Блок предохранителей - перейти на флажковые.
Боже, как летит время…
С момента последнего поста в данной теме я, наверное, треть времени провожу в командировках. Поэтому не только что-то делать, но и просто поездить нету ни времени, ни возможности. Перед последней поездкой (на непрогнозируемый срок) решил снять аккумулятор на профилактику (спасибо Конст, напомнил), да к тому же обещали холода (не обманули). Ну а, сняв аккумулятор, решил, что дальше оттягивать - преступление. И снял ЧЯ. Короче, вот что вышло…
ПИНАЙТЕ!
[img]http://www.autoclub.tomsk.ru/forum/files/3_last.jpg[/img]
С момента последнего поста в данной теме я, наверное, треть времени провожу в командировках. Поэтому не только что-то делать, но и просто поездить нету ни времени, ни возможности. Перед последней поездкой (на непрогнозируемый срок) решил снять аккумулятор на профилактику (спасибо Конст, напомнил), да к тому же обещали холода (не обманули). Ну а, сняв аккумулятор, решил, что дальше оттягивать - преступление. И снял ЧЯ. Короче, вот что вышло…
ПИНАЙТЕ!
[img]http://www.autoclub.tomsk.ru/forum/files/3_last.jpg[/img]
- Вложения
-
- 3_last.jpg (54.05 КБ) 13150 просмотров
-
- nicee.jpg (52.52 КБ) 14183 просмотра
-
- whole_BB.jpg (56.47 КБ) 14183 просмотра
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
проблема, если не ошибаюсь в том, что нормальные держатели флажковых предохранителей имеют пружинку, т.е. они "самоподжимные", правда, я не смотрел, как оно в девяточном, смотрел я у Матиза.
Таким образом, они (держатели) вряд ли встанут нормально в ЧЯ.
Мне и самому самоподжимные хотелось бы. Но, во-первых, у людей стоит, и они не жалуются.
Во-вторых - я когда сильно гнезда сжал, а потом вставил предохранитель для проверки, обратно вытащить его целым не смог - его порвало на куски
Таким образом, они (держатели) вряд ли встанут нормально в ЧЯ.
Мне и самому самоподжимные хотелось бы. Но, во-первых, у людей стоит, и они не жалуются.
Во-вторых - я когда сильно гнезда сжал, а потом вставил предохранитель для проверки, обратно вытащить его целым не смог - его порвало на куски
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
если честно - коробочка была поплавлена из за говенных предохранителей уже давно, и именно поэтому с самого начала не закрывалась. в процессе пайки попутно поправил корпус, так что стало лучше.Zerkalo писал(а):А-а?...)))
кстати, вопрос центральный: а чего коробочка то нормально теперь закрывается , или где?...))
насчет критики - да не боюсь, надо будет - переделаю.
а предохранители не задевают вроде - я в процессе пайки проверял как они стоят там. но все зараз еще не ставил - забыл закупиться.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
поставил все. фото нету
вроде не задевают крышку.
но когда уже видишь в сборе - немного разочаровлся короче - очень неровно получилось.
однако могу сказать одно - первые припаяны гораздо хуже последних, так что надо было просто помедленнее паять.
у меня ушло около 2 часов.
пишу статейку короче.
вроде не задевают крышку.
но когда уже видишь в сборе - немного разочаровлся короче - очень неровно получилось.
однако могу сказать одно - первые припаяны гораздо хуже последних, так что надо было просто помедленнее паять.
у меня ушло около 2 часов.
пишу статейку короче.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
Замена простых предохранителей на флажковые в черном ящике старого образца М-2141.
Цель работы – избавиться от большой части проблем с Черным Ящиком.
Электроника – наука о контактах. Напряжение бортовой сети составляет +12В. Это низкое напряжение. Поэтому любое незначительное изменение сопротивления в цепях нагрузки (нагрузки у нас - лампы фар, вентиляторы, лампы туманок и т.д.) может вызывать удивительные эффекты (отсюда название девяточного блока предохранителей – ЧЯ, потому что неясно, что и как там ломается).
Принято решение снять кучу вопросов с контактами в ЧЯ кардинально – заменить старые советские предохранители на флажковые. Сделать это можно несколькими путями, рассматривалось два:
1) Купить ЧЯ нового образца – уже с гнездами под флажковые предохранители;
2) Переделать ЧЯ под флажковые предохранители самому.
Первый способ имел для меня несколько недостатков. Во-первых, надо потратить несколько сотен рублей на покупку самого ЧЯ. Во-вторых, правда не уверен до конца, но похоже пришлось бы покупать и косичку под новый ЧЯ. В-третьих, хотелось самому сделать и чтоб работало. Таким образом, я остановился на втором варианте.
На последней картинке видно, что получилось. Мне, в общем, нравится, хотя тут есть нюансы
Приборы и материалы:
1) Паяльник 80 Вт.
2) Припой.
3) Флюс (либо канифоль)
4) Наконечники на провод.
Нюансы.
По паяльнику – у меня был 100Вт без регулятора мощности. Это с одной стороны хорошо – не будет «холодной пайки». С другой стороны – температура настолько высокая, что припой стекает с нужного места. Так что, 80Вт паяльник – оптимально.
Припой рекомендую пользовать безфлюсовый (не наполненный флюсом). Флюс в них непонятного происхождения, что приводит к образовнию окислов и т.д. на поверхности пайки.
Флюс пользую «флюс-гель» (так он называется). Во-первых – он готов к применению всегда . Во-вторых, он хоть и жидкий, но достаточно густой, чтобы не утекать туда, куда не надо. Минусы – он незасыхающий. Поэтому после пайки его надо смывать спиртом.
Наконечники используются типа «на провод, под пайку». Их встречал двух типов – желтенькие и серебристые. Первые из более тонкого металла (вроде латунь, см. рисунок 1), поэтому я их отбросил. Вторые серебристые, то ли луженые, то ли с каким то покрытием, но лудятся хорошо, и металл достаточно толстый, чтобы прочно держать предохранители. По форме и назначению и те и другие – одинаковые, разница, повторюсь в толщине металла.
Порядок работы.
Снимаем релюшки (смотрим, на всякий случай, где какая стояла, хотя ошибиться трудно).
Снимаем все предохранители (можно злорадно выкинуть их в помойное ведро, но я не стал).
Готовим контакты держателей предохранителей. В держателе предохранителя два типа контактов. Назовем один из них (рисунок 2, поз.1) «неподвижным», а второй (рисунок 2, поз.2) – «подпружинивающим». Плоскогубцами сплющиваем подпружинивающий контакт. Подгибаем его поближе к неподвижному. Наносим на оба контакта флюс и оба облуживаем.
Обкусываем у «наконечников на провод» хвостики, куда должен паяться провод. Под самый корень. Наносим флюс и облуживаем. Получаем новое «гнездышко».
Устанавливаем гнездышко посередке сплющенного контакта, плотно прижимая его к коробке ЧЯ (иначе потом предохранитель по высоте будет задевать крышку ЧЯ, как на рисунке 1). Припаиваем, хорошо прогревая детали, так, чтобы припой растекался, а не ложился кусками и сразу застывал (избегаем «холодной пайки»). Порядок припаивания я выбрал такой – сначала к подпружинивающему, потом к неподвижному. ИМХО, так удобнее.
Первый держатель использовать как шаблон – то есть припаять один контактик, вставить предохранитель, прикинуть расстояния и, при необходимости, подогнуть старые контакты поближе/подальше. Далее, ориентируясь по первому готовому гнуть/паять остальные контакты.
После того, как все контакты припаяны, кисточкой для рисования или ватной палочкой, смоченными в спирте, протереть места пайки. Спирта не жалеть. Иначе на остатках флюса будет скапливаться грязь и пыль.
Затем плоскогубцами поджать новые контактики так, чтобы они плотнее держали предохранители.
В итоге у меня получился не очень ровный ряд предохранителей, но это видимо потому что я торопился. По надежности говорить что либо пока рановато, но прочность контакта может быть проиллюстрирована следующим – вставленный старый флажковый предохранитель (китайский) я целым вытащить не смог – одна нога осталась в гнезде. Первые впечатления – вентилятор печки крутится тогда, когда мне нужно, а не когда ему захочется. Да и выглядит «новый» ЧЯ более нарядно
Цель работы – избавиться от большой части проблем с Черным Ящиком.
Электроника – наука о контактах. Напряжение бортовой сети составляет +12В. Это низкое напряжение. Поэтому любое незначительное изменение сопротивления в цепях нагрузки (нагрузки у нас - лампы фар, вентиляторы, лампы туманок и т.д.) может вызывать удивительные эффекты (отсюда название девяточного блока предохранителей – ЧЯ, потому что неясно, что и как там ломается).
Принято решение снять кучу вопросов с контактами в ЧЯ кардинально – заменить старые советские предохранители на флажковые. Сделать это можно несколькими путями, рассматривалось два:
1) Купить ЧЯ нового образца – уже с гнездами под флажковые предохранители;
2) Переделать ЧЯ под флажковые предохранители самому.
Первый способ имел для меня несколько недостатков. Во-первых, надо потратить несколько сотен рублей на покупку самого ЧЯ. Во-вторых, правда не уверен до конца, но похоже пришлось бы покупать и косичку под новый ЧЯ. В-третьих, хотелось самому сделать и чтоб работало. Таким образом, я остановился на втором варианте.
На последней картинке видно, что получилось. Мне, в общем, нравится, хотя тут есть нюансы
Приборы и материалы:
1) Паяльник 80 Вт.
2) Припой.
3) Флюс (либо канифоль)
4) Наконечники на провод.
Нюансы.
По паяльнику – у меня был 100Вт без регулятора мощности. Это с одной стороны хорошо – не будет «холодной пайки». С другой стороны – температура настолько высокая, что припой стекает с нужного места. Так что, 80Вт паяльник – оптимально.
Припой рекомендую пользовать безфлюсовый (не наполненный флюсом). Флюс в них непонятного происхождения, что приводит к образовнию окислов и т.д. на поверхности пайки.
Флюс пользую «флюс-гель» (так он называется). Во-первых – он готов к применению всегда . Во-вторых, он хоть и жидкий, но достаточно густой, чтобы не утекать туда, куда не надо. Минусы – он незасыхающий. Поэтому после пайки его надо смывать спиртом.
Наконечники используются типа «на провод, под пайку». Их встречал двух типов – желтенькие и серебристые. Первые из более тонкого металла (вроде латунь, см. рисунок 1), поэтому я их отбросил. Вторые серебристые, то ли луженые, то ли с каким то покрытием, но лудятся хорошо, и металл достаточно толстый, чтобы прочно держать предохранители. По форме и назначению и те и другие – одинаковые, разница, повторюсь в толщине металла.
Порядок работы.
Снимаем релюшки (смотрим, на всякий случай, где какая стояла, хотя ошибиться трудно).
Снимаем все предохранители (можно злорадно выкинуть их в помойное ведро, но я не стал).
Готовим контакты держателей предохранителей. В держателе предохранителя два типа контактов. Назовем один из них (рисунок 2, поз.1) «неподвижным», а второй (рисунок 2, поз.2) – «подпружинивающим». Плоскогубцами сплющиваем подпружинивающий контакт. Подгибаем его поближе к неподвижному. Наносим на оба контакта флюс и оба облуживаем.
Обкусываем у «наконечников на провод» хвостики, куда должен паяться провод. Под самый корень. Наносим флюс и облуживаем. Получаем новое «гнездышко».
Устанавливаем гнездышко посередке сплющенного контакта, плотно прижимая его к коробке ЧЯ (иначе потом предохранитель по высоте будет задевать крышку ЧЯ, как на рисунке 1). Припаиваем, хорошо прогревая детали, так, чтобы припой растекался, а не ложился кусками и сразу застывал (избегаем «холодной пайки»). Порядок припаивания я выбрал такой – сначала к подпружинивающему, потом к неподвижному. ИМХО, так удобнее.
Первый держатель использовать как шаблон – то есть припаять один контактик, вставить предохранитель, прикинуть расстояния и, при необходимости, подогнуть старые контакты поближе/подальше. Далее, ориентируясь по первому готовому гнуть/паять остальные контакты.
После того, как все контакты припаяны, кисточкой для рисования или ватной палочкой, смоченными в спирте, протереть места пайки. Спирта не жалеть. Иначе на остатках флюса будет скапливаться грязь и пыль.
Затем плоскогубцами поджать новые контактики так, чтобы они плотнее держали предохранители.
В итоге у меня получился не очень ровный ряд предохранителей, но это видимо потому что я торопился. По надежности говорить что либо пока рановато, но прочность контакта может быть проиллюстрирована следующим – вставленный старый флажковый предохранитель (китайский) я целым вытащить не смог – одна нога осталась в гнезде. Первые впечатления – вентилятор печки крутится тогда, когда мне нужно, а не когда ему захочется. Да и выглядит «новый» ЧЯ более нарядно
- Вложения
-
- Рисунок 5. Общая картинка.
- whole_BB.jpg (56.47 КБ) 14127 просмотров
-
- Рисунок 4. Первая оценка.
- nicee.jpg (52.52 КБ) 14127 просмотров
-
- Рисунок 3. 1 - "неподвижный контакт. 2 - "подпружинивающий". И последовательность превращений (сверху вниз).
- 3_last_.JPG (64.82 КБ) 14127 просмотров
-
- Рисунок 1.2. Желтые контакты - очень мягкие из тонкого металла.
- wrong_conts.jpg (12.66 КБ) 14127 просмотров
-
- Рисунок 1.1. Первая проба. Желтые контакты. Неправильная установка.
- плохой_держатель_печка.jpg (53.27 КБ) 13242 просмотра
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
Елки-палки, ничего в этом форумном движке не понимаю - куда как картинки вставляются (порядок)? Почему одну не видно???
Нету еще последней картинки - с видом на новые предохранители. В задумчивости я из забыл слить с аппарата на флешку. Простите.
Нету еще последней картинки - с видом на новые предохранители. В задумчивости я из забыл слить с аппарата на флешку. Простите.
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей