Снятие и переборка (замена) ШРУСов М2141
Снятие и переборка (замена) ШРУСов М2141
Итак, вы решили самостоятельно перебрать или поменять ШРУСы (те самые пресловутые «гранаты»).
Всё что описано ниже приведёт к смене , перезаправке ШРУСов, пыльников, либо замене полуоси на М2141 и его модификациях.
Выполняем пошагово стремясь уложиться в 20-25 мин.
Рис 1. Головкой №30 срываем гайку ступицы;
Рис 2. Соответствующим 6-гранником с помощью штатного «свечного» ключа выкручиваем 6 болтов вместе с «подковами» (их три), и аккуратно разнимаем внутреннюю гранату вместе с концом полуоси от чашки привода (она остаётся в коробке), внутренняя граната опускается на пол, либо свободно подвешивается;
Рис 3. Откручиваем до конца гайку ступицы, вынимаем её и шайбу;
Рис 4. Выкручиваем рулевое колесо в сторону (любую) и выдёргиваем наружную гранату из шлицов в сторону коробки, в результате имеем в руках полуось с гранатами на концах.
Рис 5. Видите в центре внешней гранаты стопорное полукольцо? Так вот, стягиваем пыльник с гранаты по полуоси, отчистив сепаратор от смазки находим стопорное кольцо, разжимаем его круглогубцами подёргивая при этом гранатой и как правило спокойно освобождаем полуось. Важно! Если не снимается не надо долбить по ней, матерясь и топая ногами, снимается граната спокойно!
После разборки:
промываем гранаты, продуваем или протираем и собираем всё в обратном порядке начиная разумеется с пыльников и кончая протяжкой новой гайки ступицы с моментом в 18-19 очков, удерживая колесо педалью тормоза.
Примечание: на внутренней гранате стопорное колечко находится на самом конце полуоси, кстати, внутренняя граната снимается гораздо легче, чем внешняя если кому интересно.
Всё что описано ниже приведёт к смене , перезаправке ШРУСов, пыльников, либо замене полуоси на М2141 и его модификациях.
Выполняем пошагово стремясь уложиться в 20-25 мин.
Рис 1. Головкой №30 срываем гайку ступицы;
Рис 2. Соответствующим 6-гранником с помощью штатного «свечного» ключа выкручиваем 6 болтов вместе с «подковами» (их три), и аккуратно разнимаем внутреннюю гранату вместе с концом полуоси от чашки привода (она остаётся в коробке), внутренняя граната опускается на пол, либо свободно подвешивается;
Рис 3. Откручиваем до конца гайку ступицы, вынимаем её и шайбу;
Рис 4. Выкручиваем рулевое колесо в сторону (любую) и выдёргиваем наружную гранату из шлицов в сторону коробки, в результате имеем в руках полуось с гранатами на концах.
Рис 5. Видите в центре внешней гранаты стопорное полукольцо? Так вот, стягиваем пыльник с гранаты по полуоси, отчистив сепаратор от смазки находим стопорное кольцо, разжимаем его круглогубцами подёргивая при этом гранатой и как правило спокойно освобождаем полуось. Важно! Если не снимается не надо долбить по ней, матерясь и топая ногами, снимается граната спокойно!
После разборки:
промываем гранаты, продуваем или протираем и собираем всё в обратном порядке начиная разумеется с пыльников и кончая протяжкой новой гайки ступицы с моментом в 18-19 очков, удерживая колесо педалью тормоза.
Примечание: на внутренней гранате стопорное колечко находится на самом конце полуоси, кстати, внутренняя граната снимается гораздо легче, чем внешняя если кому интересно.
- Вложения
-
- Рис 2. а граната почему то правая Ж80)
- im2.jpg (16.71 КБ) 49368 просмотров
-
- Рис 3. Откручиваем до конца гайку
- im3.jpg (14.57 КБ) 49368 просмотров
-
- Рис 4. Вот собственно и оно: слева наружняя, внутрення почему то не вошла в кадр.
- im4.jpg (18.1 КБ) 49368 просмотров
-
- Рис 5. Без коментариев.
- im5.jpg (16.46 КБ) 49368 просмотров
-
- Рис 1. Здесь колесо - левое
- im1.jpg (15.08 КБ) 49371 просмотр
Поменял гранаты внутреннюю и внешнюю слева. Какие-то итальянские мне купили, сам не покупал, попросил знакомого. Фирму не помню. Так вот, поставил всё нормально, тока потом стала внутренняя граната постоянно откручиваться, т. е эти 6 болтов, которые шестигранником прикручиваются постоянно ослабевают. Болты шли в комплекте и были чуть покороче родных, поставил их и измучился, каждые 100 км подтягиваю. Щас переставил старые болты и положил шайбы гравийки. Поможет?????? Или я чё-то не так сделал?
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
Какие - то "итальянские" - это к сожалнию скорее всего "Totti"....фуфлогония китайская...буду рад если нет....а по поводу болтов.....если иметь нормальный по качеству шестигранник...то хм...затягивается намана....у меня ШРУС откручивался только 1 раз...когда забыл протянуть....
аккуратнее на дорогах!
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Правую менять?! а зачем?dimas писал(а):В воскресение вылетела левая полуось со стороны колеса..
При её замене надо ли менять правую?
Я что-то не понял у тебя сама полуось из гранаты вылетела что-ли? Если так то надо ли ее вообще менять, может достаточно просто ее воткнуть на место... Я имею ввиду то, что нужно снять ШРУС, промыть, набить новую смазку и собрать (не перепутав шарики) и вновь соединить с полуосью, установив новое стопорное кольцо. Я так понимаю это именно оно стало причиной того, что полуось выскочила.
ИМХО стопорное кольцо найти может и сложно, но оно всяко намного дешевле полуоси!
Да.. поворачивал на лево с елизаровых на кирова. Я просто не разбираюсь в подвеске переднеприводных.. Завтра хотел сходить в гаражKonst писал(а):Стопорное кольцо находится в шрусе. Можно снять со старого шруса. Интересно, как она могла вылететь. На повороте? Правую менять незачем (если она целая) Полуоси на москвиче одинаковые.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Блин, у меня уже глаз дергается...dimas писал(а):Привод...

Какой привод-то? Привод он в гранату входит, граната имеет длинную шицевую часть а на конце резьбу, на которую накручивается гайка и все это стягивает ступичный подшипник (отсюда и название ступичная гайка)...
Может это я уже туплю конечно

Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость