Страница 1 из 3

Замена подшиников скольжения на шарикоподшипники стоек М2141

Добавлено: 06 май 2005 21:19
Zerkalo
Собственно мысль заменить подшипники скольжения на опорные шариковые подшипники стоек пришла в голову с подачи Konst’а, что и было реализовано.
Итак, пошагово:
1. вывешиваем нужную сторону переда автомобиля;
2. снимаем колесо;
3. выкручиваем, если нет съёмника для рулевых наконечников, болт крепления рулевой тяги, отсоединяя её от рейки и три гайки крепления стойки к бочке Вашего авто. Далее нюанс: поскольку Вам всё равно после этого проходить сход-развал, смело откручивайте гайки с болтами крепления стойки к цапфе. (Получаем рис. 1), если посчитаете ненужным ехать на сход-развал делаем разборку последнего узла по книжке считая витки регулировочного болта;
4. далее стягиваем пружины стяжками /как можно сильнее/, до состояния пока пружина не перестанет работать, распирая стойку, разбираем стойку;
5. Проводим ревизию картриджей, или амортизаторов, гофрированных пыльников, демпферов, по случаю можно поменять пружины /да и вообще все резинки на подвеске, вместе с шаровыми опорами/, меняем всё что необходимо и вместо подшипников скольжения (металлическое + пластиковое кольцо /рис. 2/) лично я поставил опорные подшипники от шкворней Газели /70 руб. пара/ (рис. 3) , хотя если погонять по магазинам можно найти другие подобные варианты дешевле. Таким образом у меня получилось следующее – рис. 4

Послесловие:
В общем целью установки шапикоподшипников было облегчить "верчение бублика" и улушить возврат колёс, что я и поимел, но попутно после замены пружин (Марки «СИРИУС») и установки опорных шарикоподшипников подвеска задралась «как нада» и без проставок, что в купе с задними пружинами той же марки дало впечатляющий эффект. (собственно в аватаре).

Добавлено: 12 окт 2006 18:15
Михасик
Приветствую! Я вот не пойму типа старые подшипники оттуда выкинуть, и просто поставить подшипники от Газели? так? Надо что нибудь простачивать или просто сверху натягиваються и все??

Добавлено: 13 окт 2006 11:14
Konst
По правде гоаоря ничего не выкидывается. Между бронзоферритовой втулкой и опорной шайбой вставляется подшипник от казели.
вместо подшипников скольжения (металлическое + пластиковое кольцо /рис. 2/)

не вместо а вместе :))

Добавлено: 13 окт 2006 13:32
Михасик
Спасибо! И я так понимаю, что они задирают подвеску? На сколько сильно?

Добавлено: 13 окт 2006 13:36
Михасик
да еще забыл вопросик - на управляемость и устойчивость как влияют?

Добавлено: 13 окт 2006 13:43
Konst
Управлять машиной становится легче. Клиренс в зависимости от пружин увеличивается на 1.5 - 2 см. Все остальное без изменений. Ну может от того что машина станет выше, незначительно пострадает устойчивость. ХЗ.

Добавлено: 13 окт 2006 14:00
fast
На самом деле ощущается только одно важное изменение: ЛЕГЧЕ крутится руль!!!
ИМХО устойчивость при этом не страдает! Зато управляемость увеличивается!

Добавлено: 13 окт 2006 14:08
Konst
Управляемость не может увеличиться. Она может улучшиться. :)

Добавлено: 13 окт 2006 18:41
Михасик
Спасибо за ответы вот придет суббота полезу менять :)

Добавлено: 16 мар 2009 21:09
Кочегар
ты случайно не помнишь номер подшипника?

Добавлено: 16 мар 2009 23:59
fast
Туда можно поставить любой подходящий подшипник - но мое ИМХО опорные подшипники от шкворней Газели - самый лучший вариант! Для них тебе и номер не нужен, есть наверное в любом ГАЗовском магазине.

Добавлено: 17 мар 2009 22:37
Кочегар
Спасибо большое! Подошли, только кое как нашел просто подшипники, восновном продаются в сборе со шкварнями.

Re: Замена подшиников скольжения на шарикоподшипники стоек М

Добавлено: 26 мар 2010 10:47
Евген
Zerkalo писал(а):Проводим ревизию картриджей, или амортизаторов, гофрированных пыльников, демпферов, по случаю можно поменять пружины /да и вообще все резинки на подвеске, вместе с шаровыми опорами/, меняем всё что необходимо и вместо подшипников скольжения (металлическое + пластиковое кольцо /рис. 2/) лично я поставил опорные подшипники от шкворней Газели /70 руб. пара/ (рис. 3) , хотя если погонять по магазинам можно найти другие подобные варианты дешевле. Таким образом у меня получилось следующее – рис. 4

Послесловие:
В общем целью установки шапикоподшипников было облегчить "верчение бублика" и улушить возврат колёс, что я и поимел, но попутно после замены пружин (Марки «СИРИУС») и установки опорных шарикоподшипников подвеска задралась «как нада» и без проставок, что в купе с задними пружинами той же марки дало впечатляющий эффект. (собственно в аватаре).
На сколько подвеска стала выше, если можно выложи фото (дело в том что, поменял пружины , перед "задрался", надо прикинуть на сколько он еще поднимится)!?

Добавлено: 26 мар 2010 11:18
fast
Не на много! Не более 1 см.
А пружины поди СИРИУС поставил?

К тому же, в твоем случае, для Реногора - это только лучше... меньше будешь шкрябать картером по земле!

Добавлено: 26 мар 2010 11:54
Евген
fast писал(а):Не на много! Не более 1 см.
А пружины поди СИРИУС поставил?

К тому же, в твоем случае, для Реногора - это только лучше... меньше будешь шкрябать картером по земле!
Слушай, пружины не знаю какой фирмы, на сайте пружины кто-то отдавал(ник не помню), в асино забирать ездили!
Дело в том что, поменяв пружины морда и так задралась(как на ниве:)!), а тут еще на сантим! Надо прикинуть, а то как корабль ездить буду!)