Страница 1 из 3

Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)

Добавлено: 16 авг 2009 22:39
fast
Я постараюсь быстро ответить на некоторые возникающие вопросы по поводу установки карбюратора 21073 Solex на М2141 (штатно данная модель карбюратора устанавливается на ВАЗ-21213 НИВА).
По признанию подавляющего числа автомобилистов этот карбюратор является наиболее удачным в своем роде, по крайней мере если говорить о "наших" машинах.

Как ни странно его установка в М2141 не требует ни каких особых навыков. Если у Вас в руках есть сей агрегат и Вы планируете оснастить им своего 41-го коня - эта информация поможет Вам!

Установка разумеется возможна как на двигатель УЗАМ, так и на двигатель ВАЗ, но конкретно в данной статье я приведу пример установки и эксплуатации этого карбюратора на двигателе УЗАМ 1.8

При установке карбюратора желательно приобрести тросик газа от М2141 (под Солекс) либо от ВАЗ-2109 (но он будет длиноват...), плюс к этому необходимо приобрести так называемый "сектор газа" на карбюратор (это такая пластиковая деталь, смотри ниже на фото).
Хотя можно обойтись и без этого... подсоединив штатный наконечник от М2141!

Далее установка проста: снимаете свой старый карбюратор - ставите новый 21073 Solex!

Ниже на фотках можно увидеть некоторые ньюансы установки, на примере М2141 с двигателем УЗАМ 1.8, после трех лет эксплуатации данного карбюратора!

P.S. Если я что упустил - дополняйте!

Добавлено: 17 авг 2009 04:16
Konst
Кронштейн крепления тросика газа озона отличен от солекса, и требует переделок, как и точка крепления возвратной пружины. Так же требуется подсоединение шлангов системы охлаждения к подогреву системы ХХ на карбюраторе. Для установки солекса, требуется термопроставка, у озона её не было. Проставки есть двух типов. Толстая и тонкая. Толстая устанавливается если не меняются шпильки, тонкая используется если шпильки крепления карбюратора заменены на более короткие. Прикручивать карбюратор к впускному коллектору нужно аккуратно, с небольшим моментом, крест накрест, дабы не изогнуть основание карбюратора. У солекса оно значительно тоньше чем у озона. К стати, если кто соберется приобретать Б/У карбюратор солекс, стоит проверить привалочную поверхность карбюратора на предмет кривизны. Прикладываем ребром металлическую линейку к привалочной карбюратора и смотрим что бы между поверхностью и линейкой не было щелей. После установки солекса, потребуется смена блока ЭПХХ. Для солекса и озона они разные. Так же потребуется изменить схему подключения блока ЭПХХ. Схему можно найти в любом мануале. Патрубки обозначенные желтой стрелкой лучше глушить раздельно, а не одной трубкой.
Пока что это все что вспомнил.

Добавлено: 18 авг 2009 10:24
Антон
А каких тебует изменений кронштейн крепления троса? Я аго просто перевернул, и загнул, чтоб трос не закусывало. "родной" трос выкинул на свалку, т.к. "сектор газа" + трос от 9ки намного надежней. У меня впрос только в двух моментах:
- Что за блок ЭПХХ (я дилетант в карбах);
- Как огрганизовали возвратную пружину? Я уже одну угробил, все не могу догодаться, какую и как использовать.

Добавлено: 18 авг 2009 13:12
Konst
А каких тебует изменений кронштейн крепления троса?
Перевернуть и загнуть. :) Иногда требуется сделать пропил в месте где прилив карбюратора мешает установить кронштейн.
Как огрганизовали возвратную пружину?
Возвратная пружина прикреплена через кронштейн, который крепится к шпильке крепления впускного коллектора. На фото вид сверху-спереди.
Пружина возвратная с диаметром навивки около 1 см.
Что за блок ЭПХХ (я дилетант в карбах)
Блок ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода (ХХ). Он управляет клапаном ХХ - при торможении двигателем, отключает канал ХХ для экономии топлива. Часто ЭПХХ отключают, а клапан ХХ подключают к катушке зажигания +12в.

Добавлено: 18 авг 2009 15:05
Антон
Я посмотрю как у меня. Просто ща не помню. А про пружину спрашивал, посколтку боюсь, что ничего хорошего не выйдет у меня. К блоку конечно она так-же прицеплена, к "пластмасске", так я просто криоткрутил болт один и в него вставил ухо пружины. Используется у меня от классики, кажется от сцепления, и я думаю, что она туговатая, и может просто со временм повести всю систему. Вот и спросил как лучше установить, и какую пружину использовать.

Добавлено: 10 сен 2009 20:17
IVAN(DREK)
а будет чем то отличаться если поставить от ваз 2109?

Добавлено: 10 сен 2009 21:57
Konst
На ваз 2109 устанавливались только солексы. Все то же самое, только патрубки дожига топлива не глушатся, потому как их там нет.

Добавлено: 11 сен 2009 11:14
fast
Ну и там жиклеры другие!!!

Добавлено: 11 сен 2009 11:40
Konst
для движка 1.5 самый раз

Добавлено: 20 сен 2009 02:31
cooler444
извините я новичок в этом деле подскажите какой солекс поставить на уфу 1.7 вместо 2140-50?и нужны ли какие то доработки?

Добавлено: 20 сен 2009 12:07
fast
Если на 1.7 то лучше - Солекс 21073 (он же от Нивы 21213 на тот же объем)

Добавлено: 28 сен 2009 00:35
jktu
У меня на УЗАМе 1,5 стоит такой карб. Доволен как слон! И расход и динамика на высоте. Правда пришлось его немного доработать.

Добавлено: 04 мар 2010 22:52
doom
подскажите как регулировать холостой ход постоянно скачет от 0,5 до 2т

Добавлено: 05 мар 2010 08:13
Александр57
при отпущенной воздушной заслонке(подсос)?
прогретый или холодный двигатель?

Добавлено: 05 мар 2010 16:34
Konst
подскажите как регулировать холостой ход постоянно скачет от 0,5 до 2т
отключи клапан XX от ЭПХХ и подключи на 12 вольт. Если плавать перестанет, то меняй ЭПХХ