Старый генератор ещё послужит!

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Старый генератор ещё послужит!

Сообщение Леший » 23 фев 2015 18:46

У меня на 41-ом опять начались проблемы с зарядкой. Поискал темы как люди вышли из ситуации. Кто то поставил волговский прикрутив к нему москвичовскую переднюю крышку, чтоб не менять конструкцию крепления, кто то взял и переделал кранштейны и приладил какой то другой, генератор ктороый вовсе не похож на наш.
Нашёл обмоточные данные ряда генераторов. http://elektroshcola.ru/generatory/obmo ... neratorov/ Наш генератор 581.3701. последние три это волговские.
Видно что якорь нашего генератора имеет высокое сопротивление, в отличие от волговского. Решил отматать обмотку якоря до сопротивления 2.6Ом. Заодно добавил ещё три диода к диодному мосту для питания якоря как это сделано на современных отечественных генераторах.
В итоге получил хорошие результаты. Генератор даёт заряд уже на ХХ при включеных фарах и отопителе, как раз то что и нужно. Можно было бы и сильнее укоротить обмотку так как сделано на волговском, но там провод якоря несколько толще.
Данная переделка наиболее актуальна для владельцев 412-х так как там сопротивление якоря ещё выше 4.2Ом, и визуально видно что генератор 412-го имеет большее заполнение якоря чем у генератора 41-го.
Переживать по поводу того что якорь сгорит не стоит. Дело в том что обмотка якоря не всё время находится под напряжением, а включается импульсно, и перегреваться не должна.
Разбирать якорь ненужно. Достаточно найти конец обмотки. Отматывается провод легко так как лака в катушке практически нет.
Ещё одна проблема многих генераторов это износ одного контактного кольца больше чем другого. Пока кольца не проторлись до дна, из ситуации можно выйти простой переполюсовкой якоря. То есть нужно чтоб ток на контактных кольцах потёк в обратную сторону, тогда электроэрозия практически остановится на полуизношенном кольце и начнётся на другом, тем самым якорь не потребуется менять ещё очень долго.
Фоток к сожалению не делал, но если чего не понятно спрашивайте подробнее.
Вложения
obmotochnyie-dannyie-generatorov-avtomobiley.jpg
obmotochnyie-dannyie-generatorov-avtomobiley.jpg (94.79 КБ) 14147 просмотров
ff27ee8s-960.jpg
Допаял три диода на подобие вот такого диодного моста для ВАЗ. Эти диоды после возбуждения генератора будут непосредственно запитывать обмотку якоря.
ff27ee8s-960.jpg (90.43 КБ) 14147 просмотров

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 22 май 2015 20:10

Генератор отработал с февраля и по сей день. Сделал возбуждение через лампу, чтоб при пуске двигателя обмотка потребляла минимальный ток 300мА. вместо 4.5А. Ещё интересный момент получается когда машина стоит на хх и вкл максимальное количество потребителей, можно отсоединить провод от аккумулятора и машина не хлохнет. Конечно напряжение в бортовой сети падает (9в), но машина не глохнет.

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 09 ноя 2015 08:13

Переделал ещё один генератор на машину дяди. Тот генератор более стар

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 09 ноя 2015 08:26

Сделал ещё один генератор, по просьбе дяди. У него немного другой генератор, более раннего выпуска. Обмотка и сам статор да и задняя крышка выглядят немного по другому. Короче сделал ему обмотку якоря ещё короче. В итоге при снятии клемы с генератора напруга при включёных фарах и печке 12.9-13.5 В. То есть рзряда уже нет. Цепь начального возбуждения на его машине сдал не через лампу как у себя, а просто в разрыв провода который идёт на таблетку вставил резистор 16 Ом 2Вт Всё фунциклирует.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 09 ноя 2015 23:54

Еще бы фотки скинул...)

Escadra
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 май 2011 15:53

Сообщение Escadra » 10 ноя 2015 15:54

Отличная работа! обязательно отцу на его 41-м посоветую так сделать!
а еще авторынке мужичек жаловался на гену... ему бы этот опыт пригодился)

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 18 ноя 2015 20:21

Заходил на рынок на ул. Говорова. Там увидел диодный мост на наш генератор с тремя дополнительными диодами впяными уже с завода. Если кто нежелает паять радиодетали самостоятельно можете купить готовый диодный мост. Но обмотку всё равно переделывать придётся. Фотки конечно нужно сделать. Тут мне притащили генератор на переделку его и пофотаю. Кстати говёный ремень за 70р живёт на улучшеном генераторе недолго. Зубчатый за 180 справляется со своей задачей в сто раз лучше.

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 01 фев 2016 21:31

Добавляю фотки.
Вложения
1.jpg
1.jpg (58.99 КБ) 11607 просмотров
2.jpg
2.jpg (69.09 КБ) 11607 просмотров

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 01 фев 2016 21:38

приступаем к отмотке катушки якоря
Вложения
3.jpg
3.jpg (61.36 КБ) 11604 просмотра
4.jpg
4.jpg (64.96 КБ) 11604 просмотра
5.jpg
5.jpg (67.13 КБ) 11604 просмотра
6.jpg
6.jpg (69.26 КБ) 11604 просмотра
7.jpg
7.jpg (57.7 КБ) 11604 просмотра

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 01 фев 2016 21:38

Обязательно нужно хорошо пропаять скрутку!

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 01 фев 2016 21:43

Далее снимаем статор и принимаемся за диоды.
Вложения
8.jpg
8.jpg (80.06 КБ) 11602 просмотра
9.jpg
9.jpg (74.89 КБ) 11602 просмотра
10.jpg
специальный болт с контактом
10.jpg (52.85 КБ) 11602 просмотра
11.jpg
11.jpg (62.71 КБ) 11602 просмотра
12.jpg
12.jpg (64.88 КБ) 11602 просмотра
13.jpg
13.jpg (80.58 КБ) 11602 просмотра
14.jpg
14.jpg (74.69 КБ) 11602 просмотра
15.jpg
15.jpg (72.83 КБ) 11602 просмотра
16.jpg
16.jpg (67.04 КБ) 11602 просмотра

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 01 фев 2016 22:12

На задней крышке болт трёх дополнительных диодов следует подключить параллельно к проводу регулятора напряжения. В момент включения зажигания ток будет идти от замка зажигания. После старта двигателя напряжение на дополнительном выводе станет равным 14в и будет полностью обеспечивать якорную обмотку энергией.
При работе двигателя на ХХ энергии отдаваемой генератором хватает на фары и печку. Можно смело снять клемму с аккумулятора и увидеть что фары остались гореть ярко. Для снижения нагрузки на штатный провод от замка зажигания до генератора можно врезать в этот провод резистор который ограничит ток до 0.3А в момент когда двигатель не работает, но зажигание включено.

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 01 фев 2016 22:14

Желательно чтоб РН держал напряжение на уровне 14.2-14.5 зимой и 14-14.2 летом. Так дольше всего ходит аккумулятор.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 01 фев 2016 23:15

Полезная статейка! :good:

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 01 фев 2016 23:43

спасибо автору за полезные знания! респект!
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей