Установка металлокомпенсатора сильфонного типа на выпуск.

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Установка металлокомпенсатора сильфонного типа на выпуск.

Сообщение Konst » 21 мар 2005 15:00

Как то наткнувшись в журнале "За рулем" за декабрь 2000 г. на статью об установке металлокомпенсатора сильфонного типа (дальше просто сильфон) на автомобили российского производства, загорелся идеей реализовать подобное и на своем 41-м. Что я получаю от этого? Во первых виброразвязку: двигатель, выпускная система –> кузов. Во вторых, уменьшается нагрузка на элементы выпускного тракта.
Что для этого потребовалось? Ну во первых, сам сильфон, предпочтительнее всего длиной 150 – 200 мм. (в частности такой сильфон рекомендует ЗР), но у меня не было возможности купить сильфон такой длины, потому я ограничился сильфоном 100 мм, и диаметром 44,5 мм . Во вторых Приемная труба глушителя - «штаны», купил новую, так как старая труба уже была ломана и варена, и к тому же мне нужна была машина для разъездов, а без приемной трубы ездить не совсем комфортно. В третьих высокотемпературная краска (до 600 гр.С), серебристого цвета, потому как при сварке сильфона из нержавейки и приемной трубы из обычного металла образуется (со слов сварщика) гальванопара, и что бы предотвратить ускоренную коррозию в этом месте, желательно все это закрасить. Я заодно выкрасил всю приемную трубу, что бы не ржавела. Благо сохнет в течение часа. Плюс ко всему этому высокотемпературный герметик и хомут, для соединения приемная труба – резонатор. На всякий случай купил комплект шпилек с гайками для крепления приемной трубы к выпускному коллектору, и прокладку (как оказалось в дальнейшем, не зря).
Теперь сам процесс изготовления и установки. Из приемной трубы, вырезается кусок, равный длине гофры сильфона (т.е. длине сильфона без учета фланцев), оставляя при этом место для крепления трубы к коробке передач. Перед тем, как приступить к резке, кроме разметки для обрезки, обязательно проведите полосу вдоль того места, где будете устанавливать сильфон, дабы в дальнейшем обеспечить соосность приемной трубы.
На фотографии (Рис. 1) полоса проведена синим маркером по трубе и сильфону. После разрезания, и примерки сильфона, едем все это дело сваривать. Если возможности сварки нет, то можно все это дело посадить на высокотемпературный герметик или холодную сварку, как сделали это в ЗР. После сварки, и покраски, устанавливаем полученный узел на машину. Установка модернизированной приемной трубы ничем не отличается от установки стандартной. Устанавливаем, ждем пока подсохнет герметик, проверяем систему на герметичность и наслаждаемся более комфортной ездой.
Из своих субъективных ощущений, могу выделить заметно уменьшившуюся вибрацию на кузове во всех режимах работы двигателя. Плюс к этому, как мне показалось, шум двигателя стал как будто дальше. Может это связано с установкой новой приемной трубы фирмы Nex, у которой ориентация приемных патрубков изменена по сравнению со стандартной трубой.
Затраты:
1. Сильфон 100мм * 44.5 мм - 460 р.
2. Приемная труба Nex - 240 р.
3. Прокладка – 10 р.
4. Набор шпилек с гайками – 60 р.
5. Краска высокотемпературная (до 600 гр.С) – 81 р.
6. Высокотемпературный герметик (до 350 гр.С) – 50 р.
7. Сварка – как договоришься. ~ 100 – 150 р.
Итого: ~ 1000 р.

P/S Первый Российский серийный автомобиль, на который был установлен сильфон в штатную систему выпуска, был Святогор. 8)
Вложения
Image2.jpg
Рис. 1
Image2.jpg (36.13 КБ) 20155 просмотров
Image1.jpg
Общий вид приемной трубы с вваренным сильфоном.
Image1.jpg (31.96 КБ) 20155 просмотров

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 14 авг 2006 23:03

в общем как известо сейчас прилагаю все усилия и собираю новый двиг - 1,8 :shock: , в связи с чем посчитал долгом чести установить себе так же как Конст :crazy: гофросильфон, разница лишь в том что он длиннее - 45*160 - и приварил мне его к новой выпускной трубе Фаст, правда- правда :) , "ДА" свидетель... 8)
Вложения
08070002.jpg
08070002.jpg (18.81 КБ) 19213 просмотров
08070003.jpg
08070003.jpg (16.17 КБ) 19213 просмотров
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Vovka_X
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 20 июн 2008 23:30

Сообщение Vovka_X » 06 авг 2008 22:38

Мужики,у меня на Москвиче наступило время заменить приемную трубу
Просто так менять не хочется, есть желание сделать указанную доработку- установить сильфон.
Проблема в том что нет ни сварочника, ни сварки.. :cry:
Помогите москвичеводу!!!
Приеду куда надо с трубой и сильфоном :)

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 07 авг 2008 09:40

Я варил на лагерном саду в мастерских.

Аватара пользователя
Vovka_X
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 20 июн 2008 23:30

Сообщение Vovka_X » 08 авг 2008 23:23

Konst, скажи пожалуйста где краску высокотемпературную нашел?
3 магазина объехал- "нет нету", ну или "градусов 100 держит" говорят.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 09 авг 2008 00:45

В хозтоваоах на пересечении усова красноармейской. Там магазин еще Ярославские краски был. Или есть, незнаю как сейчас. Но это было давно. Впрочем, я думаю в хозяйственных стоит поискать. Она такая совдеповская, в железной банке. Еще на самолете, в магазине красок высокотемпературная краска в аэрозольных былонах продовалась.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 09 авг 2008 09:56

Краска в аэрозольных балонах, как показывает практика, не очень хорошо держится. А вот совдеповская (в железных баках или бутылках) пристает намертво!

ilia
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 окт 2007 21:03

Сообщение ilia » 23 окт 2008 23:48

У меня два вопроса:
1. А что такое сильфон и где его можно купить?
2. Если испошьзовать холодную сварку, надежна ли она?

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 24 окт 2008 00:26

Сильфон - виброразвязка двигатель - выпускная система. На холодную сварку садить нельзя, из за высокой нагрузки на соединение и высокой температуры эксплуатации.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 24 окт 2008 00:42

Согласен с Konst'ом - холодную сварку просто сразу оторвет! Тут надо варить металл!!!!

Аватара пользователя
Серега
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 07 дек 2006 16:01

Сообщение Серега » 24 окт 2008 01:17

собственно я пытался на холодную, 2 раза подраяд - ненадолго хватает - :) потом отрывается от вибрации. Лучше на нормальную сварку

ilia
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 окт 2007 21:03

Сообщение ilia » 24 окт 2008 12:20

Насчет сварки все понятно. А где все-таки сильфон можно купить?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 24 окт 2008 15:38

В любом отделе иномарочных запчастей (в Автотракторных на ул.Герцена, например).
Стоит где-то от 300 до 600 руб. в зависимости от диаметра! Не забудь померить какой тебе надо...

Ageevmax
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 окт 2008 12:34

Сообщение Ageevmax » 25 окт 2008 11:54

Вы это о чём? можно по доступней о достоинствах данного приспособления. Как понять виброразвязка вибрация что-ли меньше?
У меня ваз2110 2000г, у меня нет такого ноухау или есть ? :shock:

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 25 окт 2008 12:48

Разговор о том, что жесткое соединение штанов с выпуском не самая хорошая идея, ибо мотор не неподвижен. Решения есть 2: шарнир (у меня на опеле такой был) и сильфон. Сильфон дешевле и помимо перемещений избавляет выхлопную систему от вибраций двигателя. Шарнир более долговечен.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 120 гостей