Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)

Сообщение fast » 16 авг 2009 22:39

Я постараюсь быстро ответить на некоторые возникающие вопросы по поводу установки карбюратора 21073 Solex на М2141 (штатно данная модель карбюратора устанавливается на ВАЗ-21213 НИВА).
По признанию подавляющего числа автомобилистов этот карбюратор является наиболее удачным в своем роде, по крайней мере если говорить о "наших" машинах.

Как ни странно его установка в М2141 не требует ни каких особых навыков. Если у Вас в руках есть сей агрегат и Вы планируете оснастить им своего 41-го коня - эта информация поможет Вам!

Установка разумеется возможна как на двигатель УЗАМ, так и на двигатель ВАЗ, но конкретно в данной статье я приведу пример установки и эксплуатации этого карбюратора на двигателе УЗАМ 1.8

При установке карбюратора желательно приобрести тросик газа от М2141 (под Солекс) либо от ВАЗ-2109 (но он будет длиноват...), плюс к этому необходимо приобрести так называемый "сектор газа" на карбюратор (это такая пластиковая деталь, смотри ниже на фото).
Хотя можно обойтись и без этого... подсоединив штатный наконечник от М2141!

Далее установка проста: снимаете свой старый карбюратор - ставите новый 21073 Solex!

Ниже на фотках можно увидеть некоторые ньюансы установки, на примере М2141 с двигателем УЗАМ 1.8, после трех лет эксплуатации данного карбюратора!

P.S. Если я что упустил - дополняйте!
Вложения
21073_1.jpg
Вот так выглядит подключение тросика газа к "сектору газа" установленом на карбюраторе.
21073_1.jpg (29.35 КБ) 56841 просмотр
21073_2.jpg
Обратку можно "заглушить" подобным образом.
21073_2.jpg (30.58 КБ) 56841 просмотр
21073_3.jpg
По штуцерам:
Красной стрелкой отмечена трубка идущая к распредилителю зажигания (к трамблеру, на ваккумный корректор)
Желтая - так глушатся два неиспользуемых штуцера
Зеленая - вентиляция картерных газов (сапуна)
21073_3.jpg (29.92 КБ) 56841 просмотр
21073_4.jpg
Общий вид на двигатель!
21073_4.jpg (31.6 КБ) 56841 просмотр
Последний раз редактировалось fast 17 авг 2009 09:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 17 авг 2009 04:16

Кронштейн крепления тросика газа озона отличен от солекса, и требует переделок, как и точка крепления возвратной пружины. Так же требуется подсоединение шлангов системы охлаждения к подогреву системы ХХ на карбюраторе. Для установки солекса, требуется термопроставка, у озона её не было. Проставки есть двух типов. Толстая и тонкая. Толстая устанавливается если не меняются шпильки, тонкая используется если шпильки крепления карбюратора заменены на более короткие. Прикручивать карбюратор к впускному коллектору нужно аккуратно, с небольшим моментом, крест накрест, дабы не изогнуть основание карбюратора. У солекса оно значительно тоньше чем у озона. К стати, если кто соберется приобретать Б/У карбюратор солекс, стоит проверить привалочную поверхность карбюратора на предмет кривизны. Прикладываем ребром металлическую линейку к привалочной карбюратора и смотрим что бы между поверхностью и линейкой не было щелей. После установки солекса, потребуется смена блока ЭПХХ. Для солекса и озона они разные. Так же потребуется изменить схему подключения блока ЭПХХ. Схему можно найти в любом мануале. Патрубки обозначенные желтой стрелкой лучше глушить раздельно, а не одной трубкой.
Пока что это все что вспомнил.

Аватара пользователя
Антон
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 20 июл 2007 23:10

Сообщение Антон » 18 авг 2009 10:24

А каких тебует изменений кронштейн крепления троса? Я аго просто перевернул, и загнул, чтоб трос не закусывало. "родной" трос выкинул на свалку, т.к. "сектор газа" + трос от 9ки намного надежней. У меня впрос только в двух моментах:
- Что за блок ЭПХХ (я дилетант в карбах);
- Как огрганизовали возвратную пружину? Я уже одну угробил, все не могу догодаться, какую и как использовать.
Москвич АЗЛК 2141-2, УЗАМ 331, тормоза Lucas, БСЗ АТЭ (в установке), салон от Святогора велюр (в реставрации).

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 18 авг 2009 13:12

А каких тебует изменений кронштейн крепления троса?
Перевернуть и загнуть. :) Иногда требуется сделать пропил в месте где прилив карбюратора мешает установить кронштейн.
Как огрганизовали возвратную пружину?
Возвратная пружина прикреплена через кронштейн, который крепится к шпильке крепления впускного коллектора. На фото вид сверху-спереди.
Пружина возвратная с диаметром навивки около 1 см.
Что за блок ЭПХХ (я дилетант в карбах)
Блок ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода (ХХ). Он управляет клапаном ХХ - при торможении двигателем, отключает канал ХХ для экономии топлива. Часто ЭПХХ отключают, а клапан ХХ подключают к катушке зажигания +12в.
Вложения
IMG0745A.jpg
IMG0745A.jpg (30.75 КБ) 56744 просмотра

Аватара пользователя
Антон
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 20 июл 2007 23:10

Сообщение Антон » 18 авг 2009 15:05

Я посмотрю как у меня. Просто ща не помню. А про пружину спрашивал, посколтку боюсь, что ничего хорошего не выйдет у меня. К блоку конечно она так-же прицеплена, к "пластмасске", так я просто криоткрутил болт один и в него вставил ухо пружины. Используется у меня от классики, кажется от сцепления, и я думаю, что она туговатая, и может просто со временм повести всю систему. Вот и спросил как лучше установить, и какую пружину использовать.

Аватара пользователя
IVAN(DREK)
Новичок
Новичок
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27 фев 2009 14:33

Сообщение IVAN(DREK) » 10 сен 2009 20:17

а будет чем то отличаться если поставить от ваз 2109?

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 10 сен 2009 21:57

На ваз 2109 устанавливались только солексы. Все то же самое, только патрубки дожига топлива не глушатся, потому как их там нет.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 11 сен 2009 11:14

Ну и там жиклеры другие!!!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 11 сен 2009 11:40

для движка 1.5 самый раз

cooler444
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 сен 2009 23:03

Сообщение cooler444 » 20 сен 2009 02:31

извините я новичок в этом деле подскажите какой солекс поставить на уфу 1.7 вместо 2140-50?и нужны ли какие то доработки?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 20 сен 2009 12:07

Если на 1.7 то лучше - Солекс 21073 (он же от Нивы 21213 на тот же объем)

jktu
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 сен 2009 23:08

Сообщение jktu » 28 сен 2009 00:35

У меня на УЗАМе 1,5 стоит такой карб. Доволен как слон! И расход и динамика на высоте. Правда пришлось его немного доработать.

doom
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 фев 2010 23:51

Сообщение doom » 04 мар 2010 22:52

подскажите как регулировать холостой ход постоянно скачет от 0,5 до 2т

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 05 мар 2010 08:13

при отпущенной воздушной заслонке(подсос)?
прогретый или холодный двигатель?
Ударим автопробегом ...

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 05 мар 2010 16:34

подскажите как регулировать холостой ход постоянно скачет от 0,5 до 2т
отключи клапан XX от ЭПХХ и подключи на 12 вольт. Если плавать перестанет, то меняй ЭПХХ

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя