Малое паровозостроение или Ресивер дляF3R своими культяпками
Добавлено: 07 май 2013 14:51
Трудно сказать с чего всё началось, но взбрело мне в голову однажды сварганить ресивер на свой эфтриэр. Долго зрел в моей голове план действий, но как говорится "глаза боятся, а руки куда-то постоянно лезут".
Начал с прочтения литературы и опыта первопроходцев. Читать я не умею, поэтому информацию собирал по картинкам. Вот, что насобирал: в ресивере должны быть дудки (профиль во всех источниках разный), объем примерно 3,2 литра (подглядел у одного из первопроходцев), длина каналов как-то высчитывается, но как я не понял, и они должны быть равнодлинными. Собственно, это всё, что я нарыл.
Как истинный инженегр начал я с зарисовок, чертежей, набросков и других способов оттянуть момент изготовления.
Первым делом, придумал профиль дудок (перебрал кучу вариантов и родил самый простой вариант без вые... выкрутасов, чтоб токарю не вые... выпендриваться, вытачивая их)
[img]http://f.a.d-cd.net/8d70418s-960.jpg[/img]
а также нарисовал основной фланец (для этого отсканировал прокладку)
[img]http://g.a.d-cd.net/84f0418s-960.jpg[/img]
(Этот чертежик нужен был для контроля при изготовлении)
Теперь дело за малым: изготовить придуманное.
Фланец я сначала отдал на плазменную резку. Получив изделие, шибко огорчиля - сильно повело при резке, края были не ровными и отверстия сместились из-за перегрева металла. Помощь нашёл на одном из закрытых предприяти Томска, где оператор станка в ночную смену, пронеся под курткой мимо охраны, смог изготовить фланцы за умеренную плату на станке гидрообразивной резки. Качество оказалось на порядок выше - моя довольный!
Теперь токарные работы. Через знакомых удостоился аудиенции главнгого инженера одного из токарных цехов Томска. Мой рассказ о гоночном 41-м москвиче и бутылка хорошего коньяка вдохновили его на благие дела и вот я через пару дней получил на руки дудки и отфрезерованные фланцы.
[img]http://a.a.d-cd.net/f688418s-960.jpg[/img]
Собственно, на этом этапе можно сказать начало положено. Появились первые запчасти к паровозу.
Ещё один основной элемент конструкци - это сама банка ресивера. Прикинул, помозговал, получилось, что вполне подойдёт 108-я труба. Отпилякал её, разметил дырки под отверстия, отдал газорезчику и ужоснулся, нах. Выкинул корявое изделие и решил, что лучше будет завольцевать. Нарисовал банку, затем создал для неё развертку и отдал в работу. Развертка получилась отлично, а, вот при вольцовке я забыл отдать чертежик, поэтому, как водится, завернули не так, но этого я сразу не заметил и теперь отверстие под рхх находится с противоположной стороны.
[img]http://c.a.d-cd.net/f28418s-960.jpg[/img]
(должно было получиться так)
[img]http://e.a.d-cd.net/83f5418s-960.jpg[/img]
(это развертка)
Начал с прочтения литературы и опыта первопроходцев. Читать я не умею, поэтому информацию собирал по картинкам. Вот, что насобирал: в ресивере должны быть дудки (профиль во всех источниках разный), объем примерно 3,2 литра (подглядел у одного из первопроходцев), длина каналов как-то высчитывается, но как я не понял, и они должны быть равнодлинными. Собственно, это всё, что я нарыл.
Как истинный инженегр начал я с зарисовок, чертежей, набросков и других способов оттянуть момент изготовления.
Первым делом, придумал профиль дудок (перебрал кучу вариантов и родил самый простой вариант без вые... выкрутасов, чтоб токарю не вые... выпендриваться, вытачивая их)
[img]http://f.a.d-cd.net/8d70418s-960.jpg[/img]
а также нарисовал основной фланец (для этого отсканировал прокладку)
[img]http://g.a.d-cd.net/84f0418s-960.jpg[/img]
(Этот чертежик нужен был для контроля при изготовлении)
Теперь дело за малым: изготовить придуманное.
Фланец я сначала отдал на плазменную резку. Получив изделие, шибко огорчиля - сильно повело при резке, края были не ровными и отверстия сместились из-за перегрева металла. Помощь нашёл на одном из закрытых предприяти Томска, где оператор станка в ночную смену, пронеся под курткой мимо охраны, смог изготовить фланцы за умеренную плату на станке гидрообразивной резки. Качество оказалось на порядок выше - моя довольный!
Теперь токарные работы. Через знакомых удостоился аудиенции главнгого инженера одного из токарных цехов Томска. Мой рассказ о гоночном 41-м москвиче и бутылка хорошего коньяка вдохновили его на благие дела и вот я через пару дней получил на руки дудки и отфрезерованные фланцы.
[img]http://a.a.d-cd.net/f688418s-960.jpg[/img]
Собственно, на этом этапе можно сказать начало положено. Появились первые запчасти к паровозу.
Ещё один основной элемент конструкци - это сама банка ресивера. Прикинул, помозговал, получилось, что вполне подойдёт 108-я труба. Отпилякал её, разметил дырки под отверстия, отдал газорезчику и ужоснулся, нах. Выкинул корявое изделие и решил, что лучше будет завольцевать. Нарисовал банку, затем создал для неё развертку и отдал в работу. Развертка получилась отлично, а, вот при вольцовке я забыл отдать чертежик, поэтому, как водится, завернули не так, но этого я сразу не заметил и теперь отверстие под рхх находится с противоположной стороны.
[img]http://c.a.d-cd.net/f28418s-960.jpg[/img]
(должно было получиться так)
[img]http://e.a.d-cd.net/83f5418s-960.jpg[/img]
(это развертка)