Страница 1 из 3

ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ - Реставрация а/м Москвич Святогор

Добавлено: 31 мар 2011 02:08
fast
В этой статье я хочу рассказать о реставрации одного из своих любимых автомобилей - Москвич 214145 "Святогор" с двигателем Renault 2.0i (112л.с.). Это мой личный проект по восстановлению серийного автомобиля. Причем, в этот раз, процесс восстановления затрагивает массу кузовных работ, т.к. автомобиль получил серьезные повреждения после аварии...

Цель проекта: полностью восстановить кузов автомобиля имеющий не только механические повреждения, но и следы коррозии уничтожившей за годы эксплуатации пороги и часть колёсных арок. А так же исправить "следы" прежних мелкосрочных ремонтов производимых в различных авто-сервисах.
Ну и конечно немного тюнинга - так сказать, доведем машину до ума ;)

Материал буду выкладывать постепенно, по мере появления свободного времени и новых фотографий. К сожалению, работа над данным проектом ведется не регулярно и поэтому длится уже много лет.

Ну а пока фотографии того, с чем было решено работать...

Добавлено: 05 июл 2012 11:49
fast
Далее хочу более подробно рассказать о процессе самого ремонта, думаю многим может быть полезным и интересным такой фото отчет!

Первым делом было решено срезать поврежденные и деформированные детали, затем заменить пороги и поправить центральную стойку (ее немного сместило при ударе).

ЗАМЕНА ПОРОГОВ
Замена порогов осложнялась тем, что в следствии удара и деформации передней левой части кузова не к чему было привязываться. Пришлось вооружиться чертежами автомобиля и сделав специальные шаблоны уже приступить к работе.

Добавлено: 05 июл 2012 14:09
Term
Практически из пепла :shock:

Добавлено: 05 июл 2012 16:59
fast
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДРУГИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
После замены порогов настал черед передней стойки, которую пришлось вырезать вместе с дверью. А так же левого "пистолета", то же поврежденного во время аварии...

Добавлено: 05 июл 2012 17:21
fast
ЗАДНИЕ АРКИ
На задних арках были обнаружены очаги коррозии. Для ремонта были приобретены некоторые ремонтные детали, однако полностью менять "закаты" я не стал. Дело в том, что геометрия заводских арок и ремонтных немного отличалась. Поэтому я принял решение заменить только поврежденные участки (локально), использовав в качестве заплаток части купленных деталей.

Так же пришлось произвести некоторый ремонт со стороны салона. В районе задних арок была обнаружена коррозия над балками задних лонжеронов.

Добавлено: 05 июл 2012 22:49
fast
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЛА
В целом восстановление пола было процессом не сложным. Его состояние было удовлетворительное, проблема заключалась только в замене обширного участка, удаленного в связи с деформацией кузова после аварии.
svr_5_1a.JPG
svr_5_1a.JPG (33.01 КБ) 15634 просмотра
В добавок восстановление нижней части днища потребовало замены некоторых элементов. К примеру, пришлось искать так называемые "поддомкратники", которых в Томске не оказалось, а делать кустарно - не было желания. Благо помогли ребята из Санкт-Петербургского клуба москвичеводов, выслав необходимое железо по почте.

работа двинулась дальше...

Добавлено: 06 июл 2012 00:31
Tomsk_customs
Артур, вырази свое мнение по этому поводу:
факт 1 - иномарки не ржавеют, если их не бить. даже скол от камня не ржавеет.
факт 2 - металл на наших авто с завода за пару лет без обработки, особенно где соли много на дорогах, сгнивает полностью за пару лет.
может стоить уделить внимание первичной обработке металла? грунты какие фосфатирующие чем там ещё иномарки покрывают. (про оцинковку не говорим)
имхо особого смысла нет плохо подготовленную поверхность заливать мовилем-тектил цинком-итд.

Добавлено: 06 июл 2012 02:11
Sirius13
Tomsk_customs писал(а):...факт 1...факт 2...
Все дело, ИМХО, в примененной стали. Если использовать сталь с высокими антикоррозионными свойствами, то и защищать ее хитрыми способами не придется. А если штамповать из гвоздей и консервных банок, то никакая защита не поможет.

Добавлено: 06 июл 2012 10:41
fast
Tomsk_customs писал(а):факт 1 - иномарки не ржавеют, если их не бить. даже скол от камня не ржавеет.
факт 2 - металл на наших авто с завода за пару лет без обработки...
факт1 - не все иномарки не ржавеют, а в основном японцы! Все дело в металле (точнее в сплаве). У них климат такой, что если бы они использовали наш металл - сгнивали бы уже при выезде с конвеера.
Те же немцы, особенно середины 90х - гниют не хуже наших жигулей...

факт2 - ответ тот же - все дело в металле!

Разумеется нужно бульше уделять время первичной обработке, как я писал выше - мастики, грунты (фосфатирующие и кислотные) нужно наносить сразу после обработки металла (шлифовки/сварки). А не так как обычно в сервисе - заварят, потом через день-два кордоном замажут или мовилем... В этом случае толку не будет!
Так что я полностью с тобой согласен - главное это основа подготовки поверхности: тщательная очистка детали и удаление жирных пятен, обезжиривание, нанесение первого защитного слоя в виде грунта (к примеру фосфатирующего), затем уже дальнейшая обработка лакокрасочными материалами. Далее если нужно мастики и мовиль для защиты уже самого лакокрасочного покрытия!

Добавлено: 06 июл 2012 10:59
fast
МОТООТСЕК
В передней части мотоотсека необходимо было заменить нижнюю часть "телевизора" и переднюю часть левого лонжерона.

Лонжерон менял частично. Используя детали от нового... Сварной шов делал с двух сторон с нахлестом. Верхнюю и нижнюю часть лонжерона резал со смещением относительно друг друга!

Так же потребовала замены и моторная балка...

Добавлено: 06 июл 2012 11:20
fast
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СБОРКА
Перед началом подготовки к покраске решил сразу установить некоторые детали на место. Таким образом, можно сказать, началась уже предварительная сборка автомобиля, что разумеется не может не радовать)

Добавлено: 06 июл 2012 11:45
fast
ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ

Подготовка к покраске дело важное, кропотливое и очень ответственное. К тому же, помимо качественной покраски, хотелось еще сменить цвет - на металлик. Решил в этот раз доверить эту работу проверенному мастеру (он же делал покраску в проекте по реставрации Porsche 924 TURBO).
Работы было очень много! Провозились три недели, но результат того стоил. Решено было подготавливать по всем высшим правилам. Металл выводили путем нагрева и охлаждения, таким образом свели использование шпатлевки к минимуму.

Так же было решено заменить штатный капот СВх на "гибридный", т.е. сам капот от 41-го, но с переделанной передней частью. Несмотря на то, что сама переделка была не простая - результат превзошел все ожидания! Дело в том, что капот на СВх - гладкий, а 41-й имеет выштамповку посередине, что на мой взгляд, больше подходит к дизайну автомобиля.

Добавлено: 06 июл 2012 14:53
fast
После завершения работ по подготовке к покраске был вынужден отвлечься на другую работу. Но по возвращению решил продолжить сборку узлов не влияющих на предстоящий процесс покраски.
Таким образом собрал заднюю подвеску, поменял тормозные трубки, перебрал все узлы передней подвески и подготовил моторный отсек для дальнейших работ...

Добавлено: 06 июл 2012 15:20
fast
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Когда перебирал переднюю подвеску решил максимально продлить срок ее службы путем установки запчастей заведомо лучшего качества, чем те, что стали продавать в последнее время.

К примеру, пресловутые "грибки" и подушки стабилизатора я заменил на полиуретановые (заказывал в Санкт-Петербурге).
Верхний сайлентблок рычага, после консультации со специалистами (так же из питера) был заменен на полиуретановый от ВАЗ-2108, благо его можно без проблем купить и в Томске. Стоят они не дорого, но качество на порядок выше продаваемой резины. И самое главное, оказалось, что в рычаги СВх они встают как родные. Единственное отличие - длина втулки (она чуть короче), но это легко можно поправить подкладкой двух шайб по бокам сайлента!
Шаровые опоры и рулевые наконечники установил Nobel (нашел вроде как правда немецкие).
Подшипники передних ступиц заменил на Herzog (заказывал через Exist).
Картриджи стоек установил Kayaba Excel-G, пружины планировал поставить Сириус (они повыше и по жестче), но в последний момент передумал, так как установил еще опорные подшипники стоек от ГАЗели (со шкворней) и это уже задрало клиренс где то на 1 см, а выше уже не хотелось. В итоге оставил заводские. А вот опоры стоек поставил импортные (название точно не помню), но в будущем есть мысль заменить их на субаровкие...

Добавлено: 09 авг 2012 14:37
KULICH
очень интересная и актуальная тема
возникли некоторые вопросы:
что это за кислотный грунт? можно ли потом по нему красить или необходимо полностью удалять? где бы его преобресть?)
полиуретановые грибки на Ваш взгляд будут служить дольше чем втулки амортизаторов для ГАЗ 53 (где-то в базе есть тема)? во сколько обошлись, как долго их ждать после заказа? хотелось бы координаты СПб куда звонить
сайлентблок верхний рычага, на 8ке он тоже используется как сайлентблок верхний рычага? где приобретался, какой магазин, чтоб не колесить по городу?
хотелось бы узнать номенклатуру ступичного подшипника для заказа в экзисте?
кактриджи стоек тоже через экзист заказывались, если да, то хотелось бы номенклатуру для заказа. если нет, то где приобретались?

спасибо автору