Кнопка принудительно включения вентилятора на СВР

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Кнопка принудительно включения вентилятора на СВР

Сообщение fast » 02 фев 2012 15:38

Решил выложить давно написанную мной статью, об установке кнопки принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя на а/м Святогор.

Как известно «Реногоры» имеют высокую рабочую. Это приводит к тому, что в пробках вентилятор постоянно включается/выключается. А это негативно сказывается на электрике автомобиля, т.к. пусковой ток у вентилятора большой. К тому же если проводка автомобиля уже старая и некоторые клеммы окислены, частые всплески нагрузки приводят к перегреву и как следствие оплавлению провод и разъемов.
Я рекомендую, в таких случаях, решать эту проблему установкой кнопки принудительного включения вентилятора. Т.е. если Вы попали жарким летом в пробку – Вы просто нажимаете клавишу, и вентилятор не даст двигателю перегреться, и сам при этом не будет «дергаться» постоянно включаясь! К тому же, я предлагаю брать кнопки с индикацией (или просто подсветкой), таким образом, мы получаем еще одну полезную функцию: индикацию работы самого вентилятора!
Лучше всего на ротль клавиши-индикатора подходит кнопка от ГАЗели, включающая дополнительный отопитель салона (на сколько я помню).

Схема управления самим вентилятором проста: при нажатии кнопки нужно подать «массу» на контакт №9 разъема X6 блока предохранителей и реле. Туда же штатно идет провод от датчика температуры расположенного на радиаторе.

А что касается индикации, то тут есть два способа подключения, схемы представлены ниже…

В первом варианте – лампочка индикатора загорается когда срабатывает датчик по температуре включающий вентилятор или когда Вы сами его включаете (принудительно).

Во втором варианте – индикатор срабатывает только в том случае если вентилятор все таки включился (это позволяет контролировать работу самого вентилятора и избежать ложных показаний, к примеру, если сгорел предохранитель вентилятора). Не работает вентилятор – не горит индикатор!

Саму кнопку можно разместить где удобно. Я ставил там где у простых 41-х находится ручка "подсоса" (в СВР там прото заглушка).
Вложения
karlson_svr.gif
Схема (1 вариант)
karlson_svr.gif (7.77 КБ) 13039 просмотров
karlson_svr2.gif
Схема (2 вариант)
karlson_svr2.gif (8.41 КБ) 13039 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя