Доработка системы охлаждения двигателя мод.331

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Доработка системы охлаждения двигателя мод.331

Сообщение Zerkalo » 12 дек 2005 19:38

На данный вид работ меня подвиг двигатель Конста (совсем недавнего года выпуска,1.8 л.).
Дело в том, что на моём двигателе 1990 г.в. сгон охлаждающей жидкости находится в самом низу рубашки блока цилиндров, под выпускным коллектором , между третьим и четвёртым цилиндром (тосол отсюда, соответственно попадает в радиатор отопителя салона).
Недостатки такого расположения слива очевидны:
1. Шланг от БЦ к печке имеет длину 1,5 метра, таким образом, тосол к радиатору отопителя попадает уже не таким горячим, каким он является, например в ГБЦ.
2. Периодически шланг под выпускным коллектором от высоких температур коксуется и переламывается (у меня такое было целых 3 /три!!!/ раза), потери тосола очевидны, плюс дикая вонь от испарений оного со «штанов» - в салоне.
3. Этот же самый шланг по-дурацки висит в моторном отсеке, по-тихому перетираясь о правую рулевую тягу.
4. Наконец самое главное: охлаждающая жидкость подаётся в рубашку ГБЦ помпой (есь-но) к первому цилиндру, ну а дальше вопреки всем законам физики, она почему то не течёт прямо к четвёртому цилиндру, (к камере сгорания,) а остудив одну сторону гильзы 4-го цилиндра преспокойно вытекает и с некоторым напрягом прёт в гору (к радиатору отопителя).

Что я увидел у Конста:
У классической москвичевской 1.5-ки есть такая пробка на задней стенке ГБЦ (рис. 1), так вот у Конста в этой гайке и стоит сгон, подающий тосол в радиатор отопителя, решая тем самым все вышестоящие передо мной проблемы (аж 4 штюк!!!).

Естественно я решил сделать также.
Итак, выточил сгон, просверлил в пробке отверстие, нарезал резьбу. (пробка чугунная!) сгон необходимо сделать в диаметром не менее 14 мм. (рис. 2)
Нижнее отверстие заглушил (болт 16, резьба 1,5)
В результате после инсталляции данного апгрейда ко всем прочим удовольствиям получил ещё и более горячий воздух при обогреве салона! Вот что получилось (рис. 3).
Вложения
page1.jpg
page1.jpg (26.88 КБ) 13499 просмотров
page2.jpg
page2.jpg (13.91 КБ) 13499 просмотров
page3.jpg
page3.jpg (37.09 КБ) 13499 просмотров
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 12 дек 2005 22:42

я тоже хочу.
пробка то - родная? :)
сгон выточить негде. типа - кинь размеры что ли (нарисовать в паинтбраше наверное не сложно)
(блин, тока где щас паинтбраш найти?)
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 12 дек 2005 22:59

Леон, хм... самое главное найти пробку, у Фаста в гараже есть одна...моя....у меня стоит Констова...а размер штуцера - я делал наугад, главна чтоб резбы в пробке и на штуцере - ну ты понимаешь...)))
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 12 дек 2005 23:56

Если нужен штуцер - заедь в Энтузиаст (на Комсомольском), там в отделе пневматики, есть штуцера всяких разных размеров... и помоему даже с резьбой... но я могу ошибаться...

LION81

Сообщение LION81 » 26 дек 2006 12:36

У меня в машине преждней хозяин так уже сделал, но он не глушил старый выход, он уходит в блок с другой стороны, вопрос - может его заглушить??а то на самом деле болтаеться и один раз уже прогорел

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 26 дек 2006 18:53

а куда именно уходит?
аккуратнее на дорогах!

LION81

Сообщение LION81 » 26 дек 2006 22:08

как куда?? в блок входит - в насос

LION81

Сообщение LION81 » 27 дек 2006 13:27

а можно выложить фотку как оно все должно быть?? я так понимаю с левой стороны двигателя шлангов вообще не осталось, вот на правую взглянуть бы

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 27 дек 2006 21:16

вернее не осталось на правой...а вот на левой взглянуть можно...правда это не одна фотка....и скорее всего не смоего авто, уменя всё пенределано...стоит верхний термостат....с другого выложить мона....
аккуратнее на дорогах!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя