Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)
Я постараюсь быстро ответить на некоторые возникающие вопросы по поводу установки карбюратора 21073 Solex на М2141 (штатно данная модель карбюратора устанавливается на ВАЗ-21213 НИВА).
По признанию подавляющего числа автомобилистов этот карбюратор является наиболее удачным в своем роде, по крайней мере если говорить о "наших" машинах.
Как ни странно его установка в М2141 не требует ни каких особых навыков. Если у Вас в руках есть сей агрегат и Вы планируете оснастить им своего 41-го коня - эта информация поможет Вам!
Установка разумеется возможна как на двигатель УЗАМ, так и на двигатель ВАЗ, но конкретно в данной статье я приведу пример установки и эксплуатации этого карбюратора на двигателе УЗАМ 1.8
При установке карбюратора желательно приобрести тросик газа от М2141 (под Солекс) либо от ВАЗ-2109 (но он будет длиноват...), плюс к этому необходимо приобрести так называемый "сектор газа" на карбюратор (это такая пластиковая деталь, смотри ниже на фото).
Хотя можно обойтись и без этого... подсоединив штатный наконечник от М2141!
Далее установка проста: снимаете свой старый карбюратор - ставите новый 21073 Solex!
Ниже на фотках можно увидеть некоторые ньюансы установки, на примере М2141 с двигателем УЗАМ 1.8, после трех лет эксплуатации данного карбюратора!
P.S. Если я что упустил - дополняйте!
По признанию подавляющего числа автомобилистов этот карбюратор является наиболее удачным в своем роде, по крайней мере если говорить о "наших" машинах.
Как ни странно его установка в М2141 не требует ни каких особых навыков. Если у Вас в руках есть сей агрегат и Вы планируете оснастить им своего 41-го коня - эта информация поможет Вам!
Установка разумеется возможна как на двигатель УЗАМ, так и на двигатель ВАЗ, но конкретно в данной статье я приведу пример установки и эксплуатации этого карбюратора на двигателе УЗАМ 1.8
При установке карбюратора желательно приобрести тросик газа от М2141 (под Солекс) либо от ВАЗ-2109 (но он будет длиноват...), плюс к этому необходимо приобрести так называемый "сектор газа" на карбюратор (это такая пластиковая деталь, смотри ниже на фото).
Хотя можно обойтись и без этого... подсоединив штатный наконечник от М2141!
Далее установка проста: снимаете свой старый карбюратор - ставите новый 21073 Solex!
Ниже на фотках можно увидеть некоторые ньюансы установки, на примере М2141 с двигателем УЗАМ 1.8, после трех лет эксплуатации данного карбюратора!
P.S. Если я что упустил - дополняйте!
- Вложения
-
- Вот так выглядит подключение тросика газа к "сектору газа" установленом на карбюраторе.
- 21073_1.jpg (29.35 КБ) 57643 просмотра
-
- Обратку можно "заглушить" подобным образом.
- 21073_2.jpg (30.58 КБ) 57643 просмотра
-
- По штуцерам:
Красной стрелкой отмечена трубка идущая к распредилителю зажигания (к трамблеру, на ваккумный корректор)
Желтая - так глушатся два неиспользуемых штуцера
Зеленая - вентиляция картерных газов (сапуна) - 21073_3.jpg (29.92 КБ) 57643 просмотра
- По штуцерам:
-
- Общий вид на двигатель!
- 21073_4.jpg (31.6 КБ) 57643 просмотра
Последний раз редактировалось fast 17 авг 2009 09:41, всего редактировалось 1 раз.
Кронштейн крепления тросика газа озона отличен от солекса, и требует переделок, как и точка крепления возвратной пружины. Так же требуется подсоединение шлангов системы охлаждения к подогреву системы ХХ на карбюраторе. Для установки солекса, требуется термопроставка, у озона её не было. Проставки есть двух типов. Толстая и тонкая. Толстая устанавливается если не меняются шпильки, тонкая используется если шпильки крепления карбюратора заменены на более короткие. Прикручивать карбюратор к впускному коллектору нужно аккуратно, с небольшим моментом, крест накрест, дабы не изогнуть основание карбюратора. У солекса оно значительно тоньше чем у озона. К стати, если кто соберется приобретать Б/У карбюратор солекс, стоит проверить привалочную поверхность карбюратора на предмет кривизны. Прикладываем ребром металлическую линейку к привалочной карбюратора и смотрим что бы между поверхностью и линейкой не было щелей. После установки солекса, потребуется смена блока ЭПХХ. Для солекса и озона они разные. Так же потребуется изменить схему подключения блока ЭПХХ. Схему можно найти в любом мануале. Патрубки обозначенные желтой стрелкой лучше глушить раздельно, а не одной трубкой.
Пока что это все что вспомнил.
Пока что это все что вспомнил.
А каких тебует изменений кронштейн крепления троса? Я аго просто перевернул, и загнул, чтоб трос не закусывало. "родной" трос выкинул на свалку, т.к. "сектор газа" + трос от 9ки намного надежней. У меня впрос только в двух моментах:
- Что за блок ЭПХХ (я дилетант в карбах);
- Как огрганизовали возвратную пружину? Я уже одну угробил, все не могу догодаться, какую и как использовать.
- Что за блок ЭПХХ (я дилетант в карбах);
- Как огрганизовали возвратную пружину? Я уже одну угробил, все не могу догодаться, какую и как использовать.
Москвич АЗЛК 2141-2, УЗАМ 331, тормоза Lucas, БСЗ АТЭ (в установке), салон от Святогора велюр (в реставрации).
А каких тебует изменений кронштейн крепления троса?
Перевернуть и загнуть. Иногда требуется сделать пропил в месте где прилив карбюратора мешает установить кронштейн.
Как огрганизовали возвратную пружину?
Возвратная пружина прикреплена через кронштейн, который крепится к шпильке крепления впускного коллектора. На фото вид сверху-спереди.
Пружина возвратная с диаметром навивки около 1 см.
Что за блок ЭПХХ (я дилетант в карбах)
Блок ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода (ХХ). Он управляет клапаном ХХ - при торможении двигателем, отключает канал ХХ для экономии топлива. Часто ЭПХХ отключают, а клапан ХХ подключают к катушке зажигания +12в.
Перевернуть и загнуть. Иногда требуется сделать пропил в месте где прилив карбюратора мешает установить кронштейн.
Как огрганизовали возвратную пружину?
Возвратная пружина прикреплена через кронштейн, который крепится к шпильке крепления впускного коллектора. На фото вид сверху-спереди.
Пружина возвратная с диаметром навивки около 1 см.
Что за блок ЭПХХ (я дилетант в карбах)
Блок ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода (ХХ). Он управляет клапаном ХХ - при торможении двигателем, отключает канал ХХ для экономии топлива. Часто ЭПХХ отключают, а клапан ХХ подключают к катушке зажигания +12в.
- Вложения
-
- IMG0745A.jpg (30.75 КБ) 57546 просмотров
Я посмотрю как у меня. Просто ща не помню. А про пружину спрашивал, посколтку боюсь, что ничего хорошего не выйдет у меня. К блоку конечно она так-же прицеплена, к "пластмасске", так я просто криоткрутил болт один и в него вставил ухо пружины. Используется у меня от классики, кажется от сцепления, и я думаю, что она туговатая, и может просто со временм повести всю систему. Вот и спросил как лучше установить, и какую пружину использовать.
- IVAN(DREK)
- Новичок
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 27 фев 2009 14:33
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей