Малое паровозостроение или Ресивер дляF3R своими культяпками

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Малое паровозостроение или Ресивер дляF3R своими культяпками

Сообщение 3AMEP3 » 07 май 2013 14:51

Трудно сказать с чего всё началось, но взбрело мне в голову однажды сварганить ресивер на свой эфтриэр. Долго зрел в моей голове план действий, но как говорится "глаза боятся, а руки куда-то постоянно лезут".
Начал с прочтения литературы и опыта первопроходцев. Читать я не умею, поэтому информацию собирал по картинкам. Вот, что насобирал: в ресивере должны быть дудки (профиль во всех источниках разный), объем примерно 3,2 литра (подглядел у одного из первопроходцев), длина каналов как-то высчитывается, но как я не понял, и они должны быть равнодлинными. Собственно, это всё, что я нарыл.
Как истинный инженегр начал я с зарисовок, чертежей, набросков и других способов оттянуть момент изготовления.
Первым делом, придумал профиль дудок (перебрал кучу вариантов и родил самый простой вариант без вые... выкрутасов, чтоб токарю не вые... выпендриваться, вытачивая их)
[img]http://f.a.d-cd.net/8d70418s-960.jpg[/img]
а также нарисовал основной фланец (для этого отсканировал прокладку)
[img]http://g.a.d-cd.net/84f0418s-960.jpg[/img]
(Этот чертежик нужен был для контроля при изготовлении)
Теперь дело за малым: изготовить придуманное.
Фланец я сначала отдал на плазменную резку. Получив изделие, шибко огорчиля - сильно повело при резке, края были не ровными и отверстия сместились из-за перегрева металла. Помощь нашёл на одном из закрытых предприяти Томска, где оператор станка в ночную смену, пронеся под курткой мимо охраны, смог изготовить фланцы за умеренную плату на станке гидрообразивной резки. Качество оказалось на порядок выше - моя довольный!
Теперь токарные работы. Через знакомых удостоился аудиенции главнгого инженера одного из токарных цехов Томска. Мой рассказ о гоночном 41-м москвиче и бутылка хорошего коньяка вдохновили его на благие дела и вот я через пару дней получил на руки дудки и отфрезерованные фланцы.
[img]http://a.a.d-cd.net/f688418s-960.jpg[/img]
Собственно, на этом этапе можно сказать начало положено. Появились первые запчасти к паровозу.
Ещё один основной элемент конструкци - это сама банка ресивера. Прикинул, помозговал, получилось, что вполне подойдёт 108-я труба. Отпилякал её, разметил дырки под отверстия, отдал газорезчику и ужоснулся, нах. Выкинул корявое изделие и решил, что лучше будет завольцевать. Нарисовал банку, затем создал для неё развертку и отдал в работу. Развертка получилась отлично, а, вот при вольцовке я забыл отдать чертежик, поэтому, как водится, завернули не так, но этого я сразу не заметил и теперь отверстие под рхх находится с противоположной стороны.
[img]http://c.a.d-cd.net/f28418s-960.jpg[/img]
(должно было получиться так)
[img]http://e.a.d-cd.net/83f5418s-960.jpg[/img]
(это развертка)

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 07 май 2013 14:58

Итак, начало положено. Основные запчасти готовы, можно начинать сборку.
Каналы решил сделать из ВГП трубы, потому как она была под рукой, на неё есть в продаже кованые отводы с малым радиусом гиба, да, и вес ресивера получался внушительный, тонкостенная труба могла и не выдержать.
[img]http://d.a.d-cd.net/a3e6218s-960.jpg[/img]
Положение дудок в пространстве ресивера для меня было загадкой, нигде толком инфы не нарыл, поэтому, как водится, опирался на картинки. Восновном, у всех мегафоны стоят ровно посередине ресивера. Ну, и я выпендриваться не стал и прилепил их также.
Средние каналы по прикидкам получились длиньше крайних примерно на 4 мм, поэтому при сборке утопил дудки на эти самые 4 мм ближе к стенке ресивера. Отдал всё это дело проф. сварщику.
[img]http://f.a.d-cd.net/c796218s-960.jpg[/img]
[img]http://a.a.d-cd.net/3f96218s-960.jpg[/img]
[img]http://d.a.d-cd.net/4056218s-960.jpg[/img]
Дилемма следующая: Выход из ГБЦ прямоугольный, а мегафоны круглые. Немного покумекал, посчитал периметр необходимой трубы и получил вот такие результаты:
[img]http://g.a.d-cd.net/5f56218s-960.jpg[/img]
Собственно, это и определило диаметр впускных и выпускных каналов. Если просто плющить трубу, то при нужной ширине, её длина в сечении слишком сильно вытягивается. Предполагая такой исход событий, придумал такие вот приспособы:
[img]http://e.a.d-cd.net/75d6218s-960.jpg[/img]
(Этот рисунок - контрольный для плазморезчика)
[img]http://b.a.d-cd.net/f3d6218s-960.jpg[/img]
Принцип действия, думаю, понятен из фотографий:
[img]http://h.a.d-cd.net/ee36218s-960.jpg[/img]
[img]http://g.a.d-cd.net/6136218s-960.jpg[/img]
[img]http://c.a.d-cd.net/2936218s-960.jpg[/img]
(Готовые патрубки впуска)
Примерил - несовпадение профиля отверстий фланца с профилем патрубка было примерно 0-0,5 мм (практически идеально), изредка до 1,5-2 мм.
Далее предстояло состыковать воедино ресивер с фланцем. Для того, чтобы фланец не повело при сварке и иметь жесткую опору, сделал кондуктор из швеллера (помоему 14-й, не помню уже):
[img]http://a.a.d-cd.net/c06e218s-960.jpg[/img]
[img]http://g.a.d-cd.net/146e218s-960.jpg[/img]
[img]http://e.a.d-cd.net/4a6e218s-960.jpg[/img]

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 07 май 2013 15:06

Итак, на фланцы патрубки приварены, дале надо отводами всё это соединить. Взял 2 кованых отвода 90 гр. и попилил их пополам - получил 4 отвода по 45 градусов. Для соединения центральных каналов пришлось создать уклон на выходных патрубках ресивера и фланца:
[img]http://c.a.d-cd.net/102a18s-960.jpg[/img]
(Здесь уклон порядка 5-10 градусов, пришлось подгонять по месту)
Сначала сварили крайние каналы, т.к. они прямые, потом при помощи болгарки подгонял средние отводы. Самое сложное позади. Дальше проще.
Я заблаговременно уже подготовил остальные детали для сборки:
[img]http://e.a.d-cd.net/c482a18s-960.jpg[/img]
(Фланец РХХ)
[img]http://b.a.d-cd.net/d482a18s-960.jpg[/img]
(Штуцер для РХХ)
[img]http://d.a.d-cd.net/cc82a18s-960.jpg[/img]
(Канал для эРХэХэ (нашёл втулку от сайлента Нивы и отдал на переточку))
[img]http://h.a.d-cd.net/d282a18s-960.jpg[/img]
(крышка для стороны вакуумных трубок (с ней я малость прое*ся, не учел, что у пластмассовой крышки отверстия не симметричны))
[img]http://g.a.d-cd.net/c682a18s-960.jpg[/img]
(В эту втулку вставляется штатная пластмассовая заглушка со штуцерами)
[img]http://b.a.d-cd.net/7e82a18s-960.jpg[/img]
(Крышка со стороны дрочеля)
[img]http://d.a.d-cd.net/e182a18s-960.jpg[/img]
(канал со стороны дрочеля (уклон, как на стоке))
[img]http://d.a.d-cd.net/5982a18s-960.jpg[/img]
(Сам фланец дрочеля)
Далее обварку производил товарищ Серега, Sirius13 за что ему отдельное спасибо.
Собственно, получилось, что получилось:
[img]http://h.a.d-cd.net/2042a18s-960.jpg[/img]
[img]http://g.a.d-cd.net/e042a18s-960.jpg[/img]
Собственно, о чем я говорил, насчет РХХ - здесь видно, что он находится с противоположной стороны (на это я не обратил внимания, когда забирал банку с вальцовки). В задней крышке ресивера отверстие и болты - это место крепления пластмассовой заглушки со штуцерами от стандартного эфтриэровского ресивера (сама заглушка где-то затерялась в бардаке в багажнике, поэтому пока не прилепил).
Само собой, впуск дело ответственное и здесь подсосов воздуха быть не должно, поэтому решил проверить ресивер на герметичность керосиновой пробой (самый простой метод - намазываем мелом одну сторону шва, а с другой промачиваем керосином). Плюхнул в ресивер керосину и ресивер просто "обоссался" им (извини, Серега за анти-рекламу). Снял усиление шва, проварили снова - результат лучше, но до идеала далеко. Поэтому, пошёл на радикальные меры - промазал все ненадежные швы шовным герметиком.
[img]http://g.a.d-cd.net/b8c2a18s-960.jpg[/img]
[img]http://d.a.d-cd.net/e4c2a18s-960.jpg[/img]
Ещё пара нюансов: На фото ресивер стоит прикрученый к стандартной голой голове. Это была контрольная проверка собираемости. Ресивер, впринципе подошёл, хоть и туговато, однако, выяснилось, что я не заметил маленький центрирующий штифт в ГБЦ (под него во внутренней стороне фланца пришлось делать выемку. Также видно новый кронштейн рядом с РХХ - его я ввел для того, чтобы можно было притянуть ресивер к ГБЦ за верхнюю точку. Ответной частью выступает штатная транспортировочная проушина на ГБЦ с резьбовым отверстием на М8.
Ну, и всё! Далее зачистил, загрунтовал и покрасил (правда маляр из меня некудышный, поэтому за покраску не пинайте)
[img]http://h.a.d-cd.net/1dc2a18s-960.jpg[/img]
[img]http://g.a.d-cd.net/fdc2a18s-960.jpg[/img]
[img]http://e.a.d-cd.net/a3c2a18s-960.jpg[/img]

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 07 май 2013 21:11

Офигенная дура получилась! :shock:
Так сказать: внушает...

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 07 май 2013 22:14

Ага!) И весит эта хреновина чуть больше 10-и килограмм :)
10% luck
20% skill
15% concentrated power of will
5% pleasure
50% pain
and 100% reason to remember the name

Аватара пользователя
Vlaken
Знаток
Знаток
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 28 май 2007 18:28

Сообщение Vlaken » 08 май 2013 09:07

Сильно! Ждём результатов практического применения.
Стань сильней - не отпускай свою мечту, а просто двигайся за ней.

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 08 май 2013 16:06

1) почему не алюминий и дросселя от 4a-ge, toyota levin?
2) ресивер разве не должен сужаться от дросселя к противоположной стенке?
3) как будет работать рхх, трубку к нему дополнительную?
4) что насчет управления всем этим хозяйством? Эбу какой, как настраивать будешь?
герметик может отвалится и вынесет весь мозг при поиске причины неровного холостого хода. имхо.

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 08 май 2013 16:58

1) Аллюминий надо где-то найти, как-то сварить и т.д. Ценник сразу подымется (а вариант бюджетный), Дросселя - это уже глубокое корчевание.
2) Была такая мысль, но честно говоря, не вижу смысла.
3) Да, буду прокидывать воздушный шланг.
4) Мозг есть с замененой флэшкой и прогой под запиленую голову со злым валом. Пока поставлю её, потом покатаю, посмотрю.
Герметик шовный эластичный сидит довольно хорошо (перед нанесением поверхность я обезжиривал). Отвалиться, вроде, не должен.
10% luck
20% skill
15% concentrated power of will
5% pleasure
50% pain
and 100% reason to remember the name

Аватара пользователя
Tomsk_customs
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35

Сообщение Tomsk_customs » 08 май 2013 20:15

когда на старт?
"Самый послушный водитель - это тот водитель, который забыл дома права"

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 08 май 2013 22:01

Tomsk_customs писал(а):когда на старт?
Выхлоп ещё не закончен, на работе огромные задержки по зарплате :( так что... пока неизвестно.

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 08 май 2013 23:13

Про патрубки впуска понравилось)) Нет нужного профиля? Не страшно, ведь есть голова!

Andrey-Tomsk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07

Сообщение Andrey-Tomsk » 08 май 2013 23:40

жесткий фканкенштейн :)
за изобретательность несомненно молодец.
эта штука увесистая ничего не отломти-погнет на головке? :)
а фотки где упоминался проф-сварщик что-то грусть навеяли :?

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 09 май 2013 10:06

Фотки те с телефона. Шовчик на самом деле ровный и аккуратный с постоянным катетом, прошёл тест на герметичность с первого раза.
Паровоз увесистый, поэтому ввел дополнительное крепление к транспортировочной проушине.

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 09 май 2013 12:10

Я не настоящий сварщик! Я маску на стройке нашел!
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 10 май 2013 17:48

Sirius13 писал(а):Я не настоящий сварщик! Я маску на стройке нашел!
это нашел по другому называется :lol: ....

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость