ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ - Реставрация а/м Москвич Святогор
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Такой вот грунт, красить можно как после обычного, разница лишь в том, что этот глубже въедается в металл. Спрашивай в магазинах автоэмалей!KULICH писал(а):что это за кислотный грунт? можно ли потом по нему красить или необходимо полностью удалять? где бы его преобресть?)
Однозначно! У втулок только один плюс - цена...KULICH писал(а):полиуретановые грибки на Ваш взгляд будут служить дольше чем втулки амортизаторов для ГАЗ 53 (где-то в базе есть тема)?
см.здесь: http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=2718KULICH писал(а):хотелось бы координаты СПб куда звонить
нет, это вроде нижний сайлент рычага (или сайлент нижнего рычага) точно не помню... Покупал в автотракторных на герцена. А вообще можно и на толкучке найти...KULICH писал(а):сайлентблок верхний рычага, на 8ке он тоже используется как сайлентблок верхний рычага? где приобретался, какой магазин, чтоб не колесить по городу?
Herzog H40 2022KULICH писал(а):хотелось бы узнать номенклатуру ступичного подшипника
Kayaba 365800KULICH писал(а):кактриджи стоек тоже через экзист заказывались
Кстати есть тема про аналоги запчастей:
http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=2783
там и коды почти все есть...
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Это кому как...
Если оставить Святогоровскую, будет больше щель между ней и центральной частью капота (из-за другой геометрии). Это может сказаться зимой, если машина ночует на улице - может задуть много снега в пространство возле печки...
В то же время, если ставить от М2141 - на сколько я помню, придется менять еще и трапецию дворников, т.к. у 41-го она дальше выпирает.
Я решил оставить родную - СВх!
Если оставить Святогоровскую, будет больше щель между ней и центральной частью капота (из-за другой геометрии). Это может сказаться зимой, если машина ночует на улице - может задуть много снега в пространство возле печки...
В то же время, если ставить от М2141 - на сколько я помню, придется менять еще и трапецию дворников, т.к. у 41-го она дальше выпирает.
Я решил оставить родную - СВх!
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
Это здорово что дело движется!) Слежу за темой...
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
Ну вот наконец и долгожданное продолжение...
К сожалению, данный проект был заморожен на несколько лет. Всё это время машина просто стояла в мастерской под брезентом. Изредка все же уделяя ей внимание я постепенно продолжал работу, даже не смотря на превышение статьи запланированных расходов и потраченного времени.
Итак, в продолжение темы...
ПРОДОЛЖЕНИЕ... (ПОКРАСКА)
Следующим шагом, на котором собственно тогда всё и затормозилось - была покраска кузова. Длительная пауза в работе была отчасти связана с поиском хорошего маляра, т.к. в этот раз было принято решение красить металликом в покрасочной камере. Разумеется не все работы с машиной были остановлены. Параллельно готовился двигатель, трансмиссия, ходовая, электрика и всё то, что не требовало текущей установки на кузов. Так же заранее был покрашен моторный отсек и внутренние части передних крыльев, а так же некоторые другие отдельные детали.
Выбранный цвет - "Амулет" (зелено-синий металлик)...
На своё место вновь установлена рулевая рейка и собрана передняя подвеска (но об этом чуть позже)
И вот простояв так еще год автомобиль все же поехал на долгожданную покраску кузова... И вот таков результат:
После чего автомобиль вернули в мастерскую, где над ним продолжилась работа по сборке...
К сожалению, данный проект был заморожен на несколько лет. Всё это время машина просто стояла в мастерской под брезентом. Изредка все же уделяя ей внимание я постепенно продолжал работу, даже не смотря на превышение статьи запланированных расходов и потраченного времени.
Итак, в продолжение темы...
ПРОДОЛЖЕНИЕ... (ПОКРАСКА)
Следующим шагом, на котором собственно тогда всё и затормозилось - была покраска кузова. Длительная пауза в работе была отчасти связана с поиском хорошего маляра, т.к. в этот раз было принято решение красить металликом в покрасочной камере. Разумеется не все работы с машиной были остановлены. Параллельно готовился двигатель, трансмиссия, ходовая, электрика и всё то, что не требовало текущей установки на кузов. Так же заранее был покрашен моторный отсек и внутренние части передних крыльев, а так же некоторые другие отдельные детали.
Выбранный цвет - "Амулет" (зелено-синий металлик)...
На своё место вновь установлена рулевая рейка и собрана передняя подвеска (но об этом чуть позже)
И вот простояв так еще год автомобиль все же поехал на долгожданную покраску кузова... И вот таков результат:
После чего автомобиль вернули в мастерскую, где над ним продолжилась работа по сборке...
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
ПОДГОТОВКА И НАЧАЛО СБОРКИ
Как я уже писал ранее, за время простоя машины в ожидании покраски и следующих шагов были подготовлены все основные узлы для их последующей быстрой установки на обновленный кузов.
Так была произведена полная диагностика двигателя, заменены все необходимые элементы. Но к слову сказать, их было не много.
При пробеге 125 тыс.км. на двигателе даже не потребовалось регулировать клапана. Все зазоры и регулировки оказались в допустимых пределах. Были лишь заменены сальники коленвала (передний и задний), подшипник первичного вала КПП (который в маховике), разумеется диск и корзина сцепления, часть прокладок, включая прокладку клапанной крышки и поддона картера, а так же заменены все хомуты и часть патрубков системы охлаждения.
После чего двигатель был установлен в уже покрашенный к тому моменту кузов автомобиля...
Коробка переключения передач так же была подготовлена к установке. Это практически новая коробка, ее пробег составляет всего 15-20 тыс.км.
Установлен выжимной подшипник - SKF
Задние опоры ДВС (опоры самой КПП) заменены на опоры раздаточной коробки от НИВЫ (нового образца) с небольшой их доработкой...
Установлен выхлоп...
Подвесы системы выхлопа заменены на Приоровские...
Установлена "удлиненная" лапка привода сцепления и соответственно модернизированный (удлиненный) кронштейн троса...
Подробнее об этой переделке читайте здесь
Топливный фильтр, для удобства обслуживания, перенесен в моторный отсек и установлен на доработанный кронштейн одного из патрубков системы охлаждения, рядом с корпусом воздушного фильтра. В свою очередь все шланги топливопроводов так же заменены на новые "SEMPERIT".
Так же своё место заняли радиатор и корпус воздушного фильтра.
Как я уже писал ранее, за время простоя машины в ожидании покраски и следующих шагов были подготовлены все основные узлы для их последующей быстрой установки на обновленный кузов.
Так была произведена полная диагностика двигателя, заменены все необходимые элементы. Но к слову сказать, их было не много.
При пробеге 125 тыс.км. на двигателе даже не потребовалось регулировать клапана. Все зазоры и регулировки оказались в допустимых пределах. Были лишь заменены сальники коленвала (передний и задний), подшипник первичного вала КПП (который в маховике), разумеется диск и корзина сцепления, часть прокладок, включая прокладку клапанной крышки и поддона картера, а так же заменены все хомуты и часть патрубков системы охлаждения.
После чего двигатель был установлен в уже покрашенный к тому моменту кузов автомобиля...
Коробка переключения передач так же была подготовлена к установке. Это практически новая коробка, ее пробег составляет всего 15-20 тыс.км.
Установлен выжимной подшипник - SKF
Задние опоры ДВС (опоры самой КПП) заменены на опоры раздаточной коробки от НИВЫ (нового образца) с небольшой их доработкой...
Установлен выхлоп...
Подвесы системы выхлопа заменены на Приоровские...
Установлена "удлиненная" лапка привода сцепления и соответственно модернизированный (удлиненный) кронштейн троса...
Подробнее об этой переделке читайте здесь
Топливный фильтр, для удобства обслуживания, перенесен в моторный отсек и установлен на доработанный кронштейн одного из патрубков системы охлаждения, рядом с корпусом воздушного фильтра. В свою очередь все шланги топливопроводов так же заменены на новые "SEMPERIT".
Так же своё место заняли радиатор и корпус воздушного фильтра.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
Тормозная система была так же немного доработана. Установлены передние вентилируемые тормозные диски от Audi 80(B4), а так же передние тормозные суппорта от ГАЗ-3110 с небольшой доработкой скобы...
Родной вакуумный усилитель и ГТЦ фирмы Lucas, штатно устанавливаемые на Святогоры с фрунцузким двигателем, хорошо зарекомендовав себя - остались на своем месте и были возвращены на него после проведения профилактических работ...
А вот схема подключения контуров тормозной системы была изменена аналогично Волговской (3110).
Подвеска и ходовая часть окончательно собраны...
Родной вакуумный усилитель и ГТЦ фирмы Lucas, штатно устанавливаемые на Святогоры с фрунцузким двигателем, хорошо зарекомендовав себя - остались на своем месте и были возвращены на него после проведения профилактических работ...
А вот схема подключения контуров тормозной системы была изменена аналогично Волговской (3110).
Подвеска и ходовая часть окончательно собраны...
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
МОТОРНЫЙ ОТСЕК
Настал момент, когда можно заканчивать сборку моторного отсека. Монтируем все оставшиеся детали на свои места. Подключаем электропроводку. Все провода аккуратно пакуем в гофры.
Штатный блок предохранителей и реле, на этой машине, ранее уже был заменен на новый (173.3722.01М) под флажковые предохранители.
Собирая электрику я конечно же сразу позаботился о подключении некоторого дополнительного оборудования в будущем и поэтому проложил силовой провод напрямую, от новой клеммы АКБ, в салон для установки второго блока предохранителей, т.к. считаю, что нет смысла нагружать штатную электропроводку при подключении новых потребителей.
Полку аккумуляторной батареи я заменил на изделие нового образца (так называемую - верхнюю). Теперь аккумулятор стоит выше и это уберегает его от излишних брызг и загрязнений, а так же сильного жара от выпускного коллектора.
Для установки нового бачка омывателя (большей емкости) - доработал кронштейн:
Для этого вырезал соответствующую деталь из листового металла, покрасил и закрепил на месте к штатному кронштейну на клепки (1 и 2), плюс одно крепление - через втулку, винтом к моторному щиту (3). Сам бачок при этом дорабатывать никак не пришлось.
Так же, воспользовавшись случаем, подключил датчик низкого уровня омывающей жидкости.
Штатный сигнал был заменен на Волговский (низкий тон), а в дополнении к нему, перед радиатором, я установил еще один гудок (от Toyota). Звук получился громким и более насыщенным, в отличии от штатного сигнала...
Вместе с подключением всей проводки сразу же устанавливаем детали сигнализации (сирена, датчик температуры для прогрева, концевик и т.д.)
Всё бережно укладываем в жгуты и одеваем гофры...
Т.к. был установлен "гибридный" капот я решил форсунки омывателя перенести на него, как это сделано в 41-ом. Штатные места в панели "дворников" закрываем подходящими заглушками.
Перед установкой отопителя было решено его полностью перебрать. Заменить уплотнители, смазать направляющие...
Еще перебрал мотор вентилятора и промыл радиатор. Хотя в целом его состояние было и без того не плохим...
Устанавливаем отопитель на место...
Подключаем к нему шланги системы охлаждения и заполняем ее жидкостью. После этого заливаем в двигатель масло... И на этом текущую работу по сборке моторного отсека можно будет считать завершенной. Ведь теперь "сердце" этой машины уже готово к запуску! Что и было сделано, под бурные аплодисменты!
Машина ожила! И этот "богатырь" снова дышит! Это всегда самый волнительный и долгожданный момент. Даже не смотря на то, что впереди еще очень много работы...
Настал момент, когда можно заканчивать сборку моторного отсека. Монтируем все оставшиеся детали на свои места. Подключаем электропроводку. Все провода аккуратно пакуем в гофры.
Штатный блок предохранителей и реле, на этой машине, ранее уже был заменен на новый (173.3722.01М) под флажковые предохранители.
Собирая электрику я конечно же сразу позаботился о подключении некоторого дополнительного оборудования в будущем и поэтому проложил силовой провод напрямую, от новой клеммы АКБ, в салон для установки второго блока предохранителей, т.к. считаю, что нет смысла нагружать штатную электропроводку при подключении новых потребителей.
Полку аккумуляторной батареи я заменил на изделие нового образца (так называемую - верхнюю). Теперь аккумулятор стоит выше и это уберегает его от излишних брызг и загрязнений, а так же сильного жара от выпускного коллектора.
Для установки нового бачка омывателя (большей емкости) - доработал кронштейн:
Для этого вырезал соответствующую деталь из листового металла, покрасил и закрепил на месте к штатному кронштейну на клепки (1 и 2), плюс одно крепление - через втулку, винтом к моторному щиту (3). Сам бачок при этом дорабатывать никак не пришлось.
Так же, воспользовавшись случаем, подключил датчик низкого уровня омывающей жидкости.
Штатный сигнал был заменен на Волговский (низкий тон), а в дополнении к нему, перед радиатором, я установил еще один гудок (от Toyota). Звук получился громким и более насыщенным, в отличии от штатного сигнала...
Вместе с подключением всей проводки сразу же устанавливаем детали сигнализации (сирена, датчик температуры для прогрева, концевик и т.д.)
Всё бережно укладываем в жгуты и одеваем гофры...
Т.к. был установлен "гибридный" капот я решил форсунки омывателя перенести на него, как это сделано в 41-ом. Штатные места в панели "дворников" закрываем подходящими заглушками.
Перед установкой отопителя было решено его полностью перебрать. Заменить уплотнители, смазать направляющие...
Еще перебрал мотор вентилятора и промыл радиатор. Хотя в целом его состояние было и без того не плохим...
Устанавливаем отопитель на место...
Подключаем к нему шланги системы охлаждения и заполняем ее жидкостью. После этого заливаем в двигатель масло... И на этом текущую работу по сборке моторного отсека можно будет считать завершенной. Ведь теперь "сердце" этой машины уже готово к запуску! Что и было сделано, под бурные аплодисменты!
Машина ожила! И этот "богатырь" снова дышит! Это всегда самый волнительный и долгожданный момент. Даже не смотря на то, что впереди еще очень много работы...
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
Завершив сборку моторного отсека и запустив двигатель можно смело двигаться дальше - начинать сборку салона. Однако перед этим предстояло сделать еще некоторые работы по кузову...
ЗАВЕРШАЕМ СБОРКУ КУЗОВА
Настал момент установки стекол. Было решено немного затонировать задние окна и для этого была выбрана американская пленка с 15% затемнением...
Устанавливаем заднее стекло в крышку багажника...
Провода обогрева заднего стекла аккуратно упаковываем в гофру, закрепляем на месте и подключаем...
Собираем крышку багажника. Подключаем в ней всю необходимую электропроводку. У меня ранее уже стоял электропривод замка, поэтому поставив его на свое место - ставим обшивку...
Устанавливаем на своё место задние фонари и подключаем электрику...
Теперь, что бы закончить со сборкой задней части кузова автомобиля - устанавливаем задний бампер. Для этого мне пришлось повозиться с креплениями. Дело в том, что они пострадали от коррозии. Боковые кронштейны на кузове были заблаговременно восстановлены (точнее заменены), а вот, что касается боковых крепежных пластин на бампере - тут возникли некоторые трудности. Пришлось их полностью заменять. Но к сожалению, в продаже мне не удалось их найти. Поэтому пришлось изготавливать самостоятельно.
Из картона был вырезан макет, по которому далее из металла были изготовлены (вырезаны и выгнуты) сами пластины...
Далее их осталось только закрепить на бампере. Бампер - заводской! Поэтому нужно было отпаять от пластмассы остатки старых пластин и припаять новые.
Работа не сложная, но её нужно выполнять очень внимательно, что бы не изменить положение пластин...
Устанавливаем бампер на кузов...
ЗАВЕРШАЕМ СБОРКУ КУЗОВА
Настал момент установки стекол. Было решено немного затонировать задние окна и для этого была выбрана американская пленка с 15% затемнением...
Устанавливаем заднее стекло в крышку багажника...
Провода обогрева заднего стекла аккуратно упаковываем в гофру, закрепляем на месте и подключаем...
Собираем крышку багажника. Подключаем в ней всю необходимую электропроводку. У меня ранее уже стоял электропривод замка, поэтому поставив его на свое место - ставим обшивку...
Устанавливаем на своё место задние фонари и подключаем электрику...
Теперь, что бы закончить со сборкой задней части кузова автомобиля - устанавливаем задний бампер. Для этого мне пришлось повозиться с креплениями. Дело в том, что они пострадали от коррозии. Боковые кронштейны на кузове были заблаговременно восстановлены (точнее заменены), а вот, что касается боковых крепежных пластин на бампере - тут возникли некоторые трудности. Пришлось их полностью заменять. Но к сожалению, в продаже мне не удалось их найти. Поэтому пришлось изготавливать самостоятельно.
Из картона был вырезан макет, по которому далее из металла были изготовлены (вырезаны и выгнуты) сами пластины...
Далее их осталось только закрепить на бампере. Бампер - заводской! Поэтому нужно было отпаять от пластмассы остатки старых пластин и припаять новые.
Работа не сложная, но её нужно выполнять очень внимательно, что бы не изменить положение пластин...
Устанавливаем бампер на кузов...
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
Мда, с резинкой меж бампером и фонарями всё же лучше. Всё никак себе не поставлю.
- Ramsi87
- Автолюбитель
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
- Автомобиль: DEMIO и ОДА
- Город: Северск
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
Впечатляет Столько труда........И сколько же ушло финансов на такой ремонт?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
Ну я веду подсчет основных затрат. Думаю по окончанию проекта опубликую здесь подробный отчет.
Однако сейчас уже могу сказать, что из предполагаемого бюджета я вышел. В основном из-за покраски. Работа по подготовке и сама покраска вышли дороже, чем я планировал изначально. Собственно, из-за этого проект так и затянулся...
В данный момент сумма затрат уже превысила 100 тыс. руб!
Однако сейчас уже могу сказать, что из предполагаемого бюджета я вышел. В основном из-за покраски. Работа по подготовке и сама покраска вышли дороже, чем я планировал изначально. Собственно, из-за этого проект так и затянулся...
В данный момент сумма затрат уже превысила 100 тыс. руб!
- Ramsi87
- Автолюбитель
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
- Автомобиль: DEMIO и ОДА
- Город: Северск
Re: Реставрация а/м Москвич Святогор - ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ
И оправданы такие вложения?В данный момент сумма затрат уже превысила 100 тыс. руб!
Машина конечно интересная. Но вложений больно много. Я так понимаю сюда не включен еще собственный труд.
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя