Русский впрыск (+фото)

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Русский впрыск (+фото)

Сообщение Tomsk_customs » 21 фев 2011 18:28

взято отсюда http://www.zr.ru/a/102672/
все слышали, но никто не видел 8)

Русский впрыск

Первый отечественный мотор с непосредственным впрыском топлива сошел с конвейера в 1942 году, но ставили его не на автомобиль, а на истребитель Ла-5ФН. А первый автомобильный двигатель был готов в середине шестидесятых.

Обычный с виду «Москвич», а в его моторном отсеке бросается в глаза отсутствие карбюратора и необычной формы массивный впускной коллектор. Между ним и клапанной крышкой, как в развале блока V-образного двигателя, приютился агрегат, поразительно похожий на топливный насос высокого давления. Неужели дизель? Нет, форсунки вмонтированы во впускной трубопровод. Значит, перед нами бензиновый впрыск.

В 1966 году инженеры ЦНИИТА воплотили в металле конкурентоспособную на тот момент систему механического впрыска топлива, проведенные стендовые испытания доказали ее жизнеспособность. Для изготовления отдельных узлов требовалось оборудование высокой точности, поэтому доводкой и изготовлением системы занялись специалисты ФЭДа, имевшие в своем распоряжении все необходимое. Изначально инициатором проекта выступила авиапромышленность, позже к ней присоединился и уфимский моторный завод (УЗАМ). Не остались в стороне и другие автозаводы: ГАЗ оснастил впрыском три «Волги» ГАЗ-21. В 1968 году запорожский завод «Коммунар» решил оснастить впрыском экспериментальный оппозитный двигатель, созданный совместно с объединением «Моторсичь», однако по указанию сверху проект был свернут. Попытки адаптировать систему под 408-й «москвичовский» двигатель кончились ничем, дальше разговоров дело не двинулось, и проект на некоторое время заморозился. Следующее упоминание о разработке относится к середине восьмидесятых годов: созданный инженерами ВАЗа дизель нуждался в топливной аппаратуре. Тут и возникла идея адаптировать под него уже готовую систему. Доработали, настроили, подали заявку на участие в конкурсе. Участников было трое: Bosch, Ярославский завод топливной аппаратуры и ФЭД. Победил, как известно, немец.

В итоге после двадцати лет скитаний впрыск вернулся на УЗАМ – новое поколение «Москвичей» требовало более мощного и тяговитого мотора. Одним из перспективных направлений считалось оснащение базового двигателя системой впрыска, и конструкторское бюро ФЭДа в срочном порядке закончило доводку системы для 412-го двигателя. Устроена система следующим образом: центральная ее часть – насос высокого давления – представляет собой четырехплунжерный рядный агрегат беспрецизионного типа с манжетным уплотнением плунжеров. Применение глубоко армированных уплотнительных манжет вместо масляного затвора и других технических ухищрений, направленных на предотвращение подтекания топлива в нагнетательной секции насоса – основная отличительная особенность агрегата. При максимальных оборотах насос способен развить давление до ста атмосфер (!), а это значит, что впрыскивать топливо можно непосредственно в цилиндр. Стало быть, система годилась не только для бензиновых моторов, но и для дизельных. Основные проблемы доставляла вода, в изобилие содержащаяся в топливе. Она, а также низкое качество фильтрующих элементов отечественного производства явились причиной отказа одного из насосов после смешного пробега в 16 тысяч километров. Любопытно, что конструкция не имела муфты опережения впрыска – этот параметр автоматически задавался алгоритмом работы дозирующего клапана, находящегося внутри плунжера. Он же задавал давление и количество впрыскиваемого топлива посредством рейки, скос которой входил во фрезеровку плунжера. Приводился основной топливный насос ремнем от кулачкового вала, а электрический подкачивающий располагался у бензобака автомобиля. Вмонтированные в коллектор форсунки впрыскивали топливо в момент максимального открытия впускного клапана. Примечательным было то, что для установки системы на автомобиль серьезного вмешательства в двигатель не требовалось.

Отсутствие карбюратора позволило применить впускной трубопровод со впускными каналами равной длины, благодаря чему достигнуто лучшее наполнение цилиндров и как следствие более благоприятные мощностная и тяговая характеристики двигателя.
После установки топливной аппаратуры на «Москвич» крутящий момент возрос на 12%, мощность – почти на 10% без увеличения оборотов. Заметного снижения расхода топлива не наблюдалось, зато было достигнуто снижение СО в отработавших газах на двадцать с лишним процентов.
Но «механика» уфимцев уже не устраивала. Пришлась она по душе лишь спортивной команде завода, где и служила верой и правдой аж до середины девяностых годов. За годы «скитаний» система морально устарела и уже не имела шансов попасть на конвейер, однако завод решил наладить выпуск таких систем питания, предполагая, что автолюбители станут заменять ими карбюраторы самостоятельно. В девяностых годах было изготовлено 1500 комплектов для 412-х двигателей. Стоимость комплекта, включающего помимо топливной аппаратуры еще и модернизированный коллектор, в 1997 году не превышала $400. Увы, отсутствие рекламы и невысокий уровень достатка населения окончательно поставили на проекте крест, производство было свернуто.
Вложения
Копия 122772.jpg
под капотом
Копия 122772.jpg (64.43 КБ) 11820 просмотров
122773.jpg
насос
122773.jpg (40.34 КБ) 11820 просмотров

Аватара пользователя
FLANKER
Знаток
Знаток
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 янв 2011 22:42

Сообщение FLANKER » 21 фев 2011 21:46

Интересно, а шас найти ее можно? Свой старенький 41-ый на инжектор перевести получется

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 21 фев 2011 22:41

изменение системы питания нужно будет должным образом зарегистрировать!
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 22 фев 2011 17:01

Ничего не надо регистрировать, надо будет дважды сдать замер ЦО, и не выпендриваца :)
Ранее выкладывал свой лист техосмотра, никаких придирок с инжектором.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 22 фев 2011 19:01

делал в 2009 году другу мотор на шишлика и в процессе установили инжектор. пришлось обращаться к знакомым на автоваз на ивановского (у них есть лицензия) по поводу переоборудования системы питания, оформляли бумаги, иначе Т\О не пройти!
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 22 фев 2011 21:58

Иким писал(а):оформляли бумаги, иначе Т\О не пройти!
хы :)
все проходится без всяких взяток и знакомых. Просто приехали и прошли.
Похоже я и брат живем в другом городе со своим блэк джеком и *люхами:Crazy3:

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя