Замена ремня и роликов ГРМ на F3R (СВР)

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Замена ремня и роликов ГРМ на F3R (СВР)

Сообщение fast » 12 май 2017 01:02

Данная операция, согласно инструкции, должна производиться каждые 60 тыс.км. пробега!
Сама по себе процедура хорошо описана в мануале, но для общего архива хочу рассказать своими словами...
Для начала приобретаем комплект роликов и ремня ГРМ. При выборе роликов и ремня ГРМ настоятельно рекомендую отдать предпочтение оригинальному комплекту (Renault 7 701 469 776).
f3r_grm_1.jpg
f3r_grm_1.jpg (28.69 КБ) 12487 просмотров
Однако можно найти некоторые оригинальные детали и по отдельности:
- Ремень ГРМ - Renault 7 700 857 325
- Ролик натяжной ГРМ - Renault 7 700 726 440
- Ролик обводной ГРМ - Renault 8 200 051 091

Итак, выставляем ВМТ. Для этого совмещаем метку на переднем щитке (крышке ГРМ) с меткой на шкиве распредвала. Проверяем так же совпадение соответствующих меток на маховике. Убедившись, что коленвал и распредвал находятся в нужном положении, для облегчения дальнейшей работы, необходимо застопорить коленчатый вал. На F3R для этого предусмотрен специальный болт-заглушка, выкрутив который можно вставить стержень диаметром 8мм. (лучше всего использовать сверло на 8, вставляя его тыльной стороной). Попав в соответствующую проточку в противовесе коленвала Вы надежно зафиксируете его в нужном положении! Данный болт-заглушка находится на левой стороне блока цилиндров (если смотреть спереди - то справа), внизу, ближе к лапке привода сцепления.
Снимаем ремень генератора. Снимаем передний щиток (крышку ГРМ), для этого нужно выкрутить несколько болтов и отстегнуть верхние защелки...
f3r_grm_2.jpg
f3r_grm_2.jpg (34.31 КБ) 12487 просмотров
Теперь мы можем видеть весь ГРМ. На фотографии ролики ГРМ отмечены стрелками.
Снимаем шкив коленчатого вала.
Для того, что бы запомнить положение натяжного ролика, перед снятием ремня, нужно в резьбовое отверстие металлического кожуха, слева от самого ролика, ввернуть болт М6 (с резьбовой частью не менее 60 мм) до упора в опорную пятку кронштейна ролика. При этом расстояние от опорной пятки ролика до боковой поверхности кожуха фиксируется гайкой снаружи, навинченной заранее на болт. Гайку желательно законтрить, как это показано на фотографии...
f3r_grm_4.jpg
f3r_grm_4.jpg (38.13 КБ) 12487 просмотров
Далее снимаем ремень и все ролики ГРМ. Во время снятия ролика натяжителя, регулирующий болт можно для удобства выкрутить, но при условии, что гайка фиксирующая глубину надежно зафиксирована на нем.
f3r_grm_3.jpg
f3r_grm_3.jpg (28.69 КБ) 12487 просмотров
После этого собираем всё в обратной последовательности!
Болт зубчатого ролика затягиваем моментом - 5 кгс/м.
Болты крепления промежуточного ролика - 2.0-2,3 кгс/м.
И наконец гайка натяжного ролика - 3,8-4,8 кгс/м.
Во время натяжки ремня вновь вкручиваем наш регулировочный болт с законтренными гайками, тем самым задав прежнее натяжение ремня...
f3r_grm_5.jpg
f3r_grm_5.jpg (36.57 КБ) 12487 просмотров
Вот собсвтенно и всё. Ставим на место кожух (крышку) ГРМ прикручивая ее болтами с усилием всего 1 кгс/м и ставим на место шкив коленчатого вала (гайку шкива затягиваем с усилием - 11 кгс/м).
Не забываем вытащить фиксирующий стержень из технологического отверстия и вкрутить обратно болт-заглушку!
Рекомендую несколько раз провернуть коленвал вручную и вновь проверить совпадение меток. Если всё в порядке - продолжаем сборку и устанавливаем на место ремень генератора. Готово!

P.S. Вы могли заметить, что на фотографиях отсутствует радиатор, но должен отметить, что для проведения данной операции этого не требуется.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя