Старый генератор ещё послужит!
Добавлено: 23 фев 2015 18:46
У меня на 41-ом опять начались проблемы с зарядкой. Поискал темы как люди вышли из ситуации. Кто то поставил волговский прикрутив к нему москвичовскую переднюю крышку, чтоб не менять конструкцию крепления, кто то взял и переделал кранштейны и приладил какой то другой, генератор ктороый вовсе не похож на наш.
Нашёл обмоточные данные ряда генераторов. http://elektroshcola.ru/generatory/obmo ... neratorov/ Наш генератор 581.3701. последние три это волговские.
Видно что якорь нашего генератора имеет высокое сопротивление, в отличие от волговского. Решил отматать обмотку якоря до сопротивления 2.6Ом. Заодно добавил ещё три диода к диодному мосту для питания якоря как это сделано на современных отечественных генераторах.
В итоге получил хорошие результаты. Генератор даёт заряд уже на ХХ при включеных фарах и отопителе, как раз то что и нужно. Можно было бы и сильнее укоротить обмотку так как сделано на волговском, но там провод якоря несколько толще.
Данная переделка наиболее актуальна для владельцев 412-х так как там сопротивление якоря ещё выше 4.2Ом, и визуально видно что генератор 412-го имеет большее заполнение якоря чем у генератора 41-го.
Переживать по поводу того что якорь сгорит не стоит. Дело в том что обмотка якоря не всё время находится под напряжением, а включается импульсно, и перегреваться не должна.
Разбирать якорь ненужно. Достаточно найти конец обмотки. Отматывается провод легко так как лака в катушке практически нет.
Ещё одна проблема многих генераторов это износ одного контактного кольца больше чем другого. Пока кольца не проторлись до дна, из ситуации можно выйти простой переполюсовкой якоря. То есть нужно чтоб ток на контактных кольцах потёк в обратную сторону, тогда электроэрозия практически остановится на полуизношенном кольце и начнётся на другом, тем самым якорь не потребуется менять ещё очень долго.
Фоток к сожалению не делал, но если чего не понятно спрашивайте подробнее.
Нашёл обмоточные данные ряда генераторов. http://elektroshcola.ru/generatory/obmo ... neratorov/ Наш генератор 581.3701. последние три это волговские.
Видно что якорь нашего генератора имеет высокое сопротивление, в отличие от волговского. Решил отматать обмотку якоря до сопротивления 2.6Ом. Заодно добавил ещё три диода к диодному мосту для питания якоря как это сделано на современных отечественных генераторах.
В итоге получил хорошие результаты. Генератор даёт заряд уже на ХХ при включеных фарах и отопителе, как раз то что и нужно. Можно было бы и сильнее укоротить обмотку так как сделано на волговском, но там провод якоря несколько толще.
Данная переделка наиболее актуальна для владельцев 412-х так как там сопротивление якоря ещё выше 4.2Ом, и визуально видно что генератор 412-го имеет большее заполнение якоря чем у генератора 41-го.
Переживать по поводу того что якорь сгорит не стоит. Дело в том что обмотка якоря не всё время находится под напряжением, а включается импульсно, и перегреваться не должна.
Разбирать якорь ненужно. Достаточно найти конец обмотки. Отматывается провод легко так как лака в катушке практически нет.
Ещё одна проблема многих генераторов это износ одного контактного кольца больше чем другого. Пока кольца не проторлись до дна, из ситуации можно выйти простой переполюсовкой якоря. То есть нужно чтоб ток на контактных кольцах потёк в обратную сторону, тогда электроэрозия практически остановится на полуизношенном кольце и начнётся на другом, тем самым якорь не потребуется менять ещё очень долго.
Фоток к сожалению не делал, но если чего не понятно спрашивайте подробнее.