Страница 1 из 4

УЗАМ с повышенной степенью сжатия до 11

Добавлено: 03 мар 2013 14:42
Леший
Всё началось три года назад. Был у меня УЗАМ 3313 под АИ80. Заинтересовался тамой про форсирование двигателей. Нашёл много инфы. Прочитал довольно много теоретического материалла. Также случайно наткнулся на уже готовые варианты переделок наших движков. Больше всего понравилась идея повышения степени сжатия (далее СС) в двигателе. На моём 1.8 это наиболее простой способ повысить мощьность и экономичность двигателя. За основу был взят поршень от УЗАМ 3317.

Добавлено: 03 мар 2013 14:52
Леший
Так как порнень УЗАМ 3317 предназначен для КВ с ходом 75мм, то на КВ с ходом 80мм он должен выступать из цилиндра на 2.5 мм. Это выступание позволяет использовать поршень как заготовку для вытачивания нового поршня с необходимым объёмом вытеснителя (выпуклости в камеру сгорания).
Была посчитана камера сгорания на стандартном УЗАМ 3318 (1.8 ) СС8.5 и посчитанна новая камера сгорания для получения СС 10.5. Далее нужно было начертить поршень и отправляться на поиски токаря.

Добавлено: 03 мар 2013 15:01
Леший
Все 4 поршня токарь взялся сделать за цену поршней в магазине.
При вытачивании первого поршня токарь позвонил и спросил: "Вот я сейчас проточил края и конус под 20 градусов. У верхушки диаметр почти совпадает с чертежом 30мм против 32.Нодо протачивать?" Я ответил, чтоб он оставил так как получилось. СС всёравно бы сильно не изменилась. В итоге получился вот такой поршень.

Добавлено: 03 мар 2013 15:09
Леший
Радостный что всё идёт по плану я вставил поршни на примерку в блок. Оказалось что поршни выступают на пол милиметра больше чем положено. Изначально я хотел чтоб поршень выходил над гильзой в 0.5 мм. Оказалось что размер выступания 1мм. До меня дошло в чём дело. Поставил на один палец два поршня. Поршни имеют разное расстояние от поршневого пальца до первого компрессионного кольца. То есть при вычерчивании поршня за базу нужно брать центр поршневого пальца. Или делать поправку с учётом разницы расстояния от центра пошневого пальца до компрессионного кольца.

Добавлено: 03 мар 2013 16:29
Леший
Пришлось протачивать поршень по койме на коленке. Условие было одно - поршень не должен касаться ГБЦ без прокладки. Вот что получилось.

Добавлено: 03 мар 2013 16:32
Леший
Дальнейший этап издевательств над поршнями заключался в подгонке масс. Вывел массы поршней по самому лёгкому 416г.

Добавлено: 03 мар 2013 16:49
Леший
Кольца покупались STAPRI 700р упаковка. На деле могу сказать, что стапри не очень хорошие кольца. Это кольца чуть ниже среднего. Подгонять пришлось как по зазору в замке так и по рабочей поверхности в том месте где у кольца замок. Видимо при разрезании кольца на заводе происходит наплыв (или заусенец) и этот наплыв отталкивает рабочюю поверхность кольца от зеркала цилиндра. Пару колец попалось с нарушенной геометрией. Проверить нарушенную геометрию просто. Необходимо взять нормальную гильзу (тоже кривые попадаются) протереть насухо и вставить в неё кольцо протолкнув поршнем чтоб кольцо встало ровно. Главное чтобы детали были сухими. Потом смотрим на просвет (желательно на солнечный свет). Если кольцо кривое, то срзу видны места где контак с гильзой отсутствует, и видна тонкая щель. Так же можно проверить и гильзу. Взяв заведомо нормальное кольцо, которое нормально прилегало в нескольких гильзах.
Фоток к сожалению нет.
Поршни с кольцами ставились в блок оправкой которую я купил в магазине скорость за 280р. В остальных местах она стоит около 400р.

Настал момент разобраться с ГБЦ. Так как мотор был разобран по причине модернизации, ГБЦ не потребовала капитального ремонта. Заменил только выпускные клапана и колпачки. Немного шлифовал плоскость для удаления следов старой прокладки.
Выпускные клапана меня немного огорчили. Вроде всегда старался точно регулировать зазор, а при вскрытии они оказались обгоревшими.
На фото целёхонькое седло и рядом край тарелки вып. капана.

Добавлено: 03 мар 2013 16:52
Леший
Сначала попытался притереть старый клапан. Увидев раковины на рабочей поверхности стало понятно что деталька идёт в мусор. Сталь клапана как ей и полагается не магнитная, что указывает на высокое содержание хрома и никеля.

Добавлено: 03 мар 2013 16:57
Леший
В Скорости купил вот такие клапана. Оба клапана не магнитятся. В головку установил один клапан УФА остальные ТОТИ. Посмотрим кто будет выглядеть хуже к очередной капиталке.

Добавлено: 03 мар 2013 17:18
Леший
Движок собран и пущщен. Работает стабильно. На машину его пока не ставил. Нужно дождаться тепла. Продолжение темы постараюсь создать. Как тянет мотор и каков расход покажет время. На данный момент СС с учётом огрехов и просчётов примерно 11. Чуть позже попробую посчитать точнее. К сожалению при сборке выяснилось что одна из гильз всё же кривовата. Кольца в ней прилегают не плотно. Поставил эту гильзу на первый цилиндр так как из опыта изветсно, что масла в первом цилиндре например намного меньше чем в четвёртом. Компрессия на данный момет 15-17-16-17. Различия по цилиндрам довольно большие и выходят за пределы допустимого в книге по ремонту. Но мне кажется это не беда. Кольца всёравно притрутся рано или поздно в первом цилиндре и компрессия в нем подрастёт. Тем более что всё относительно. Если допустим у двигателя УЗАМ 3313 нормальная компрессия 10.5ат, и в одном будет расхождение на 1ат. то получится расхождение в 9.5% грубо 10%. В данном двигателе нормальная компрессия 17ат. а расхождение 2ат. то есть 11.7% это довольно близко к 10%
Бензин планируется использовать АИ 95-98. Так же используется пропан (ОЧИ= 102-105 ). Надеюсь добиться повышения мощьности и экономичности как минимум на 10%.
Движок запускал на АИ92 с газпромнефти. При плавной прогазовке детонации не было.

Добавлено: 03 мар 2013 21:07
ЛАГ
Молодец, компрессия должна выровняться, когда притрутся кольца. Интересно бы померить мощность, после обкатки, но только где это сделать в Томске?

Добавлено: 03 мар 2013 22:43
fast
Отличная работа! Давненько у нас хороших конструктивных статей не выкладывали...

Добавлено: 03 мар 2013 23:14
Andrey-Tomsk
фотки не айс, но мне показалось или нет что стержни клапанов не шлифованые?

Добавлено: 04 мар 2013 00:08
Леший
Andrey-Tomsk писал(а):фотки не айс, но мне показалось или нет что стержни клапанов не шлифованые?
Да нет. Стержни там только возле тарелки не шилифованы и не калиброванны, а в том месте где они трутся о втулку там всё как обычно.

Добавлено: 04 мар 2013 00:27
Леший
fast писал(а):Отличная работа! Давненько у нас хороших конструктивных статей не выкладывали...
fast, я вижу у тебя в статусе ГАЗель с движком змз 406. Ты видел этоу переделку двигателя? http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71418