ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ - Реставрация а/м Москвич Святогор
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ - Реставрация а/м Москвич Святогор
В этой статье я хочу рассказать о реставрации одного из своих любимых автомобилей - Москвич 214145 "Святогор" с двигателем Renault 2.0i (112л.с.). Это мой личный проект по восстановлению серийного автомобиля. Причем, в этот раз, процесс восстановления затрагивает массу кузовных работ, т.к. автомобиль получил серьезные повреждения после аварии...
Цель проекта: полностью восстановить кузов автомобиля имеющий не только механические повреждения, но и следы коррозии уничтожившей за годы эксплуатации пороги и часть колёсных арок. А так же исправить "следы" прежних мелкосрочных ремонтов производимых в различных авто-сервисах.
Ну и конечно немного тюнинга - так сказать, доведем машину до ума
Материал буду выкладывать постепенно, по мере появления свободного времени и новых фотографий. К сожалению, работа над данным проектом ведется не регулярно и поэтому длится уже много лет.
Ну а пока фотографии того, с чем было решено работать...
Цель проекта: полностью восстановить кузов автомобиля имеющий не только механические повреждения, но и следы коррозии уничтожившей за годы эксплуатации пороги и часть колёсных арок. А так же исправить "следы" прежних мелкосрочных ремонтов производимых в различных авто-сервисах.
Ну и конечно немного тюнинга - так сказать, доведем машину до ума
Материал буду выкладывать постепенно, по мере появления свободного времени и новых фотографий. К сожалению, работа над данным проектом ведется не регулярно и поэтому длится уже много лет.
Ну а пока фотографии того, с чем было решено работать...
- Вложения
-
- После аварии...
- old_svr1.jpg (32.86 КБ) 29318 просмотров
-
- разбираю...
- old_svr2.jpg (41.02 КБ) 29318 просмотров
-
- Состояние порогов ужасное!!! Годы эксплуатации без своевременной антикоррозийной обработки дали свой результат.
- old_svr3.jpg (25.97 КБ) 29318 просмотров
-
- Самое главное - двигатель. Ключевой момент. Одна из причин восстановления именно этого авто. Он в хорошем состоянии. Думаю получится обойтись только профилактическими работами.
- old_svr4.jpg (26.81 КБ) 29318 просмотров
-
- Пол под водительским местом не важно выглядит, к тому же отсутствует часть левого порога...
- old_svr5.jpg (31.59 КБ) 29318 просмотров
-
- Справа немного получше... Хотя на фотографиях выглядит страшнее чем в жизни))
- old_svr6.jpg (38.67 КБ) 29318 просмотров
-
- Машина разобрана - можно приступать к работе...
- old_svr7.jpg (33.74 КБ) 29318 просмотров
Последний раз редактировалось fast 31 мар 2011 02:37, всего редактировалось 1 раз.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Далее хочу более подробно рассказать о процессе самого ремонта, думаю многим может быть полезным и интересным такой фото отчет!
Первым делом было решено срезать поврежденные и деформированные детали, затем заменить пороги и поправить центральную стойку (ее немного сместило при ударе).
ЗАМЕНА ПОРОГОВ
Замена порогов осложнялась тем, что в следствии удара и деформации передней левой части кузова не к чему было привязываться. Пришлось вооружиться чертежами автомобиля и сделав специальные шаблоны уже приступить к работе.
Первым делом было решено срезать поврежденные и деформированные детали, затем заменить пороги и поправить центральную стойку (ее немного сместило при ударе).
ЗАМЕНА ПОРОГОВ
Замена порогов осложнялась тем, что в следствии удара и деформации передней левой части кузова не к чему было привязываться. Пришлось вооружиться чертежами автомобиля и сделав специальные шаблоны уже приступить к работе.
- Вложения
-
- Самый поврежденный участок! Дверь вообще пришлось срезать...
- svr_1_1.jpg (41.43 КБ) 26518 просмотров
-
- Начал срубать порог (вернее его остатки)...
- svr_1_2.jpg (39.97 КБ) 26518 просмотров
-
- После демонтажа остатков порога стало возможным оценить масштаб дальнейшей работы.
- svr_1_3.jpg (40.34 КБ) 26518 просмотров
-
- Подготавливаем новые пороги. Свариваю точечной сваркой, через заранее просверленные отверстия. Вместо центрального усилителя использовал лист толщиной 2мм.
- svr_1_4.jpg (24.5 КБ) 26516 просмотров
-
- При установке порогов использовал шаблон с точно вымеренным расстоянием. Размеры брал с чертежей.
- svr_1_5.jpg (18.15 КБ) 26516 просмотров
-
- Прихватываем к центральной стойке и начинаем обваривать...
- svr_1_6.jpg (23.96 КБ) 26516 просмотров
-
- Заднее крепление аналогично привариваем. Все потенциально слабые места (в следствии коррозии) срезал заменяя новым железом.
- svr_1_7.jpg (25.75 КБ) 26516 просмотров
-
- Обвариваем место соединения с аркой колеса.
- svr_1_11.jpg (22.63 КБ) 26516 просмотров
-
- Вот таким образом пришлось менять левый порог. Уже потом подводил и подваривал к нему пол и другие части кузова...
- svr_1_9.jpg (36.42 КБ) 26516 просмотров
-
- После сварки и зачистки покрываем все грунтом (я использовал кислотный грунт)
- svr_1_8.jpg (36.77 КБ) 26516 просмотров
-
- Аналогичным образом была отремонтирована и другая сторона, за исключением того, что там привязка порога заняла меньше времени ввиду отсутствия повреждений.
- svr_1_10.jpg (32.87 КБ) 26516 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДРУГИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
После замены порогов настал черед передней стойки, которую пришлось вырезать вместе с дверью. А так же левого "пистолета", то же поврежденного во время аварии...
После замены порогов настал черед передней стойки, которую пришлось вырезать вместе с дверью. А так же левого "пистолета", то же поврежденного во время аварии...
- Вложения
-
- Срезаем "пистолет" и зачищаем весь металл...
- svr_2_1.jpg (42.43 КБ) 26486 просмотров
-
- Делаем разметку, сверлим отверстия для точечной сварки. Выставляем и привариваем на место новую деталь.
- svr_2_2.jpg (36.12 КБ) 26486 просмотров
-
- Далее устанавливаем стойку кузова (любезно предоставленную в свое время Sugrob'ом). Правда пришлось опять повозиться с чертежами и замерами, что бы все четко выставить. Привариваем ее к "пистолету", кузову и верхней части стойки (рамки стекла).
- svr_2_3.jpg (21.44 КБ) 26486 просмотров
-
- В нижней части соединяем порог со стойкой. Тут то и было важно, что бы все сделанные ранее работы были выполнены без ошибок и промахов в размерах...
- svr_2_4.jpg (33.18 КБ) 26486 просмотров
-
- Изнутри видно следы "провара" в местах где стойка приварена к "пистолету".
- svr_2_5.jpg (20.95 КБ) 26486 просмотров
-
- Верхнее соединение стойки с кузовом и рамкой лобового стекла.
- svr_2_6.jpg (31.38 КБ) 26486 просмотров
-
- В результате, только благодаря четкому соответствию чертежам и шаблонам, удалось вернуть идеальную геометрию дверному проему и рамки стекла. Все детали на своих местах!
- svr_2_7.jpg (34.93 КБ) 26486 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
ЗАДНИЕ АРКИ
На задних арках были обнаружены очаги коррозии. Для ремонта были приобретены некоторые ремонтные детали, однако полностью менять "закаты" я не стал. Дело в том, что геометрия заводских арок и ремонтных немного отличалась. Поэтому я принял решение заменить только поврежденные участки (локально), использовав в качестве заплаток части купленных деталей.
Так же пришлось произвести некоторый ремонт со стороны салона. В районе задних арок была обнаружена коррозия над балками задних лонжеронов.
На задних арках были обнаружены очаги коррозии. Для ремонта были приобретены некоторые ремонтные детали, однако полностью менять "закаты" я не стал. Дело в том, что геометрия заводских арок и ремонтных немного отличалась. Поэтому я принял решение заменить только поврежденные участки (локально), использовав в качестве заплаток части купленных деталей.
Так же пришлось произвести некоторый ремонт со стороны салона. В районе задних арок была обнаружена коррозия над балками задних лонжеронов.
- Вложения
-
- Вырезаем поврежденный коррозией участок... По краям среза видны рубцы - это для того что бы варить подведенный снизу металл (вместо сверления отверстий при точечной сварке) т.к. сварка встык здесь крайне не желательна.
- svr_3_1.jpg (23.38 КБ) 26481 просмотр
-
- Вырезаем соответствующий элемент из ремонтной детали.
Обратите внимание, деталь имеет отвальцованный край и его можно подвести под деталь кузова для применения точечной сварки. - svr_3_2.jpg (18.21 КБ) 26481 просмотр
- Вырезаем соответствующий элемент из ремонтной детали.
-
- Привариваем деталь на место, зачищаем и грунтуем.
- svr_3_3.jpg (31.18 КБ) 26481 просмотр
-
- Аналогично вырезаем поврежденный участок металла в салоне над лонжероном возле арки заднего колеса...
- svr_4_1.jpg (20.37 КБ) 26481 просмотр
-
- Удаляем всю возможную коррозию, чистим и обрабатываем метал. Затем привариваем заплатки.
- svr_4_2.jpg (24.21 КБ) 26481 просмотр
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЛА
В целом восстановление пола было процессом не сложным. Его состояние было удовлетворительное, проблема заключалась только в замене обширного участка, удаленного в связи с деформацией кузова после аварии.
В добавок восстановление нижней части днища потребовало замены некоторых элементов. К примеру, пришлось искать так называемые "поддомкратники", которых в Томске не оказалось, а делать кустарно - не было желания. Благо помогли ребята из Санкт-Петербургского клуба москвичеводов, выслав необходимое железо по почте.
работа двинулась дальше...
В целом восстановление пола было процессом не сложным. Его состояние было удовлетворительное, проблема заключалась только в замене обширного участка, удаленного в связи с деформацией кузова после аварии.
В добавок восстановление нижней части днища потребовало замены некоторых элементов. К примеру, пришлось искать так называемые "поддомкратники", которых в Томске не оказалось, а делать кустарно - не было желания. Благо помогли ребята из Санкт-Петербургского клуба москвичеводов, выслав необходимое железо по почте.
работа двинулась дальше...
- Вложения
-
- Приваренный поддомкратник... (машина лежит на боку)
- svr_5_1.jpg (29.46 КБ) 26460 просмотров
-
- Изнутри панели было легко восстановить при помощи обычного листового металла.
- svr_5_2.jpg (34.3 КБ) 26460 просмотров
-
- Подобный ремонт был произведен с обоих сторон. Главное в этом деле не лениться и хорошо зачищать срезы, качественно подготавливая швы для предстоящей сварки...
- svr_5_3.jpg (31.05 КБ) 26460 просмотров
-
- Вид из салона... Поперечина, которая срезана (на фото), потом была так же восстановлена...
- svr_5_4.jpg (23.72 КБ) 26460 просмотров
-
- После зачистки швов и обработки грунтом - все швы промазываем шовным герметиком, что бы исключить попадания малейших частиц влаги.
- svr_5_5.jpg (35.56 КБ) 26460 просмотров
-
- Далее обрабатываем днище специальной антикоррозионной противошумной мастикой. Обращаю особое внимание - это не Кордон. Затем после высыхания - я еще покрыл все днище мовилем.
- svr_5_6.jpg (24.62 КБ) 26460 просмотров
-
- Внутри салона, после грунтовки, так же обрабатываем все швы специальным герметиком...
- svr_5_7.jpg (31.57 КБ) 26460 просмотров
-
- Покрываем весь пол краской типа грунт-эмали (я использовал Ржаво-Stop). Этого будет вполне достаточно на данном этапе обработки...
- svr_5_8.jpg (26.62 КБ) 26460 просмотров
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
Артур, вырази свое мнение по этому поводу:
факт 1 - иномарки не ржавеют, если их не бить. даже скол от камня не ржавеет.
факт 2 - металл на наших авто с завода за пару лет без обработки, особенно где соли много на дорогах, сгнивает полностью за пару лет.
может стоить уделить внимание первичной обработке металла? грунты какие фосфатирующие чем там ещё иномарки покрывают. (про оцинковку не говорим)
имхо особого смысла нет плохо подготовленную поверхность заливать мовилем-тектил цинком-итд.
факт 1 - иномарки не ржавеют, если их не бить. даже скол от камня не ржавеет.
факт 2 - металл на наших авто с завода за пару лет без обработки, особенно где соли много на дорогах, сгнивает полностью за пару лет.
может стоить уделить внимание первичной обработке металла? грунты какие фосфатирующие чем там ещё иномарки покрывают. (про оцинковку не говорим)
имхо особого смысла нет плохо подготовленную поверхность заливать мовилем-тектил цинком-итд.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
факт1 - не все иномарки не ржавеют, а в основном японцы! Все дело в металле (точнее в сплаве). У них климат такой, что если бы они использовали наш металл - сгнивали бы уже при выезде с конвеера.Tomsk_customs писал(а):факт 1 - иномарки не ржавеют, если их не бить. даже скол от камня не ржавеет.
факт 2 - металл на наших авто с завода за пару лет без обработки...
Те же немцы, особенно середины 90х - гниют не хуже наших жигулей...
факт2 - ответ тот же - все дело в металле!
Разумеется нужно бульше уделять время первичной обработке, как я писал выше - мастики, грунты (фосфатирующие и кислотные) нужно наносить сразу после обработки металла (шлифовки/сварки). А не так как обычно в сервисе - заварят, потом через день-два кордоном замажут или мовилем... В этом случае толку не будет!
Так что я полностью с тобой согласен - главное это основа подготовки поверхности: тщательная очистка детали и удаление жирных пятен, обезжиривание, нанесение первого защитного слоя в виде грунта (к примеру фосфатирующего), затем уже дальнейшая обработка лакокрасочными материалами. Далее если нужно мастики и мовиль для защиты уже самого лакокрасочного покрытия!
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
МОТООТСЕК
В передней части мотоотсека необходимо было заменить нижнюю часть "телевизора" и переднюю часть левого лонжерона.
Лонжерон менял частично. Используя детали от нового... Сварной шов делал с двух сторон с нахлестом. Верхнюю и нижнюю часть лонжерона резал со смещением относительно друг друга!
Так же потребовала замены и моторная балка...
В передней части мотоотсека необходимо было заменить нижнюю часть "телевизора" и переднюю часть левого лонжерона.
Лонжерон менял частично. Используя детали от нового... Сварной шов делал с двух сторон с нахлестом. Верхнюю и нижнюю часть лонжерона резал со смещением относительно друг друга!
Так же потребовала замены и моторная балка...
- Вложения
-
- Срезал нижнюю часть "телевизора" и частично заменил лонжерон.
- svr_6_1.jpg (32.45 КБ) 26432 просмотра
-
- После разметки установил новую часть "телевизора" с внутренним усилителем
- svr_6_2.jpg (36.44 КБ) 26432 просмотра
-
- Так же была заменена моторная балка по причине сильной деформации и трещин.
- svr_7.jpg (25.18 КБ) 26432 просмотра
-
- На этом процесс восстановления геометрии и основной реставрации кузовного железа был завершен. Но впереди еще очень много работы...
- svr_6_3.jpg (24.45 КБ) 26432 просмотра
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СБОРКА
Перед началом подготовки к покраске решил сразу установить некоторые детали на место. Таким образом, можно сказать, началась уже предварительная сборка автомобиля, что разумеется не может не радовать)
Перед началом подготовки к покраске решил сразу установить некоторые детали на место. Таким образом, можно сказать, началась уже предварительная сборка автомобиля, что разумеется не может не радовать)
- Вложения
-
- Установил на место бензобак!
- svr_8.jpg (29.35 КБ) 26428 просмотров
-
- Сзади, еще до окончательной обработки днища, установил буксировочную проушину...
- svr_9.jpg (38.5 КБ) 26428 просмотров
-
- ...и новую топливозаливную горловину.
- svr_10.jpg (27.88 КБ) 26428 просмотров
-
- Салон обклеил вибропластом.
- svr_11.jpg (36.3 КБ) 26428 просмотров
-
- Установил на место двери. В том числе и новую...
- svr_13.jpg (28.65 КБ) 26428 просмотров
-
- Проведя наброску некоторых деталей окончательно убеждаемся, что все зазоры в норме.
- svr_14.jpg (25.84 КБ) 26428 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ
Подготовка к покраске дело важное, кропотливое и очень ответственное. К тому же, помимо качественной покраски, хотелось еще сменить цвет - на металлик. Решил в этот раз доверить эту работу проверенному мастеру (он же делал покраску в проекте по реставрации Porsche 924 TURBO).
Работы было очень много! Провозились три недели, но результат того стоил. Решено было подготавливать по всем высшим правилам. Металл выводили путем нагрева и охлаждения, таким образом свели использование шпатлевки к минимуму.
Так же было решено заменить штатный капот СВх на "гибридный", т.е. сам капот от 41-го, но с переделанной передней частью. Несмотря на то, что сама переделка была не простая - результат превзошел все ожидания! Дело в том, что капот на СВх - гладкий, а 41-й имеет выштамповку посередине, что на мой взгляд, больше подходит к дизайну автомобиля.
Подготовка к покраске дело важное, кропотливое и очень ответственное. К тому же, помимо качественной покраски, хотелось еще сменить цвет - на металлик. Решил в этот раз доверить эту работу проверенному мастеру (он же делал покраску в проекте по реставрации Porsche 924 TURBO).
Работы было очень много! Провозились три недели, но результат того стоил. Решено было подготавливать по всем высшим правилам. Металл выводили путем нагрева и охлаждения, таким образом свели использование шпатлевки к минимуму.
Так же было решено заменить штатный капот СВх на "гибридный", т.е. сам капот от 41-го, но с переделанной передней частью. Несмотря на то, что сама переделка была не простая - результат превзошел все ожидания! Дело в том, что капот на СВх - гладкий, а 41-й имеет выштамповку посередине, что на мой взгляд, больше подходит к дизайну автомобиля.
- Вложения
-
- Процесс идет...
- svr_15_1.jpg (43.46 КБ) 26391 просмотр
-
- Во время подготовки окончательно отрегулировали все зазоры
- svr_15_2.jpg (31.31 КБ) 26391 просмотр
-
- Некогда битая стойка сейчас идеально подогнана и имеет ровный зазор
- svr_15_3.jpg (29.09 КБ) 26391 просмотр
-
- Крыло не месте, подготовка продолжается...
- svr_15_4.jpg (40.34 КБ) 26391 просмотр
-
- Подгонка "гибридного" капота...
- svr_15_5.jpg (30.34 КБ) 26391 просмотр
-
- Зазор выровнен, сделана отбортовка металла, переделан замок капота...
- svr_15_6.jpg (28.53 КБ) 26391 просмотр
-
- Основная подготовка завершена - наносим филлер...
- svr_15_7.jpg (23.06 КБ) 26391 просмотр
-
- Высокое качество подготовки видно даже под грунтом, а еще предстоит финишная замывка перед покраской.
- svr_15_8.jpg (25.32 КБ) 26391 просмотр
-
- А вот и "гибридный" капот в грунте...
- svr_15_9.jpg (18.62 КБ) 26391 просмотр
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
После завершения работ по подготовке к покраске был вынужден отвлечься на другую работу. Но по возвращению решил продолжить сборку узлов не влияющих на предстоящий процесс покраски.
Таким образом собрал заднюю подвеску, поменял тормозные трубки, перебрал все узлы передней подвески и подготовил моторный отсек для дальнейших работ...
Таким образом собрал заднюю подвеску, поменял тормозные трубки, перебрал все узлы передней подвески и подготовил моторный отсек для дальнейших работ...
- Вложения
-
- Очистил, покрасил и обработал колесные арки специальной мастикой (той-же что и днище).
- svr_17_2.jpg (30.25 КБ) 26367 просмотров
-
- Окончательно подготовил моторный отсек для покраски. Позже, по настоянию маляра, вновь демонтировал рулевую рейку.
- svr_17_1.jpg (50.26 КБ) 26367 просмотров
-
- Сзади заменил тормозные трубки и шланги, проверил регулятор давления задних тормозов.
- svr_16_1.jpg (40.16 КБ) 26367 просмотров
-
- Поставил новые задние амортизаторы (Bilstein), а также перебрал и установил на свое место задние дисковые тормоза от Nissan Bluebird (уже стоявшие у меня еще до начала ремонта).
- svr_16_2.jpg (43.24 КБ) 26367 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Когда перебирал переднюю подвеску решил максимально продлить срок ее службы путем установки запчастей заведомо лучшего качества, чем те, что стали продавать в последнее время.
К примеру, пресловутые "грибки" и подушки стабилизатора я заменил на полиуретановые (заказывал в Санкт-Петербурге).
Верхний сайлентблок рычага, после консультации со специалистами (так же из питера) был заменен на полиуретановый от ВАЗ-2108, благо его можно без проблем купить и в Томске. Стоят они не дорого, но качество на порядок выше продаваемой резины. И самое главное, оказалось, что в рычаги СВх они встают как родные. Единственное отличие - длина втулки (она чуть короче), но это легко можно поправить подкладкой двух шайб по бокам сайлента!
Шаровые опоры и рулевые наконечники установил Nobel (нашел вроде как правда немецкие).
Подшипники передних ступиц заменил на Herzog (заказывал через Exist).
Картриджи стоек установил Kayaba Excel-G, пружины планировал поставить Сириус (они повыше и по жестче), но в последний момент передумал, так как установил еще опорные подшипники стоек от ГАЗели (со шкворней) и это уже задрало клиренс где то на 1 см, а выше уже не хотелось. В итоге оставил заводские. А вот опоры стоек поставил импортные (название точно не помню), но в будущем есть мысль заменить их на субаровкие...
Когда перебирал переднюю подвеску решил максимально продлить срок ее службы путем установки запчастей заведомо лучшего качества, чем те, что стали продавать в последнее время.
К примеру, пресловутые "грибки" и подушки стабилизатора я заменил на полиуретановые (заказывал в Санкт-Петербурге).
Верхний сайлентблок рычага, после консультации со специалистами (так же из питера) был заменен на полиуретановый от ВАЗ-2108, благо его можно без проблем купить и в Томске. Стоят они не дорого, но качество на порядок выше продаваемой резины. И самое главное, оказалось, что в рычаги СВх они встают как родные. Единственное отличие - длина втулки (она чуть короче), но это легко можно поправить подкладкой двух шайб по бокам сайлента!
Шаровые опоры и рулевые наконечники установил Nobel (нашел вроде как правда немецкие).
Подшипники передних ступиц заменил на Herzog (заказывал через Exist).
Картриджи стоек установил Kayaba Excel-G, пружины планировал поставить Сириус (они повыше и по жестче), но в последний момент передумал, так как установил еще опорные подшипники стоек от ГАЗели (со шкворней) и это уже задрало клиренс где то на 1 см, а выше уже не хотелось. В итоге оставил заводские. А вот опоры стоек поставил импортные (название точно не помню), но в будущем есть мысль заменить их на субаровкие...
- Вложения
-
- Перебрал ступицы (подшипники Herzog)
- svr_18_1.jpg (38.62 КБ) 22766 просмотров
-
- Готовлю рычаги...
- svr_18_2.jpg (24.89 КБ) 22766 просмотров
-
- Полиуретановый сайлентблок от 2108
- svr_18_3.jpg (19.14 КБ) 22766 просмотров
-
- Запрессовываю сайлентблок...
- svr_18_4.jpg (31.23 КБ) 22766 просмотров
-
- Сайленты сидят как родные. Даже лучше!
- svr_18_5.jpg (47.67 КБ) 22766 просмотров
-
- При установке нужно будет подложить по бокам шайбы...
- svr_18_5a.jpg (32.45 КБ) 22766 просмотров
-
- Рычаги в сборе с шаровыми
- svr_18_6.jpg (29.32 КБ) 22766 просмотров
-
- Полиуретановые подушки стабилизатора на своем месте!
- svr_18_7.jpg (20.23 КБ) 22766 просмотров
-
- Пружины отпескоструил и сделал покрытие на подобии антигравия.
- svr_18_8.jpg (17.44 КБ) 22766 просмотров
-
- Стойки в сборе...
- svr_18_9.jpg (33.88 КБ) 22766 просмотров
Последний раз редактировалось fast 06 авг 2012 22:48, всего редактировалось 2 раза.
очень интересная и актуальная тема
возникли некоторые вопросы:
что это за кислотный грунт? можно ли потом по нему красить или необходимо полностью удалять? где бы его преобресть?)
полиуретановые грибки на Ваш взгляд будут служить дольше чем втулки амортизаторов для ГАЗ 53 (где-то в базе есть тема)? во сколько обошлись, как долго их ждать после заказа? хотелось бы координаты СПб куда звонить
сайлентблок верхний рычага, на 8ке он тоже используется как сайлентблок верхний рычага? где приобретался, какой магазин, чтоб не колесить по городу?
хотелось бы узнать номенклатуру ступичного подшипника для заказа в экзисте?
кактриджи стоек тоже через экзист заказывались, если да, то хотелось бы номенклатуру для заказа. если нет, то где приобретались?
спасибо автору
возникли некоторые вопросы:
что это за кислотный грунт? можно ли потом по нему красить или необходимо полностью удалять? где бы его преобресть?)
полиуретановые грибки на Ваш взгляд будут служить дольше чем втулки амортизаторов для ГАЗ 53 (где-то в базе есть тема)? во сколько обошлись, как долго их ждать после заказа? хотелось бы координаты СПб куда звонить
сайлентблок верхний рычага, на 8ке он тоже используется как сайлентблок верхний рычага? где приобретался, какой магазин, чтоб не колесить по городу?
хотелось бы узнать номенклатуру ступичного подшипника для заказа в экзисте?
кактриджи стоек тоже через экзист заказывались, если да, то хотелось бы номенклатуру для заказа. если нет, то где приобретались?
спасибо автору
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 72 гостя