Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.

Сообщение Konst » 26 апр 2005 17:42

Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на автомобиль Москвич - 21412

Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:

• Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
• Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
• Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
• обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
• Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3...4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.

В бесконтактной системе зажигания, вместо контактного распределителя зажигания, установлен датчик-распределитель. Изображение датчика-распределителя типа 54.3706, устанавливаемого на двигатель УЗАМ дано рис. 1. В датчике-распределителе взамен контактов прерывателя используется магниточувствительный полупроводниковый элемент — электронный микропереключатель (датчик Холла), работа которого основана на физическом эффекте Холла. Для учета влияния режимов работы двигателя (частота вращения коленчатого вала и нагрузка) на величину угла опережения зажигания в конструкции датчика - распределителя, предусмотрен центробежный механический и вакуумный автоматический регуляторы, сходные с аналогичными автоматами классических систем зажигания.
Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в датчике-распределителе производится с помощью вращающегося бегунка.
Коммутация первичной обмотки катушки зажигания в БСЗ производится электронным коммутатором рис.1 преобразующем управляющие импульсы с датчика - распределителя зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для повышения энергии искрообразования первичная обмотка выполнена с малой величиной активного сопротивления (0,45 Ом), благодаря чему максимальная сила тока в первичной обмотке катушки зажигания перед искровым разрядом достигает большой величины (до 10 А, вместо 3...5 А у катушек классической системы зажигания). Поэтому катушки БСЗ не взаимозаменяемы с катушками контактной системы зажигания. Применение их в классической системе зажигания приведет к немедленному выгоранию контактов прерывателя.

Для установки БСЗ на двигатель УЗАМ, требуется приобретение следующих компонент. Рис.1.

1. Датчик - распределитель зажигания (трамблер) - 54.3706
2. Катушка зажигания от ВАЗ 2108 - 27.3705
3. Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 - 95.3734 (36.3734)
4. Жгут соединительных проводов.
5. Качественные высоковольтные провода (необязательно, но желательно)
6. 2 самореза.

Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Для начала аккуратно демонтируем старую систему зажигания. Для удобства работы, рекомендуется снять решётку радиатора и воздуховод радиатора. Тем самым мы обеспечим свободный доступ к распределителю зажигания. Открутив гайку крепления трамблера, отсоединив низковольтный и высоковольтные провода, отсоединив трубку вакуумного корректора УОЗ - снимаем трамблер. Со старого трамблера снимаем уплотнительное резиновое кольцо, оно понадобится для установки на новый трамблер (в комплекте с новым трамблером уплотнительного кольца нет).
От катушки зажигания отсоединяем высоковольтный провод, и низковольтные провода. Провода идущие к контакту ”К” (кроме провода идущего к трамблеру) и к контакту “Б” на катушке зажигания в дальнейшем подсоединяются к новой катушке. Провод, присоединенный к контакту ВК, изолируется и больше не используется. Снимаем катушку зажигания и вместе с трамблером откладываем в запас, рис. 2.
Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем его вместо старого, предварительно сориентировав привод трамблера с его ответной частью. Неправильно установить трамблер не получится (если особо не усердствовать), так как паз, куда вставляется ответная часть трамблера, имеет смещение от центра. Установив трамблер, подсоединяем трубку вакуумного корректора и высоковольтные провода. Рис. 3
Находим место для установки коммутатора (я установил его на правый брызговик). Желательно, что бы место установки было как можно дальше от нагревающихся деталей, и брызг попадающих в подкапотное пространство при движении автомобиля. Размечаем точки крепления, засверливаем их и крепим коммутатор на два самореза. Затем закрепляем новую катушку зажигания на месте старой. В конечном итоге получаем такую картинку. Рис 4.
Осталось развести жгут проводов. Здесь есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание. В том жгуте проводов, который был мною приобретен, были плохо обжаты контакты и поэтому пришлось их переобжимать, а в дальнейшем, для пущей надежности пропаивать. Все разъемы, должны быть плотно вставлены и защелкнуты. Важно не перепутать провода, при подсоединении к катушке зажигания. Подключать жгут проводов следует по схеме приведенной на рис. 5.
После установки комплекта БСЗ, требуется выставить угол опережения зажигания. Если все компоненты зажигания исправны, и монтаж проведен без ошибок, то двигатель пускается сразу.
Вложения
ris1.jpg
Рис. 1
ris1.jpg (30.41 КБ) 90477 просмотров
ris2.jpg
Рис. 2
ris2.jpg (13.04 КБ) 90477 просмотров
ris3.jpg
Рис. 3
ris3.jpg (42.59 КБ) 90477 просмотров
ris4.jpg
Рис. 4
ris4.jpg (49.12 КБ) 90477 просмотров
ris5.jpg
Рис. 5 (Взято с www.club.azlk.ru)
ris5.jpg (23.88 КБ) 90477 просмотров

Dinamittt-2140

Сообщение Dinamittt-2140 » 13 янв 2006 00:55

В чем разница трамблеров 54.3706 и 54(06).3706-05? Очень прошу - помогите. Не могу найти применяемость второго трамблера. Я где-то читал, что на М-2140 надо ставить "чистый" 54.3706 (без всяких индексов).Так ли это? Спасибо. Жду.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 13 янв 2006 02:25

Применяемость трамблеров может различаться только установками центрабежного регулятора УОЗ. ИМХО трамблер 54.3706 подходит для всех 331 двигателей УЗАМ. Разница только в регуляторе УОЗ. Это дело без проблем регулируется на стэнде. Где в Томске грамотно могут это сделать, не знаю. По большому счету кривые УОЗ для двигателей от 1.5 до 1.8 различаются незначительно, поэтому я думаю не стоит заморачиваться такими тонкостями.

Dinamittt-2140

Сообщение Dinamittt-2140 » 16 янв 2006 03:12

И все-таки существует-ли в природе трамблер 54.3706 (без всяких индексов!!!) и для какого двигателя он был предназначен изначально? Есть упоминания о применении на двигателях АЗЛК трамблеров 47.3706 и 1908.3706. Внесите ясность. Спасибо.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 16 янв 2006 23:48

47.3706 - трамблер контактной системы зажигания. Двиг. УЗАМ.
54.3706 - трамблер бесконтактной системы зажигания на основе датчика Холла. Аналог БСЗ ВАЗ 2108. Двиг. УЗАМ.
30.3706 - трамблер контактной системы зажигания. Двиг. ВАЗ.
1908.3706 - трамблер бесконтактной ситемы зажигания на основе индукционного датчика. Двиг. УЗАМ. Аналог БСЗ ЗМЗ и УМЗ.

Dinamittt-2140

Сообщение Dinamittt-2140 » 27 янв 2006 00:51

В магазинах есть трамблер 54(06).3706-05 и трамблер 54(06).3706. Мне на М-2140 надо 54.3706. Может 54(06).3706 (так называют его в московских каталогах) и есть 54.3706? Не могу никак понять. Возможности отрегулировать трамблер на стенде нет. Помогите. Коммутатор стоит, проводка проведена, трамблера нет. А покупать абы-что не хочется. Жду ответа.

RAN

В чем разница трамблеров 54.3706 и 54(06).3706-05

Сообщение RAN » 09 мар 2006 19:15

На сайте http://www.ate2.ru/product1.html выложены данные:

5406.3706 (54.3706) Двигатели “УЗАМ-331”, “УЗАМ – 3317” Автомобили “Москвич”, “ИЖ” Катушка зажигания 27.3705, коммутатор 76.3734 (36.3734)

5406.3706 – 05 Двигатели “ЗМЗ-402” и модификации Автомобили “Волга”, “Газель”, “Соболь” Катушка зажигания 27.3705, коммутатор 76.3734
:)

Dinamittt-2140

Сообщение Dinamittt-2140 » 13 мар 2006 02:50

Konst писал(а):47.3706 - трамблер контактной системы зажигания. Двиг. УЗАМ.
54.3706 - трамблер бесконтактной системы зажигания на основе датчика Холла. Аналог БСЗ ВАЗ 2108. Двиг. УЗАМ.
30.3706 - трамблер контактной системы зажигания. Двиг. ВАЗ.
1908.3706 - трамблер бесконтактной ситемы зажигания на основе индукционного датчика. Двиг. УЗАМ. Аналог БСЗ ЗМЗ и УМЗ.
Конст, "54.3706" видел ли ты эту надпись на трамблере? Я имею в виду это взято из справочника или действительно ли существует трамблер с таким названием, а не 5406.3706 для "Москвича" независимо от того, где его выпускают? В журналах "За Рулем" упоминается для "Москвича" только трамблер 54.3706. Кто может внести ясность, откуда появился 5406.3706? Кто-то упоминал, что 5406.3706 без центробежного и вакуумного регуляторов.

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 13 мар 2006 22:18

5406.3706 -05
- преподносится как трамблёр на двигателях ЗМЗ-402 и модификациях, тоже в бесконтактной системе зажигания (с датчиком на эффекте Холла);
5406.3706 - Уфимские..)
аккуратнее на дорогах!

Almatinic

Сообщение Almatinic » 20 июл 2006 21:51

Знатоки ответьте : трамблёр 1908-3706 (волга) БСЗ , можно ли поставить волговскую катушку и коммутатор , датчик Холла должен быть родной москвичёвский или волговский. двигатель УЗАМ 1.5 . :cry: [img][/img]
Вложения
060720_152555.jpg
060720_152555.jpg (42.53 КБ) 88180 просмотров

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 21 июл 2006 00:02

а смысл?
аккуратнее на дорогах!

Almatinic

Сообщение Almatinic » 21 июл 2006 22:11

Просто у меня простое зажигание , а хочется бесконтактное , вдобавок есть бесконтактные трамблёры . Вопрос как выглядет датчик Холла , и где находится? :search:

Almatinic

Сообщение Almatinic » 21 июл 2006 22:16

у нас комплект БСЗ стоит сто баксов . и вдобавок привезут только в октябре . :oops:

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 24 июл 2006 16:59

Волговское БСЗ основано на индукционных датчиках. Вазовское на датчике Холла. Следовательно, и коммутаторы у них разные. БСЗ на индукционном датчике обладает плохой помехозащищенностью и менее точным, сравнительно с БСЗ на датчике Холла, позиционированием срабатывания ключа. Так же отличается высоким потреблением тока. На двигатель УЗАМ выпускались системы БСЗ как на основе волговской так и на основе вазовской БСЗ. Пытался поставить БСЗ на основе волговской БСЗ (позарился на низкую цену), на следующий день вернул обратно. Он не вписывался норамально в габариты двигателя и задевал своими частями за приливы. Купил БСЗ на датчике Холла. О чем ни капли не сожалею. Сам по себе датчик Холла находится в распределителе зажигания (трамблере) и представляет собой что то похожее на звукоснимающую головку от катушечного магнитофона. Имеет пластмассовый корпус, и три вывода.
Последний раз редактировалось Konst 03 апр 2011 14:58, всего редактировалось 1 раз.

Athlocatle

Сообщение Athlocatle » 01 окт 2006 18:52

А где в Томске можно приобрести бесконтактный трамблёр , который подходил бы к Москвичу-412?

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей