в Москвич.

ny4ulo
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2010 11:24

Сообщение ny4ulo » 10 июл 2010 17:27

да это я знаю =)) хочу преобрести себе такую =) вот только не знаю где в томске ее можно найти и сколько будет стоить =(
а приборка в ней от волги что ли?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 10 июл 2010 23:21

На третьей картинке - приборка от ГАЗ-3111 ОЧЕНЬ РЕДКАЯ весчь!!!
А что касается торпеды от Опель Вектра - результаты двухлетних поисков показали, что вообще-то можно, но пошло оно нах...
В Томске я нешел такую торпеду на разборе от магазина Auto-Europe, ранее я уже писал о своих негативных эмоциях и нелицеприятных высказываниях в адресс этой фирмы, после общения с ними!
Они просят за каждый кусочек торпеды (например: болк крпавления фарами или бардачек или голый каркас) - от 500 до 2000 руб! Страшно сказать, во что обойдется вся торпеда.
Благо стараниями дорогого товарища, была привезена торпеда в сборе (с проводами, жгутом проводки, приборкой и всеми причендалами) из Санкт-Питербурга - вроде как все за 3000-3500 руб!
Дело в том, то у них таких машин много (ближе к Европе), а у нас в основном "японки" разберают! Так что найти эту торпеду в Томске действительно проблема!

ny4ulo
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2010 11:24

Сообщение ny4ulo » 10 июл 2010 23:44

Спасибо большое =) значит буду зимой искать в самаре =)
газ 3111 это не так которая на конверее не пошла и было сделанно всего пару сотен машин?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 11 июл 2010 00:18

Наверное та, с округлыми формами. На мой взгляд, хорошая была машина!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей