Страница 1 из 4

Снятие и переборка (замена) ШРУСов М2141

Добавлено: 24 апр 2005 19:03
Zerkalo
Итак, вы решили самостоятельно перебрать или поменять ШРУСы (те самые пресловутые «гранаты»).
Всё что описано ниже приведёт к смене , перезаправке ШРУСов, пыльников, либо замене полуоси на М2141 и его модификациях.

Выполняем пошагово стремясь уложиться в 20-25 мин.
Рис 1. Головкой №30 срываем гайку ступицы;
Рис 2. Соответствующим 6-гранником с помощью штатного «свечного» ключа выкручиваем 6 болтов вместе с «подковами» (их три), и аккуратно разнимаем внутреннюю гранату вместе с концом полуоси от чашки привода (она остаётся в коробке), внутренняя граната опускается на пол, либо свободно подвешивается;
Рис 3. Откручиваем до конца гайку ступицы, вынимаем её и шайбу;
Рис 4. Выкручиваем рулевое колесо в сторону (любую) и выдёргиваем наружную гранату из шлицов в сторону коробки, в результате имеем в руках полуось с гранатами на концах.
Рис 5. Видите в центре внешней гранаты стопорное полукольцо? Так вот, стягиваем пыльник с гранаты по полуоси, отчистив сепаратор от смазки находим стопорное кольцо, разжимаем его круглогубцами подёргивая при этом гранатой и как правило спокойно освобождаем полуось. Важно! Если не снимается не надо долбить по ней, матерясь и топая ногами, снимается граната спокойно!

После разборки:
промываем гранаты, продуваем или протираем и собираем всё в обратном порядке начиная разумеется с пыльников и кончая протяжкой новой гайки ступицы с моментом в 18-19 очков, удерживая колесо педалью тормоза.

Примечание: на внутренней гранате стопорное колечко находится на самом конце полуоси, кстати, внутренняя граната снимается гораздо легче, чем внешняя если кому интересно.

Добавлено: 03 июл 2006 19:57
Искандер
Поменял гранаты внутреннюю и внешнюю слева. Какие-то итальянские мне купили, сам не покупал, попросил знакомого. Фирму не помню. Так вот, поставил всё нормально, тока потом стала внутренняя граната постоянно откручиваться, т. е эти 6 болтов, которые шестигранником прикручиваются постоянно ослабевают. Болты шли в комплекте и были чуть покороче родных, поставил их и измучился, каждые 100 км подтягиваю. Щас переставил старые болты и положил шайбы гравийки. Поможет?????? Или я чё-то не так сделал?

Добавлено: 03 июл 2006 21:31
fast
Если не поможет, можно капнуть резьбового герметика...

Добавлено: 04 июл 2006 01:22
Dark_Angel
вот с этими болтами у меня всегда беда была! постоянно откручивались, потом надоело, положил под все болты гроверы и все стало ок

Добавлено: 04 июл 2006 20:46
Zerkalo
Какие - то "итальянские" - это к сожалнию скорее всего "Totti"....фуфлогония китайская...буду рад если нет....а по поводу болтов.....если иметь нормальный по качеству шестигранник...то хм...затягивается намана....у меня ШРУС откручивался только 1 раз...когда забыл протянуть....

Добавлено: 11 июл 2006 14:00
Искандер
Упаковку блин дел кудато, не могу сказать тотти не тотти. А затягивал я со всей дури. Одна подковка даже лопнула, правда она со старой гранаты, можь уже треснутая была. Щас подложил под болты гроверы, покатался недельку, тьфу-тьфу вроде держит.

Добавлено: 03 май 2007 18:18
dimas
В воскресение вылетела левая полуось со стороны колеса..
При её замене надо ли менять правую?

Добавлено: 03 май 2007 21:13
fast
dimas писал(а):В воскресение вылетела левая полуось со стороны колеса..
При её замене надо ли менять правую?
Правую менять?! а зачем?
Я что-то не понял у тебя сама полуось из гранаты вылетела что-ли? Если так то надо ли ее вообще менять, может достаточно просто ее воткнуть на место... Я имею ввиду то, что нужно снять ШРУС, промыть, набить новую смазку и собрать (не перепутав шарики) и вновь соединить с полуосью, установив новое стопорное кольцо. Я так понимаю это именно оно стало причиной того, что полуось выскочила.
ИМХО стопорное кольцо найти может и сложно, но оно всяко намного дешевле полуоси!

Добавлено: 03 май 2007 21:37
dimas
с гранатой вылетела...

Добавлено: 04 май 2007 13:57
Konst
Стопорное кольцо находится в шрусе. Можно снять со старого шруса. Интересно, как она могла вылететь. На повороте? Правую менять незачем (если она целая) Полуоси на москвиче одинаковые.

Добавлено: 04 май 2007 16:59
dimas
Konst писал(а):Стопорное кольцо находится в шрусе. Можно снять со старого шруса. Интересно, как она могла вылететь. На повороте? Правую менять незачем (если она целая) Полуоси на москвиче одинаковые.
Да.. поворачивал на лево с елизаровых на кирова. Я просто не разбираюсь в подвеске переднеприводных.. Завтра хотел сходить в гараж

Добавлено: 04 май 2007 19:46
fast
dimas писал(а):с гранатой вылетела...
Т.е. получается ступичная гайка открутилась, что-ли? Если так, то зачем вообще менять полуось - перебери, поставь на место и закрути ступичную гайку с максимальным усилием!

Добавлено: 04 май 2007 19:50
dimas
Привод...

Добавлено: 04 май 2007 19:57
fast
dimas писал(а):Привод...
Блин, у меня уже глаз дергается... :shock:
Какой привод-то? Привод он в гранату входит, граната имеет длинную шицевую часть а на конце резьбу, на которую накручивается гайка и все это стягивает ступичный подшипник (отсюда и название ступичная гайка)...
Может это я уже туплю конечно :) - день у меня сегодня тяжелый был... Но может мне кто нибудь все таки скажет, что правда отвалилось-то? ПРИВОД ОТ ГРАНАТЫ или ГРАНАТА ИЗ СТУПИЦЫ ВЫЛЕТЕЛА???

Добавлено: 04 май 2007 20:00
dimas
если мне не изменяют глаза то вылетела граната из ступицы :) Я уже сам парюсь =)
Короче может кто-нибудь завтра поможет.. кто не занят будет с утра встретимся.. а вечерком можно будет пивка попить ;)