Установка люка в крышу М-412

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
ToCar
Новичок
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июн 2009 15:30

Установка люка в крышу М-412

Сообщение ToCar » 01 ноя 2009 11:46

Установка люка в крышу М-412
Собственно с люком я катаюсь уже два года, вот только сейчас собрался поделиться опытом его установки. Желание иметь эту опцию возникло у меня после поездки Харьков-Киев-Харьков в компании с другом на его Субару-Форестере – люк там сдвижной в полкрыши с сервоприводом , со шторкой и с аэродинамическим козырьком. СУПЕР!!! Звездное небо!!! Красота!!! Самое главное – выбрать приличный люк из б/у: новые – непонятного происхождения и дорогие. Сперва я искал люк с большой кривизной стекла, т.к. у М-412 крыша имеет приличный изгиб. Однако, вопреки рациональности, был куплен люк с Гольфа-2 – большой такой ,тонированный, с двумя шторками, с вращающейся выдвижной ручной привода – супер. Уплотнительная резиночка как новая. За все удовольствие – 40 долл.США. После этого на ближайшей СТО был, ради интереса, задан вопрос о цене установки – дядечки с очень важными лицами назвали :« примерно 60 долл, а там посмотрим». Я сказал «спасибо» и тут же в строительном супермаркете купил болгарку за 25 долл и туб черного силиконового герметика. И закипела работа. Сначала надо точно обмерить люк и из плотной бумаги сделать шаблон, по которому будем прорезать дыру в крыше, шаблон отцентровать так, чтобы не резать поперечину в середине крыши (под обивкой потолка).Потом я снял обивку потолка, хотя можно было просто разрезать ее и скотчем загерметизироварь полости ,в которые могут попасть продукты резки крыши. С наружной стороны крыши обводим маркером шаблон люка и начинаем пилить. Сначала пилим прямые участки, а округлые углы разбиваем на три прямых отрезка по касательной и аккуратно режем. Лучше немного не дорезать, потом можно подточить или отогнуть плоскогубцами. Люк состоит из двух разъемных половинок: верхняя – основная со стеклом, шторками и механизмом, нижняя – просто рамка. Перед установкой верхней половины в крышу, по периметру дыру обезжириваем и красиво мажем герметиком, потом ставим верхнюю часть, и из салона прикручиваем внутреннюю рамку (но не со всей дури – пусть герметик немного схватится, а потом подтянем). Теперь осталось красиво натянуть обивку потолка. По периметру люка (изнутри) получается отбортовка, на которой надо закрепить обивку. Я поступил так: наметил контур люка на обивке с допуском на натяжку , степлером сделал в обивке канал (по типу канала для резинки в трусах), в который затянул шнурок. Все это сначала стянул так, чтобы с натяжечкой можно было одеть на отбортовку. Одел. ВСЕ!!! Красота!!! Люк не течет даже в ливень, т.к. он выступает на пару миллиметром над уровнем крыши и опять же – целая уплотнительная резиночка под стеклом. И зимой и летом я пользуюсь им , а не боковыми стеклами. Вентиляция (и отпотевание) значительно улучшилась. Все друзья- иномарочники пару месяцев цокали языком. Вот так вот!Дерзайте!

Фото: http://autoclub.tomsk.ru/album_showpage.php?pic_id=211

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя