Разрезная шестерня для F3R (+чертежи)
Разрезная шестерня для F3R (+чертежи)
Автомобиль мой находится в стадии глубокого корчевания ГБЦ, впуска и выпуска. Дело, хоть и медленно, но движется. "Ну, а какое корчевание бошки без разрезной шестерни", подумал было я и полез в нэтэрнэт покупать себе разрезную шестерню. Интернет, прям, таки пестрил от обилия разрезных шестерен для F3R, посему решил пойти путем суровых тюнеров и создать свою шестерню с блэкджеком и шлюзами).
Первым делом нужна стоковая шестерня, мне за 100 рублёв (+ ещё доставка за 300) подвернулась поломанная (у неё отсутствовала шпонка), гамно вопрос, сделаем.
Далее сел думать, как из стоковой шестерни сделать разрезную. На форумах люди сплошь и рядом писали, мол ХОРОШИЙ токарь выточит и сам с закрытыми глазами, пьяный, одной рукой, попутно рассказывая о правилах выставления углов. Однако, мое техническое образование говорило мне, что токарь должен работать по чертежам, а не на глаз.
Соответственно, сел за чертежи. Сложность была в шпонке: нужно было создать простую конструкцию, не требующую каких-либо сложных станков для изготовления. Итак, худо-бедно создал-таки чертежи:
[img]http://a.d-cd.net/dfb1bc8s-960.jpg[/img]
[img]http://a.d-cd.net/d071bc8s-960.jpg[/img]
[img]http://a.d-cd.net/3071bc8s-960.jpg[/img]
Далее надо было найти токаря. Кто-то, завидев зубы шестерен, сразу отнекивался, мол с шестернями не работаем, кто-то ломил неприлично много, кто-то просто отказывался, ввиду малообъемности заказа. Потом через знакомых нашёлся один хороший человек (хозяин токарного цеха), который сочувствующее отнесся к моей болезни головы (москвичевод) и согласился помочь. Выточили мне, соблюдив все допуски и посадки (правда пришлось самому докупать развертку на 7 мм). Но за шпонку браться не хотели - деталь слишком мелкая, да ещё и с жестким допуском по диаметру. Поскитавшись ещё немного понял, что сам себе усложнил жизнь и надо было делать из нормальной шестерни, посему приготовился морально пилить свою шестерню и разработал чертежи на это дело:
[img]http://a.d-cd.net/30f1bc8s-960.jpg[/img]
[img]http://a.d-cd.net/c8f1bc8s-960.jpg[/img]
[img]http://a.d-cd.net/d8f1bc8s-960.jpg[/img]
Но, тут удалось договориться с одним токарем, который изначально запросил самую большую цену. Он неторопясь выточил-таки мне эту шпонку, причем не взял ни грамма денег)
Далее пришлось навестить родную кафедру родного университета, который остался уже позади. Там, воспользовавшись помощью одного аспиранта - моего бывшего одногруппника и лабораторной печью, закалил шпонку в воде при температуре 840 градусов. Далее по списку шла запрессовка шпонки.
Тут неоценимую помощь оказал товарищ <user name="Sirius13">. Он из закромов достал немного жидкого азоту. Шпонку в азот, ступицу для верности немного нагрели. По расчету разница температур должна быть ~200 градусов. Далее быстро запрессовываем кувалдой шпонку и с помощью вала добиваем и выставляем шпонку ровно, пока температуры сопрягаемых деталей не сравнялись.
Далее с обратной стороны подвариваем для надежности фиксации и зашлифовываем.
Балансировать я не стал, мне показалось, что дисбаланс получился небольшой, посему, вот готовая деталь:
Если, кому надо, пишите в личку, могу дать чертежи в формате DWG, JPG или PDF.
Либо подскажите какой-нибудь файлообменник, чтобы туда выложить файлы. А то, те, которые я знаю, удаляют файлы через месяц после размещения.
Первым делом нужна стоковая шестерня, мне за 100 рублёв (+ ещё доставка за 300) подвернулась поломанная (у неё отсутствовала шпонка), гамно вопрос, сделаем.
Далее сел думать, как из стоковой шестерни сделать разрезную. На форумах люди сплошь и рядом писали, мол ХОРОШИЙ токарь выточит и сам с закрытыми глазами, пьяный, одной рукой, попутно рассказывая о правилах выставления углов. Однако, мое техническое образование говорило мне, что токарь должен работать по чертежам, а не на глаз.
Соответственно, сел за чертежи. Сложность была в шпонке: нужно было создать простую конструкцию, не требующую каких-либо сложных станков для изготовления. Итак, худо-бедно создал-таки чертежи:
[img]http://a.d-cd.net/dfb1bc8s-960.jpg[/img]
[img]http://a.d-cd.net/d071bc8s-960.jpg[/img]
[img]http://a.d-cd.net/3071bc8s-960.jpg[/img]
Далее надо было найти токаря. Кто-то, завидев зубы шестерен, сразу отнекивался, мол с шестернями не работаем, кто-то ломил неприлично много, кто-то просто отказывался, ввиду малообъемности заказа. Потом через знакомых нашёлся один хороший человек (хозяин токарного цеха), который сочувствующее отнесся к моей болезни головы (москвичевод) и согласился помочь. Выточили мне, соблюдив все допуски и посадки (правда пришлось самому докупать развертку на 7 мм). Но за шпонку браться не хотели - деталь слишком мелкая, да ещё и с жестким допуском по диаметру. Поскитавшись ещё немного понял, что сам себе усложнил жизнь и надо было делать из нормальной шестерни, посему приготовился морально пилить свою шестерню и разработал чертежи на это дело:
[img]http://a.d-cd.net/30f1bc8s-960.jpg[/img]
[img]http://a.d-cd.net/c8f1bc8s-960.jpg[/img]
[img]http://a.d-cd.net/d8f1bc8s-960.jpg[/img]
Но, тут удалось договориться с одним токарем, который изначально запросил самую большую цену. Он неторопясь выточил-таки мне эту шпонку, причем не взял ни грамма денег)
Далее пришлось навестить родную кафедру родного университета, который остался уже позади. Там, воспользовавшись помощью одного аспиранта - моего бывшего одногруппника и лабораторной печью, закалил шпонку в воде при температуре 840 градусов. Далее по списку шла запрессовка шпонки.
Тут неоценимую помощь оказал товарищ <user name="Sirius13">. Он из закромов достал немного жидкого азоту. Шпонку в азот, ступицу для верности немного нагрели. По расчету разница температур должна быть ~200 градусов. Далее быстро запрессовываем кувалдой шпонку и с помощью вала добиваем и выставляем шпонку ровно, пока температуры сопрягаемых деталей не сравнялись.
Далее с обратной стороны подвариваем для надежности фиксации и зашлифовываем.
Балансировать я не стал, мне показалось, что дисбаланс получился небольшой, посему, вот готовая деталь:
Если, кому надо, пишите в личку, могу дать чертежи в формате DWG, JPG или PDF.
Либо подскажите какой-нибудь файлообменник, чтобы туда выложить файлы. А то, те, которые я знаю, удаляют файлы через месяц после размещения.
Он по всему инету наследил со свои валом я чуть ли не 10 мест видел где он писал про вал. Даже помочь хотел, сам у продавца одного интересовался, но поздно, продал уже.
Вроде последняя запись что я читал на каком-то форуме гласила что он таки нашёл нужных людей и вроде за недорого.
3AMEP3, так оно было?
Вроде последняя запись что я читал на каком-то форуме гласила что он таки нашёл нужных людей и вроде за недорого.
3AMEP3, так оно было?
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей