Доработка системы охлаждения двигателя мод.331
Доработка системы охлаждения двигателя мод.331
На данный вид работ меня подвиг двигатель Конста (совсем недавнего года выпуска,1.8 л.).
Дело в том, что на моём двигателе 1990 г.в. сгон охлаждающей жидкости находится в самом низу рубашки блока цилиндров, под выпускным коллектором , между третьим и четвёртым цилиндром (тосол отсюда, соответственно попадает в радиатор отопителя салона).
Недостатки такого расположения слива очевидны:
1. Шланг от БЦ к печке имеет длину 1,5 метра, таким образом, тосол к радиатору отопителя попадает уже не таким горячим, каким он является, например в ГБЦ.
2. Периодически шланг под выпускным коллектором от высоких температур коксуется и переламывается (у меня такое было целых 3 /три!!!/ раза), потери тосола очевидны, плюс дикая вонь от испарений оного со «штанов» - в салоне.
3. Этот же самый шланг по-дурацки висит в моторном отсеке, по-тихому перетираясь о правую рулевую тягу.
4. Наконец самое главное: охлаждающая жидкость подаётся в рубашку ГБЦ помпой (есь-но) к первому цилиндру, ну а дальше вопреки всем законам физики, она почему то не течёт прямо к четвёртому цилиндру, (к камере сгорания,) а остудив одну сторону гильзы 4-го цилиндра преспокойно вытекает и с некоторым напрягом прёт в гору (к радиатору отопителя).
Что я увидел у Конста:
У классической москвичевской 1.5-ки есть такая пробка на задней стенке ГБЦ (рис. 1), так вот у Конста в этой гайке и стоит сгон, подающий тосол в радиатор отопителя, решая тем самым все вышестоящие передо мной проблемы (аж 4 штюк!!!).
Естественно я решил сделать также.
Итак, выточил сгон, просверлил в пробке отверстие, нарезал резьбу. (пробка чугунная!) сгон необходимо сделать в диаметром не менее 14 мм. (рис. 2)
Нижнее отверстие заглушил (болт 16, резьба 1,5)
В результате после инсталляции данного апгрейда ко всем прочим удовольствиям получил ещё и более горячий воздух при обогреве салона! Вот что получилось (рис. 3).
Дело в том, что на моём двигателе 1990 г.в. сгон охлаждающей жидкости находится в самом низу рубашки блока цилиндров, под выпускным коллектором , между третьим и четвёртым цилиндром (тосол отсюда, соответственно попадает в радиатор отопителя салона).
Недостатки такого расположения слива очевидны:
1. Шланг от БЦ к печке имеет длину 1,5 метра, таким образом, тосол к радиатору отопителя попадает уже не таким горячим, каким он является, например в ГБЦ.
2. Периодически шланг под выпускным коллектором от высоких температур коксуется и переламывается (у меня такое было целых 3 /три!!!/ раза), потери тосола очевидны, плюс дикая вонь от испарений оного со «штанов» - в салоне.
3. Этот же самый шланг по-дурацки висит в моторном отсеке, по-тихому перетираясь о правую рулевую тягу.
4. Наконец самое главное: охлаждающая жидкость подаётся в рубашку ГБЦ помпой (есь-но) к первому цилиндру, ну а дальше вопреки всем законам физики, она почему то не течёт прямо к четвёртому цилиндру, (к камере сгорания,) а остудив одну сторону гильзы 4-го цилиндра преспокойно вытекает и с некоторым напрягом прёт в гору (к радиатору отопителя).
Что я увидел у Конста:
У классической москвичевской 1.5-ки есть такая пробка на задней стенке ГБЦ (рис. 1), так вот у Конста в этой гайке и стоит сгон, подающий тосол в радиатор отопителя, решая тем самым все вышестоящие передо мной проблемы (аж 4 штюк!!!).
Естественно я решил сделать также.
Итак, выточил сгон, просверлил в пробке отверстие, нарезал резьбу. (пробка чугунная!) сгон необходимо сделать в диаметром не менее 14 мм. (рис. 2)
Нижнее отверстие заглушил (болт 16, резьба 1,5)
В результате после инсталляции данного апгрейда ко всем прочим удовольствиям получил ещё и более горячий воздух при обогреве салона! Вот что получилось (рис. 3).
- Вложения
-
- page1.jpg (26.88 КБ) 13511 просмотров
-
- page2.jpg (13.91 КБ) 13511 просмотров
-
- page3.jpg (37.09 КБ) 13511 просмотров
аккуратнее на дорогах!
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 120 гостей