Страница 1 из 1

Оправка для запрессовки сайленблоков в рычаг СВх

Добавлено: 05 июн 2012 12:10
fast
Решил выложить небольшое наглядное пособие по изготовлению комплекта оправки для запрессовки верхних сайлентблоков передней подвески на Святогор.
В принципе, эта же оправка может подойти для М2141, просто сайлент будет сжиматься чуть сильнее чем нужно при запрессовке, но вы этого даже не почувствуете...

Немного теории:
В а/м "Святогор" родные рычаги имеют посадочный диаметр под сайлент 32 мм! рычаги производства Totti имеют отверстие 34 мм! а рычаги М2141 - еще больше (где то 36...38 мм).
Данная оправка расчитана на запресовку сайлентов в родные рычаги т.е. в отверстие 32мм. Эту оправку еще называют вектровской, поскольку она же идет на Opel Vectra - там рычаги имеют отверстие 34мм.
В сети много чертежей данной оправки и ничего особо хитрого в ней нет. Я просто покажу как можно собрать хороший комплект для запрессовки и выпрессовки без особых вложений...

Итак, нам понадобиться:
1. Шпилька М12 (30-40 см)
2. Гайка М12 - 3шт.
3. Хорошая толстая шайба D12мм.
4. Приемный стакан (я его взял от одного ВАЗовского съемника, но можно его сделать из небольшого куска трубы D50мм.)
5. Коническая оправка (ее нужно заказать у токаря, чертеж я максимально упростил)

С одной стороны шпильки надо накрутить две гайки и застопорить их (желательно сваркой). Эти гайки будут выполнять роль толкателя. Никакой специальной формы толкателя не требуется (как иногда советуют в интернете) если не хотите порвать сайлентблоки.
При работе нужно обязательно смазывать шпильку маслом перед каждой запрессовкой. А оправку, посадочное место в рычаге и сам сайлентблок - нужно обильно смазать жидким мылом.
Благодаря конической форме самой оправки - процесс запрессовки идет плавно и аккуратно. Никаких усилий прилагать не требуется. Все делается спокойно одной рукой!

ниже чертеж и фотки процесса...