Мой вариант установки замка ВАЗ 2110

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Дмитрий_Б
Новичок
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 05 дек 2009 20:34

Мой вариант установки замка ВАЗ 2110

Сообщение Дмитрий_Б » 22 авг 2010 20:56

Замок от ВАЗ 2110 я себе поставил достаточно давно- года два назад. Причем не совсем по своей воле. Один ярчайший представитель нетрадиционной сексуальной ориентации угнал у меня машину, естественно взломав замок. Жулика сразу же задержали (спасибо нашим доблестным инспекторам ГАИ- я еще спал и неведал что машину угнали, а они уже поймали угонщика и увезли авто на штрафстоянку) но замок надо было менять. В магазине сразу же решил взять от десятки замок- он механически совместим с девяточным (в москвиче именно такой), но крепится не одним, а четырьмя болтами (я прикрепил на болты разных типов), имеет подсветку , датчик наличия ключа, но из-за этого имеет совершенно другую схему подключения (в частности нет коммутации цепи 15/2). Мною был собран переходник из пары реле, схем аналогичных переходников полно в инете. Подсветку я взял от цепи подсветки приборов, а датчик ключа использовал только для сигнализации( для напоминания о постановки на охрану при вытащенном ключе).
Нынче я решил переделать все это, благо и «повод» нашелся- подплавились контакты на «папе» переходника, отчего начались периодические неконтакты с пропаданием напряжения. Заодно решил сделать следующие изменения с проводке автомобиля:
1) Как известно в москвиче «плюс» от аккумулятора заводится через один(!) контакт разьема X8:6 проводом диаметром 6 мм, отчего тот при малейшем неконтакте начинает плавится. У меня он уже был расплавлен давно, после этого я доставил недостающие контакты в разъем Х8. Однако то что все потребители кроме стартера питались через единственный провод диаметром 6мм меня тоже не устраивала, поэтому я решил протянуть дополнительные провода от аккумулятора, но подключить их не к многострадальному разъему Х6, а непосредственно на замок (точнее на реле)+ дополнительный провод для магнитолы, сигнализации. Заодно и защитить эти цепи мощными предохранителями на 60 и 30 ампер соответственно (блок основных предохранителей от волги).
2) Цепь 15/2,стандартно отключаемую при включенном стартере (фары, печка, обогрев заднего стекла, стеклоомыватель) решил сделать включаемой не при включенном зажигании, а при вставленном ключе. Мне лично это показалось удобным..Единственное что вызывает споры- это то что в жару после выключения зажигания вентилятор системы охлаждения иногда продолжает работать пока не вытащишь ключ или не остынет жидкость, но с другой стороны у многих иномарок вентилятор также продолжает работать при заглушенном движке. Также можно сделать чтобы дворники работали при вставленном ключе путем небольшой переделки жгута разъема Х11.
3) Подсветку все же решил брать не с подсветки приборов, а включающуюся от концевиков двери. Можно дополнить схему реле задержки выключения на одном реле и конденсаторе, но я не стал
4) Включение магнитолы решил сделать при вставленном ключе, но не от цепи 15/2, иначе при каждом пуске магнитола будет выключатся (у меня с поворотным дисплеем, поэтому включается/выключается даже в режиме тюнера по несколько секунд, а уж если со сканированием каталога при воспроизведении с диска или флешки...)
Исходя из этого родилась нижеприведенная схема.. Реле К1 и К2 решил взять на 70 А (навроде от волги ), К3 — обычное автореле на 3 положения (коммутирует 20 ампер при выключенной обмотке,40 -при включенной ).. Реле лучше взять с «ушами» чтобы их можно было закрепить на одной планке. У меня реле размещены слева от рулевой колонки на планке, которая крепится в шпилке на которую сводятся «массовые» провода..От блока предохранителей до реле у меня проложен кабель 4Х3 (купил в магазине электротехники). От реле до разъема на черном ящике можно использовать и старые провода (сечением 4мм) до разъема замка, но они могут быть коротковаты без расплетения жгута (я использовал расплетеный жгут от донора).
Вложения
переделка под вазовский замок.jpg
переделка под вазовский замок.jpg (55.03 КБ) 4192 просмотра

Аватара пользователя
Wolkodaff
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 27 авг 2010 21:18

нарисовал коряво, но понятно.)))) идея хорошая, вообще то.
Вездеход - это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость