Страница 1 из 2

Старый генератор ещё послужит!

Добавлено: 23 фев 2015 18:46
Леший
У меня на 41-ом опять начались проблемы с зарядкой. Поискал темы как люди вышли из ситуации. Кто то поставил волговский прикрутив к нему москвичовскую переднюю крышку, чтоб не менять конструкцию крепления, кто то взял и переделал кранштейны и приладил какой то другой, генератор ктороый вовсе не похож на наш.
Нашёл обмоточные данные ряда генераторов. http://elektroshcola.ru/generatory/obmo ... neratorov/ Наш генератор 581.3701. последние три это волговские.
Видно что якорь нашего генератора имеет высокое сопротивление, в отличие от волговского. Решил отматать обмотку якоря до сопротивления 2.6Ом. Заодно добавил ещё три диода к диодному мосту для питания якоря как это сделано на современных отечественных генераторах.
В итоге получил хорошие результаты. Генератор даёт заряд уже на ХХ при включеных фарах и отопителе, как раз то что и нужно. Можно было бы и сильнее укоротить обмотку так как сделано на волговском, но там провод якоря несколько толще.
Данная переделка наиболее актуальна для владельцев 412-х так как там сопротивление якоря ещё выше 4.2Ом, и визуально видно что генератор 412-го имеет большее заполнение якоря чем у генератора 41-го.
Переживать по поводу того что якорь сгорит не стоит. Дело в том что обмотка якоря не всё время находится под напряжением, а включается импульсно, и перегреваться не должна.
Разбирать якорь ненужно. Достаточно найти конец обмотки. Отматывается провод легко так как лака в катушке практически нет.
Ещё одна проблема многих генераторов это износ одного контактного кольца больше чем другого. Пока кольца не проторлись до дна, из ситуации можно выйти простой переполюсовкой якоря. То есть нужно чтоб ток на контактных кольцах потёк в обратную сторону, тогда электроэрозия практически остановится на полуизношенном кольце и начнётся на другом, тем самым якорь не потребуется менять ещё очень долго.
Фоток к сожалению не делал, но если чего не понятно спрашивайте подробнее.

Добавлено: 22 май 2015 20:10
Леший
Генератор отработал с февраля и по сей день. Сделал возбуждение через лампу, чтоб при пуске двигателя обмотка потребляла минимальный ток 300мА. вместо 4.5А. Ещё интересный момент получается когда машина стоит на хх и вкл максимальное количество потребителей, можно отсоединить провод от аккумулятора и машина не хлохнет. Конечно напряжение в бортовой сети падает (9в), но машина не глохнет.

Добавлено: 09 ноя 2015 08:13
Леший
Переделал ещё один генератор на машину дяди. Тот генератор более стар

Добавлено: 09 ноя 2015 08:26
Леший
Сделал ещё один генератор, по просьбе дяди. У него немного другой генератор, более раннего выпуска. Обмотка и сам статор да и задняя крышка выглядят немного по другому. Короче сделал ему обмотку якоря ещё короче. В итоге при снятии клемы с генератора напруга при включёных фарах и печке 12.9-13.5 В. То есть рзряда уже нет. Цепь начального возбуждения на его машине сдал не через лампу как у себя, а просто в разрыв провода который идёт на таблетку вставил резистор 16 Ом 2Вт Всё фунциклирует.

Добавлено: 09 ноя 2015 23:54
fast
Еще бы фотки скинул...)

Добавлено: 10 ноя 2015 15:54
Escadra
Отличная работа! обязательно отцу на его 41-м посоветую так сделать!
а еще авторынке мужичек жаловался на гену... ему бы этот опыт пригодился)

Добавлено: 18 ноя 2015 20:21
Леший
Заходил на рынок на ул. Говорова. Там увидел диодный мост на наш генератор с тремя дополнительными диодами впяными уже с завода. Если кто нежелает паять радиодетали самостоятельно можете купить готовый диодный мост. Но обмотку всё равно переделывать придётся. Фотки конечно нужно сделать. Тут мне притащили генератор на переделку его и пофотаю. Кстати говёный ремень за 70р живёт на улучшеном генераторе недолго. Зубчатый за 180 справляется со своей задачей в сто раз лучше.

Добавлено: 01 фев 2016 21:31
Леший
Добавляю фотки.

Добавлено: 01 фев 2016 21:38
Леший
приступаем к отмотке катушки якоря

Добавлено: 01 фев 2016 21:38
Леший
Обязательно нужно хорошо пропаять скрутку!

Добавлено: 01 фев 2016 21:43
Леший
Далее снимаем статор и принимаемся за диоды.

Добавлено: 01 фев 2016 22:12
Леший
На задней крышке болт трёх дополнительных диодов следует подключить параллельно к проводу регулятора напряжения. В момент включения зажигания ток будет идти от замка зажигания. После старта двигателя напряжение на дополнительном выводе станет равным 14в и будет полностью обеспечивать якорную обмотку энергией.
При работе двигателя на ХХ энергии отдаваемой генератором хватает на фары и печку. Можно смело снять клемму с аккумулятора и увидеть что фары остались гореть ярко. Для снижения нагрузки на штатный провод от замка зажигания до генератора можно врезать в этот провод резистор который ограничит ток до 0.3А в момент когда двигатель не работает, но зажигание включено.

Добавлено: 01 фев 2016 22:14
Леший
Желательно чтоб РН держал напряжение на уровне 14.2-14.5 зимой и 14-14.2 летом. Так дольше всего ходит аккумулятор.

Добавлено: 01 фев 2016 23:15
fast
Полезная статейка! :good:

Добавлено: 01 фев 2016 23:43
Иким
спасибо автору за полезные знания! респект!