ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ - Реставрация а/м Москвич Святогор

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 09 авг 2012 14:49

You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 09 авг 2012 14:57

KULICH писал(а):что это за кислотный грунт? можно ли потом по нему красить или необходимо полностью удалять? где бы его преобресть?)
Такой вот грунт, красить можно как после обычного, разница лишь в том, что этот глубже въедается в металл. Спрашивай в магазинах автоэмалей!
KULICH писал(а):полиуретановые грибки на Ваш взгляд будут служить дольше чем втулки амортизаторов для ГАЗ 53 (где-то в базе есть тема)?
Однозначно! У втулок только один плюс - цена...
KULICH писал(а):хотелось бы координаты СПб куда звонить
см.здесь: http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=2718
KULICH писал(а):сайлентблок верхний рычага, на 8ке он тоже используется как сайлентблок верхний рычага? где приобретался, какой магазин, чтоб не колесить по городу?
нет, это вроде нижний сайлент рычага (или сайлент нижнего рычага) точно не помню... Покупал в автотракторных на герцена. А вообще можно и на толкучке найти...
KULICH писал(а):хотелось бы узнать номенклатуру ступичного подшипника
Herzog H40 2022
KULICH писал(а):кактриджи стоек тоже через экзист заказывались
Kayaba 365800

Кстати есть тема про аналоги запчастей:
http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=2783
там и коды почти все есть...

Аватара пользователя
KULICH
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 12:27

Сообщение KULICH » 13 авг 2012 17:04

Sirius13,
fast
огромное спасибо
Ждем продолжения темы

Аватара пользователя
KULICH
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 12:27

Сообщение KULICH » 26 окт 2012 14:59

fast, подскажи пожалуйста, после такой переделки капота нужно ли менять вставку перед лобовым стеклом на вставку от 41го, или уместно будет смотреться родная Святогоровская?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 26 окт 2012 19:53

Это кому как...
Если оставить Святогоровскую, будет больше щель между ней и центральной частью капота (из-за другой геометрии). Это может сказаться зимой, если машина ночует на улице - может задуть много снега в пространство возле печки...
В то же время, если ставить от М2141 - на сколько я помню, придется менять еще и трапецию дворников, т.к. у 41-го она дальше выпирает.

Я решил оставить родную - СВх!

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение Леший » 31 май 2017 19:16

Это здорово что дело движется!) Слежу за темой...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение fast » 06 июл 2017 10:51

Ну вот наконец и долгожданное продолжение... ;)

К сожалению, данный проект был заморожен на несколько лет. Всё это время машина просто стояла в мастерской под брезентом. Изредка все же уделяя ей внимание я постепенно продолжал работу, даже не смотря на превышение статьи запланированных расходов и потраченного времени.
Итак, в продолжение темы...

ПРОДОЛЖЕНИЕ... (ПОКРАСКА)
Следующим шагом, на котором собственно тогда всё и затормозилось - была покраска кузова. Длительная пауза в работе была отчасти связана с поиском хорошего маляра, т.к. в этот раз было принято решение красить металликом в покрасочной камере. Разумеется не все работы с машиной были остановлены. Параллельно готовился двигатель, трансмиссия, ходовая, электрика и всё то, что не требовало текущей установки на кузов. Так же заранее был покрашен моторный отсек и внутренние части передних крыльев, а так же некоторые другие отдельные детали.
svr_20_1.jpg
svr_20_1.jpg (24.31 КБ) 10116 просмотров
Выбранный цвет - "Амулет" (зелено-синий металлик)...
svr_20_2.jpg
svr_20_2.jpg (44.58 КБ) 10116 просмотров
svr_20_3.jpg
svr_20_3.jpg (51.42 КБ) 10116 просмотров
На своё место вновь установлена рулевая рейка и собрана передняя подвеска (но об этом чуть позже)
svr_20_4.jpg
svr_20_4.jpg (52.06 КБ) 10116 просмотров
И вот простояв так еще год автомобиль все же поехал на долгожданную покраску кузова...
svr_21_1.jpg
svr_21_1.jpg (36.48 КБ) 10116 просмотров
И вот таков результат:
svr_21_2.jpg
svr_21_2.jpg (38.65 КБ) 10116 просмотров
svr_21_3.jpg
svr_21_3.jpg (27.13 КБ) 10116 просмотров
svr_21_4.jpg
svr_21_4.jpg (28.97 КБ) 10116 просмотров
После чего автомобиль вернули в мастерскую, где над ним продолжилась работа по сборке...
svr_21_5.jpg
svr_21_5.jpg (25.82 КБ) 10116 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение fast » 06 июл 2017 11:18

ПОДГОТОВКА И НАЧАЛО СБОРКИ
Как я уже писал ранее, за время простоя машины в ожидании покраски и следующих шагов были подготовлены все основные узлы для их последующей быстрой установки на обновленный кузов.
Так была произведена полная диагностика двигателя, заменены все необходимые элементы. Но к слову сказать, их было не много.
svr_19_1.jpg
svr_19_1.jpg (46.1 КБ) 10111 просмотров
При пробеге 125 тыс.км. на двигателе даже не потребовалось регулировать клапана. Все зазоры и регулировки оказались в допустимых пределах. Были лишь заменены сальники коленвала (передний и задний), подшипник первичного вала КПП (который в маховике), разумеется диск и корзина сцепления, часть прокладок, включая прокладку клапанной крышки и поддона картера, а так же заменены все хомуты и часть патрубков системы охлаждения.
svr_19_21.jpg
svr_19_21.jpg (37.44 КБ) 9844 просмотра
svr_19_2.jpg
svr_19_2.jpg (46.26 КБ) 9844 просмотра
svr_19_3.jpg
svr_19_3.jpg (47.42 КБ) 10111 просмотров
После чего двигатель был установлен в уже покрашенный к тому моменту кузов автомобиля...
svr_19_4.jpg
svr_19_4.jpg (32.77 КБ) 10111 просмотров
svr_19_5.jpg
svr_19_5.jpg (54.58 КБ) 10111 просмотров
Коробка переключения передач так же была подготовлена к установке. Это практически новая коробка, ее пробег составляет всего 15-20 тыс.км.
Установлен выжимной подшипник - SKF
svr_19_6.jpg
svr_19_6.jpg (50.57 КБ) 10111 просмотров
Задние опоры ДВС (опоры самой КПП) заменены на опоры раздаточной коробки от НИВЫ (нового образца) с небольшой их доработкой...
svr_19_7.jpg
svr_19_7.jpg (33.41 КБ) 10111 просмотров
svr_19_8.jpg
svr_19_8.jpg (43.91 КБ) 10111 просмотров
Установлен выхлоп...
svr_19_9.jpg
svr_19_9.jpg (33.7 КБ) 10111 просмотров
Подвесы системы выхлопа заменены на Приоровские...
svr_19_10.jpg
svr_19_10.jpg (26.91 КБ) 10111 просмотров
Установлена "удлиненная" лапка привода сцепления и соответственно модернизированный (удлиненный) кронштейн троса...
Подробнее об этой переделке читайте здесь
svr_19_14.jpg
svr_19_14.jpg (31.5 КБ) 9599 просмотров
Топливный фильтр, для удобства обслуживания, перенесен в моторный отсек и установлен на доработанный кронштейн одного из патрубков системы охлаждения, рядом с корпусом воздушного фильтра. В свою очередь все шланги топливопроводов так же заменены на новые "SEMPERIT".
svr_19_11.jpg
svr_19_11.jpg (26.6 КБ) 10111 просмотров
Так же своё место заняли радиатор и корпус воздушного фильтра.
svr_19_15.jpg
svr_19_15.jpg (32.3 КБ) 9593 просмотра

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение fast » 06 июл 2017 11:35

Тормозная система была так же немного доработана. Установлены передние вентилируемые тормозные диски от Audi 80(B4), а так же передние тормозные суппорта от ГАЗ-3110 с небольшой доработкой скобы...
svr_20_6.jpg
svr_20_6.jpg (34.71 КБ) 10110 просмотров
Родной вакуумный усилитель и ГТЦ фирмы Lucas, штатно устанавливаемые на Святогоры с фрунцузким двигателем, хорошо зарекомендовав себя - остались на своем месте и были возвращены на него после проведения профилактических работ...
svr_20_5.jpg
svr_20_5.jpg (21.81 КБ) 10110 просмотров
А вот схема подключения контуров тормозной системы была изменена аналогично Волговской (3110).
svr_20_tormshem.gif
svr_20_tormshem.gif (8.83 КБ) 10110 просмотров
Подвеска и ходовая часть окончательно собраны...
svr_20_21.jpg
svr_20_21.jpg (27.71 КБ) 9596 просмотров
svr_20_7.jpg
svr_20_7.jpg (44.73 КБ) 10110 просмотров
svr_20_9.jpg
svr_20_9.jpg (33.65 КБ) 10110 просмотров
svr_20_8.jpg
svr_20_8.jpg (28.8 КБ) 10110 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение fast » 11 июл 2017 00:01

МОТОРНЫЙ ОТСЕК
Настал момент, когда можно заканчивать сборку моторного отсека. Монтируем все оставшиеся детали на свои места. Подключаем электропроводку. Все провода аккуратно пакуем в гофры.
Штатный блок предохранителей и реле, на этой машине, ранее уже был заменен на новый (173.3722.01М) под флажковые предохранители.
svr_22_21.jpg
svr_22_21.jpg (44.51 КБ) 9595 просмотров
Собирая электрику я конечно же сразу позаботился о подключении некоторого дополнительного оборудования в будущем и поэтому проложил силовой провод напрямую, от новой клеммы АКБ, в салон для установки второго блока предохранителей, т.к. считаю, что нет смысла нагружать штатную электропроводку при подключении новых потребителей.
Полку аккумуляторной батареи я заменил на изделие нового образца (так называемую - верхнюю). Теперь аккумулятор стоит выше и это уберегает его от излишних брызг и загрязнений, а так же сильного жара от выпускного коллектора.
svr_22_25.jpg
svr_22_25.jpg (33.98 КБ) 9582 просмотра
Для установки нового бачка омывателя (большей емкости) - доработал кронштейн:
svr_22_1.jpg
svr_22_1.jpg (47.12 КБ) 9703 просмотра
Для этого вырезал соответствующую деталь из листового металла, покрасил и закрепил на месте к штатному кронштейну на клепки (1 и 2), плюс одно крепление - через втулку, винтом к моторному щиту (3). Сам бачок при этом дорабатывать никак не пришлось.
Так же, воспользовавшись случаем, подключил датчик низкого уровня омывающей жидкости.
svr_22_2.jpg
svr_22_2.jpg (31.74 КБ) 9703 просмотра
Штатный сигнал был заменен на Волговский (низкий тон), а в дополнении к нему, перед радиатором, я установил еще один гудок (от Toyota). Звук получился громким и более насыщенным, в отличии от штатного сигнала...
svr_22_23.jpg
svr_22_23.jpg (45.17 КБ) 9594 просмотра
Вместе с подключением всей проводки сразу же устанавливаем детали сигнализации (сирена, датчик температуры для прогрева, концевик и т.д.)
Всё бережно укладываем в жгуты и одеваем гофры...
svr_22_3.jpg
svr_22_3.jpg (34.47 КБ) 9703 просмотра
Т.к. был установлен "гибридный" капот я решил форсунки омывателя перенести на него, как это сделано в 41-ом. Штатные места в панели "дворников" закрываем подходящими заглушками.
svr_22_5a.jpg
svr_22_5a.jpg (26.07 КБ) 9595 просмотров
Перед установкой отопителя было решено его полностью перебрать. Заменить уплотнители, смазать направляющие...
svr_22_6.jpg
svr_22_6.jpg (35.56 КБ) 9703 просмотра
Еще перебрал мотор вентилятора и промыл радиатор. Хотя в целом его состояние было и без того не плохим...
svr_22_7.jpg
svr_22_7.jpg (35.44 КБ) 9703 просмотра
Устанавливаем отопитель на место...
svr_22_22.jpg
svr_22_22.jpg (29.54 КБ) 9595 просмотров
Подключаем к нему шланги системы охлаждения и заполняем ее жидкостью. После этого заливаем в двигатель масло... И на этом текущую работу по сборке моторного отсека можно будет считать завершенной. Ведь теперь "сердце" этой машины уже готово к запуску! Что и было сделано, под бурные аплодисменты!
svr_22_8.jpg
svr_22_8.jpg (34.08 КБ) 9703 просмотра
svr_22_9.jpg
svr_22_9.jpg (37 КБ) 9703 просмотра
Машина ожила! И этот "богатырь" снова дышит! Это всегда самый волнительный и долгожданный момент. Даже не смотря на то, что впереди еще очень много работы...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение fast » 21 июл 2017 23:04

Завершив сборку моторного отсека и запустив двигатель можно смело двигаться дальше - начинать сборку салона. Однако перед этим предстояло сделать еще некоторые работы по кузову...

ЗАВЕРШАЕМ СБОРКУ КУЗОВА
Настал момент установки стекол. Было решено немного затонировать задние окна и для этого была выбрана американская пленка с 15% затемнением...
svr_23_1.jpg
svr_23_1.jpg (20.05 КБ) 9516 просмотров
svr_23_2.jpg
svr_23_2.jpg (28.76 КБ) 9516 просмотров
Устанавливаем заднее стекло в крышку багажника...
svr_23_3.jpg
svr_23_3.jpg (32.68 КБ) 9516 просмотров
Провода обогрева заднего стекла аккуратно упаковываем в гофру, закрепляем на месте и подключаем...
svr_24_3.jpg
svr_24_3.jpg (22.41 КБ) 9516 просмотров
Собираем крышку багажника. Подключаем в ней всю необходимую электропроводку. У меня ранее уже стоял электропривод замка, поэтому поставив его на свое место - ставим обшивку...
svr_24_2.jpg
svr_24_2.jpg (17.29 КБ) 9516 просмотров
Устанавливаем на своё место задние фонари и подключаем электрику...
svr_24_1.jpg
svr_24_1.jpg (32.04 КБ) 9516 просмотров
Теперь, что бы закончить со сборкой задней части кузова автомобиля - устанавливаем задний бампер. Для этого мне пришлось повозиться с креплениями. Дело в том, что они пострадали от коррозии. Боковые кронштейны на кузове были заблаговременно восстановлены (точнее заменены), а вот, что касается боковых крепежных пластин на бампере - тут возникли некоторые трудности. Пришлось их полностью заменять. Но к сожалению, в продаже мне не удалось их найти. Поэтому пришлось изготавливать самостоятельно.
Из картона был вырезан макет, по которому далее из металла были изготовлены (вырезаны и выгнуты) сами пластины...
svr_24_5.jpg
svr_24_5.jpg (26.72 КБ) 9516 просмотров
Далее их осталось только закрепить на бампере. Бампер - заводской! Поэтому нужно было отпаять от пластмассы остатки старых пластин и припаять новые.
Работа не сложная, но её нужно выполнять очень внимательно, что бы не изменить положение пластин...
svr_24_6.jpg
svr_24_6.jpg (29.84 КБ) 9516 просмотров
Устанавливаем бампер на кузов...
svr_24_4.jpg
svr_24_4.jpg (23.11 КБ) 9516 просмотров

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение Леший » 09 авг 2017 21:51

Мда, с резинкой меж бампером и фонарями всё же лучше. Всё никак себе не поставлю.

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение Ramsi87 » 12 авг 2017 22:56

Впечатляет :good: Столько труда........И сколько же ушло финансов на такой ремонт?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение fast » 13 авг 2017 00:53

Ну я веду подсчет основных затрат. Думаю по окончанию проекта опубликую здесь подробный отчет.
Однако сейчас уже могу сказать, что из предполагаемого бюджета я вышел. В основном из-за покраски. Работа по подготовке и сама покраска вышли дороже, чем я планировал изначально. Собственно, из-за этого проект так и затянулся...
В данный момент сумма затрат уже превысила 100 тыс. руб!

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Сообщение Ramsi87 » 15 авг 2017 00:00

В данный момент сумма затрат уже превысила 100 тыс. руб!
И оправданы такие вложения?

Машина конечно интересная. Но вложений больно много. Я так понимаю сюда не включен еще собственный труд.
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей