Капремонт двигателя УЗАМ 1.7

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Капремонт двигателя УЗАМ 1.7

Сообщение Konst » 26 дек 2005 00:06

Начало. Здесь фотки, пояснения потом. :) Пусть Zerkalo рассказывает.
Вложения
PICT4600.jpg
Все готово для установки нижней крышки ГРМ - лобовины.
PICT4600.jpg (72.67 КБ) 30051 просмотр
PICT4601.jpg
Так крепятся гильзы до установки ГБЦ
PICT4601.jpg (59.84 КБ) 30051 просмотр
PICT4602.jpg
Общий вид
PICT4602.jpg (77.68 КБ) 30051 просмотр
PICT4603.jpg
Блок двигатель собран!!!
PICT4603.jpg (70.35 КБ) 30051 просмотр
PICT4579.jpg
Вот она и постелька :)
PICT4579.jpg (62.92 КБ) 30071 просмотр
PICT4583.jpg
Вкладыши коленвала - новый и старый.
PICT4583.jpg (70.84 КБ) 30071 просмотр
PICT4586.jpg
Второй ремонт...
PICT4586.jpg (70.87 КБ) 30071 просмотр
PICT4588.jpg
Коленвал - общий вид.
PICT4588.jpg (64.3 КБ) 30071 просмотр
PICT4590.jpg
Вот из этого и сделан двигатель.
PICT4590.jpg (67.79 КБ) 30071 просмотр
PICT4592.jpg
Коленвал на своем месте...
PICT4592.jpg (65.9 КБ) 30071 просмотр
PICT4410.jpg
То, что было в картере, после слива масла...
PICT4410.jpg (69.75 КБ) 30153 просмотра
PICT4413.jpg
Общий вид двигателя со снятой головой и вынутыми гильзами. Коленвал еще на месте.
PICT4413.jpg (81.24 КБ) 30153 просмотра
PICT4414.jpg
Какая гадость была в рубашке охлаждения...
PICT4414.jpg (61.55 КБ) 30153 просмотра
PICT4416.jpg
Вид блока с картером после помойки... :)
PICT4416.jpg (70.45 КБ) 30153 просмотра
PICT4418.jpg
Правда есть разница? :)
PICT4418.jpg (62.22 КБ) 30153 просмотра
Последний раз редактировалось Konst 08 янв 2006 00:06, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 26 дек 2005 00:53

Итого, появилась мысль откапиталить старый двиг Конста (1,7) поставить его мне, а мой уже перебрать из 1,5 в 1,8...обактав пока этот.
Двигатель троил и не было давления масла...в процессе разбора оказались сломаными два компрессионных кольца на первом цилиндре а также вкладыши на коленчатом вале имели совсем уже непотребную выработку, также две крайних шейки коленвала (на опорах) имеют дикую выработку.
В результате разборка двигла проведена в общей сложности за 6 часов, ещё час отмывали, по мере проведения работ будем выкладывать описание.
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 02 янв 2006 11:59

Забрали Колено из ремонта (проточка шлифовка), пришлось протачивать сразу на третий размер (0,75). решаем шлифовать ли щёки колена, или оставить всё как есть....сегодня или завтра начнём работы по ГБЦ (рассухариваем, анализируем, притираем клапана, раздумываем шлифовать или нет).
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 03 янв 2006 23:53

Упс, проточили на 0,5 (второй ремонтный)

сегодня всё подготовили и закупили практически всё кроме звёздочек...) завтра будем ставить колено, и если повезёт инсталируем поршневую группу)
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 05 янв 2006 16:12

Вчера установили коленчатый вал и собрали поршневую, осталось вклеить собранные горшки в БЦ (будем садить на нитрокраску) и прицепить поршневую группу к "колену". Надеюсь сегодня Конст выложит некоторые фотографии.
Сделали бы это сегодня, если бы не я, подонок! /по некоторым причинам не спал прошлую ночь, поэтому глазки закрываются сами по себе/
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 07 янв 2006 01:35

Итак, сегодня собрали блок цилиндров 8) (см. фотки выше).
Несколько основных и главных коментариев:

1.В самом начале, перед установкой отшлифованного колен-вала в БЦ настойчиво рекомендуем проверить качество ремонта КВ на шатунных шейках, для чего зажимаем коленвал в тисках и собираем всю поршневую группу поочерёдно на валу начиная с первого и кончая четвёртым цилиндром /собрали первый со вкладышами, закрутили с моментом 7-8 КГС, несколько раз провренули, разобрали, осмотрели зеркала вкалдышей: есть-ли или нет задиры... Всё крутиться? -превосходно, следующий, и т.д. /. Только после этого ставим КВ в БЦ, процедура продолжается и здесь на коренных шейках, затем уже цепляем на "колено" поршневую группу. Ну а потом собираем БЦ окончательно.

2.Гильзы с уже установленными поршнями и кольцами мы вставляли в БЦ, и клеили на краску, поэтому были необходимы изготовленные Констом трубы. купленные им же шайбы: они крепят гильзы (все 4) к БЦ, как следсвие можно крутить КВ как угодно не боясь что сорвёт гильзы. (см. рисунки)./видимо необязательно придерживаться такого порядка, возможно даже удобнее сперва приклеить гильзы, а заетм вставить тудЫ поршни с кольцами/

3. Процедуру сборки естественно проводить с динамометрическим прибором, который великосердечно отодрал от сердца многоуважаемый Fast.

4. Обязательно пользоваться хоть каким-то мануалом (нам порой не хватало трёх фундаментальных бАЛших книг)

5. В этом не нет ни фига страшного и таинственного (ИМХО-ПОСТ)

6. Осталась попсня - переборка ГБЦ: смена впускных клапанов, маслоотражательных колпачков, притирание всего ко всему, инсталяция на моё би-би и обкатка...


С.Ы.
Как говориться весна покажет, кто где ..ал !

С.С.Ы.
естественно последует более подробный отчёт, с местами покупок и перечнем всем производителей смененных запасных частей.
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 07 янв 2006 10:10

по пункту 2 - мне так и делали - ставили горшки на место - а потом туды впендюривали поршни. все работало.
Интересно, вы у кого из бывалых хоть консультировались хотя бы? ну, перед тем как... ась?
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 07 янв 2006 13:10

Мак, ну позвонили нашим бабушкам, Конст ишшо пытался дозвониться Путину... нас все послали....

...а как ты думаешь, советовались или нет?, хм...целый парламент собрали...мля...
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 07 янв 2006 13:34

Интересно, вы у кого из бывалых хоть консультировались хотя бы? ну, перед тем как... ась?
Знаешь ли уважаемый McLeon, конечно, нас можно обвинить в излишней самонадеянности, но есть немало литературы, и опыта других людей. А для адекватно мыслящего человека, не составит особого труда прокомпилировать полученную информацию, и сделать соответствующие случаю и месту выводы. Конечно не обошлось без советов со стороны, но это не ставится во главе угла. Тем более, если бы хотелось откапиталить двиг не самостоятельно, то он ремонтировался не у нас, а в каком либо сервисе. А зная мое отношение к всеразличным автомастерским, не трудно предположить, что чаша весов склонилась в сторону самостоятельного ремонта.
Что касаемо пункта два, то есть стандартная процедура установки поршней в гильзы. Поршни устанавливаются в гильзы до установки гильз в блок, потому как установка поршней производится через нижнюю часть гильзы, дабы не повредить зеркало гильзы шатуном. При установки поршня сверху такая вероятность сохраняется.

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 07 янв 2006 22:46

Итак, сегодня начали работу с ГБЦ, Конст должен выложить фотки, при рассухаривании клапанов выяснилось что впускные клапаны были ваще разные, их решили менять сразу, в процессе шлифовки выпускных клапанов обнаружились значимые раковины на притирочных поверхностях клапанов, поэтому придётся менять и выпускную группу клапанов также. Естественно что маслосъёмные колпачки пришли в крайнюю непригодность и подлежать замене, как и два коромысла, одно из которых давным давно кто-то пытался распилить, а второе треснуло.
В результате сегодня отмыли ГБЦ и притёрли только впускные клапана.
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 08 янв 2006 00:10

Фотоотчет о ремонте ГБЦ
Вложения
PICT4408.JPG
Клапана установлены...
PICT4408.JPG (70.38 КБ) 30043 просмотра
PICT4630.jpg
Вид со стороны камеры сгорания
PICT4630.jpg (48.25 КБ) 30043 просмотра
PICT4632.jpg
Другой ракурс.
PICT4632.jpg (64.73 КБ) 30043 просмотра
PICT4633.jpg
Проверка клапанов на герметичность. В камерах сгорания керосин.
PICT4633.jpg (64.62 КБ) 30043 просмотра
PICT4606.jpg
Вид на камеры сгорания.
PICT4606.jpg (68.39 КБ) 30074 просмотра
PICT4609.jpg
То, что было извлечено из головки и то, что предстоит установаить.
PICT4609.jpg (81.5 КБ) 30074 просмотра
PICT4610.jpg
Остатки маслосъёмных колпачков и корамысел.
PICT4610.jpg (83.68 КБ) 30074 просмотра
PICT4612.jpg
Установленные и притертые впускные клапана.
PICT4612.jpg (59.49 КБ) 30074 просмотра
PICT4605.jpg
ГБЦ - общий вид до начала ремонта.
PICT4605.jpg (69.3 КБ) 30076 просмотров

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 09 янв 2006 18:52

В общем вчера притёрли и выпускные калапана. Помимо обычного набора притирочных паст использовались также и полировочные матералы. Псоле притирки клапанов посадочные места также были дополнительно отполированы. Венцом вчерашней детельности стала проверка клапанов на притёртость (верхний рисунок).
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 09 янв 2006 19:03

Сегодня меня и Конста ожидало некоторое разочарование. Тест на герметичность принёс свои плоды - вторая камера протекла полностью, керосин вытек до капли, рассухарили подозрительный клапан (выпуска). притёрли заново и решили тестить по мануалу: перевернули ГБЦ камерами вниз, поставили на подпорки чтобы чашки клапанов и камеры сгорания было видно, залили в коллекторные отверстия керосин, ждать нада было 3 мин.
Через минуту под выпускным клапаном появилась чёртова капля керосина, позже протёк и впуск. Я не снёс, плюнул и уехал, завтра нада доделывать.

ИМХО: если трезво оценивать ситуацию с этой ГБЦ, над которой вдоволь поиздевались господа и товарищи из автосервисов, то супер отдачи от неё вряд-ли можно ожидать, но ...посмотрим что принесёт нам день грядущий....

а пока я в разочарован, столько тереть, мать её....
аккуратнее на дорогах!

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 16 янв 2006 23:23

Почти готово.
Вложения
PICT4680.jpg
Двигатель готов на 95% !
PICT4680.jpg (60.29 КБ) 29830 просмотров

Аватара пользователя
Zerkalo
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 03 май 2008 17:28

Сообщение Zerkalo » 16 янв 2006 23:55

мдя....вчера таки притёрли чёртов клапан,ишшо раз протестили, собрали ГБЦ по пути заменив половину деталей, отрегулировали точки опора коромысла на клапан на каждом цилиндре на впуске и выпуске.

сегодня соединяли все части головоломки...крышку ГБЦ и впускной клапан по дороге отпескоструили и покрыли полимерной краской почему-то такого вот цвета (естественно загодя).
двигатель готов всё таки на 98 процентов...не меньше...)
аккуратнее на дорогах!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей