УЗАМ с повышенной степенью сжатия до 11
УЗАМ с повышенной степенью сжатия до 11
Всё началось три года назад. Был у меня УЗАМ 3313 под АИ80. Заинтересовался тамой про форсирование двигателей. Нашёл много инфы. Прочитал довольно много теоретического материалла. Также случайно наткнулся на уже готовые варианты переделок наших движков. Больше всего понравилась идея повышения степени сжатия (далее СС) в двигателе. На моём 1.8 это наиболее простой способ повысить мощьность и экономичность двигателя. За основу был взят поршень от УЗАМ 3317.
- Вложения
-
- УЗАМ 3317.jpeg (5.73 КБ) 36924 просмотра
Последний раз редактировалось Леший 04 мар 2013 00:10, всего редактировалось 1 раз.
Так как порнень УЗАМ 3317 предназначен для КВ с ходом 75мм, то на КВ с ходом 80мм он должен выступать из цилиндра на 2.5 мм. Это выступание позволяет использовать поршень как заготовку для вытачивания нового поршня с необходимым объёмом вытеснителя (выпуклости в камеру сгорания).
Была посчитана камера сгорания на стандартном УЗАМ 3318 (1.8 ) СС8.5 и посчитанна новая камера сгорания для получения СС 10.5. Далее нужно было начертить поршень и отправляться на поиски токаря.
Была посчитана камера сгорания на стандартном УЗАМ 3318 (1.8 ) СС8.5 и посчитанна новая камера сгорания для получения СС 10.5. Далее нужно было начертить поршень и отправляться на поиски токаря.
- Вложения
-
- Проточенный поршень УЗАМ 3317.jpg (60.44 КБ) 36923 просмотра
Последний раз редактировалось Леший 03 мар 2013 15:01, всего редактировалось 1 раз.
Все 4 поршня токарь взялся сделать за цену поршней в магазине.
При вытачивании первого поршня токарь позвонил и спросил: "Вот я сейчас проточил края и конус под 20 градусов. У верхушки диаметр почти совпадает с чертежом 30мм против 32.Нодо протачивать?" Я ответил, чтоб он оставил так как получилось. СС всёравно бы сильно не изменилась. В итоге получился вот такой поршень.
При вытачивании первого поршня токарь позвонил и спросил: "Вот я сейчас проточил края и конус под 20 градусов. У верхушки диаметр почти совпадает с чертежом 30мм против 32.Нодо протачивать?" Я ответил, чтоб он оставил так как получилось. СС всёравно бы сильно не изменилась. В итоге получился вот такой поршень.
- Вложения
-
- Переточенный поршень УЗАМ 3317.jpg (62.49 КБ) 36922 просмотра
-
- Поршень УЗАМ 3317 переточеннй.jpg (50.97 КБ) 36922 просмотра
Радостный что всё идёт по плану я вставил поршни на примерку в блок. Оказалось что поршни выступают на пол милиметра больше чем положено. Изначально я хотел чтоб поршень выходил над гильзой в 0.5 мм. Оказалось что размер выступания 1мм. До меня дошло в чём дело. Поставил на один палец два поршня. Поршни имеют разное расстояние от поршневого пальца до первого компрессионного кольца. То есть при вычерчивании поршня за базу нужно брать центр поршневого пальца. Или делать поправку с учётом разницы расстояния от центра пошневого пальца до компрессионного кольца.
- Вложения
-
- Поршень УЗАМ 3317 выше поршня УЗАМ 3313.jpg (40.47 КБ) 36921 просмотр
Последний раз редактировалось Леший 09 мар 2013 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Кольца покупались STAPRI 700р упаковка. На деле могу сказать, что стапри не очень хорошие кольца. Это кольца чуть ниже среднего. Подгонять пришлось как по зазору в замке так и по рабочей поверхности в том месте где у кольца замок. Видимо при разрезании кольца на заводе происходит наплыв (или заусенец) и этот наплыв отталкивает рабочюю поверхность кольца от зеркала цилиндра. Пару колец попалось с нарушенной геометрией. Проверить нарушенную геометрию просто. Необходимо взять нормальную гильзу (тоже кривые попадаются) протереть насухо и вставить в неё кольцо протолкнув поршнем чтоб кольцо встало ровно. Главное чтобы детали были сухими. Потом смотрим на просвет (желательно на солнечный свет). Если кольцо кривое, то срзу видны места где контак с гильзой отсутствует, и видна тонкая щель. Так же можно проверить и гильзу. Взяв заведомо нормальное кольцо, которое нормально прилегало в нескольких гильзах.
Фоток к сожалению нет.
Поршни с кольцами ставились в блок оправкой которую я купил в магазине скорость за 280р. В остальных местах она стоит около 400р.
Настал момент разобраться с ГБЦ. Так как мотор был разобран по причине модернизации, ГБЦ не потребовала капитального ремонта. Заменил только выпускные клапана и колпачки. Немного шлифовал плоскость для удаления следов старой прокладки.
Выпускные клапана меня немного огорчили. Вроде всегда старался точно регулировать зазор, а при вскрытии они оказались обгоревшими.
На фото целёхонькое седло и рядом край тарелки вып. капана.
Фоток к сожалению нет.
Поршни с кольцами ставились в блок оправкой которую я купил в магазине скорость за 280р. В остальных местах она стоит около 400р.
Настал момент разобраться с ГБЦ. Так как мотор был разобран по причине модернизации, ГБЦ не потребовала капитального ремонта. Заменил только выпускные клапана и колпачки. Немного шлифовал плоскость для удаления следов старой прокладки.
Выпускные клапана меня немного огорчили. Вроде всегда старался точно регулировать зазор, а при вскрытии они оказались обгоревшими.
На фото целёхонькое седло и рядом край тарелки вып. капана.
- Вложения
-
- обгоревший клапан и целое седло.jpg (61.59 КБ) 36912 просмотров
Последний раз редактировалось Леший 04 мар 2013 00:18, всего редактировалось 1 раз.
В Скорости купил вот такие клапана. Оба клапана не магнитятся. В головку установил один клапан УФА остальные ТОТИ. Посмотрим кто будет выглядеть хуже к очередной капиталке.
- Вложения
-
- Китайские тоти
- Китайские тоти.jpg (44.77 КБ) 36910 просмотров
-
- Русские Уфа
- российские Уфа.jpg (45.58 КБ) 36910 просмотров
-
- Слева УФА справа ТОТИ
- вместе для сравнения.jpg (45.01 КБ) 36910 просмотров
Движок собран и пущщен. Работает стабильно. На машину его пока не ставил. Нужно дождаться тепла. Продолжение темы постараюсь создать. Как тянет мотор и каков расход покажет время. На данный момент СС с учётом огрехов и просчётов примерно 11. Чуть позже попробую посчитать точнее. К сожалению при сборке выяснилось что одна из гильз всё же кривовата. Кольца в ней прилегают не плотно. Поставил эту гильзу на первый цилиндр так как из опыта изветсно, что масла в первом цилиндре например намного меньше чем в четвёртом. Компрессия на данный момет 15-17-16-17. Различия по цилиндрам довольно большие и выходят за пределы допустимого в книге по ремонту. Но мне кажется это не беда. Кольца всёравно притрутся рано или поздно в первом цилиндре и компрессия в нем подрастёт. Тем более что всё относительно. Если допустим у двигателя УЗАМ 3313 нормальная компрессия 10.5ат, и в одном будет расхождение на 1ат. то получится расхождение в 9.5% грубо 10%. В данном двигателе нормальная компрессия 17ат. а расхождение 2ат. то есть 11.7% это довольно близко к 10%
Бензин планируется использовать АИ 95-98. Так же используется пропан (ОЧИ= 102-105 ). Надеюсь добиться повышения мощьности и экономичности как минимум на 10%.
Движок запускал на АИ92 с газпромнефти. При плавной прогазовке детонации не было.
Бензин планируется использовать АИ 95-98. Так же используется пропан (ОЧИ= 102-105 ). Надеюсь добиться повышения мощьности и экономичности как минимум на 10%.
Движок запускал на АИ92 с газпромнефти. При плавной прогазовке детонации не было.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07
fast, я вижу у тебя в статусе ГАЗель с движком змз 406. Ты видел этоу переделку двигателя? http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71418fast писал(а):Отличная работа! Давненько у нас хороших конструктивных статей не выкладывали...
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 111 гостей