Вообщем-то вся операция не плохо описывается в мануале. Но я расскажу от себя...
Где после 100 000 км пробега у меня начала подтекать помпа. Течи как таковой не было. Но по следам в моторном отсеке (в частности на шкиве насоса) на больших оборотах антифриз начинал разбрызгиваться... На двигателе F3R помпа не ремотируемая, т.е. нельзя поменять только сальник. Насос меняется в сборе. На тот момент он стоил 1700 руб!
Разумеется новый насос был куплен и за несколько часов произведена успешная замена.
На иллюстрациях ниже, отсутствует радиатор, но снимать его не обязательно. Можно и так подлезть, правда работать будет не удобно.
Итак! Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем ремень генератора. Для облегчения доступа к болтам крепления насоса, я открутил нижнее крепление планки генератора и задрал его вверх вместе с планкой.
Откручиваем шкив. Для этого необходимо отвернуть три болта М8, удерживая при этом шкив от проворачивания, можно отверткой уперев ее в ребро корпуса насоса, но при не снятом радиаторе - отверткой врятли получится подлезть...
Далее хитрой головкой, кажется E-8 (можно подобрать обычную шестигранную головку), откручиваем 9 болтов крепления корпуса насоса. Поддеваем корпус отверткой за специальный прилив и снимаем его...
Далее нужно хорошенько все зачистить от грязи и следов старого герметика если таковые имеются.
При установке нового насоса (помпы), смазываем новую прокладку тонким слоем герметика с обоих сторон. Устанавливаем насос на место и вставляем все 9 болтов затягивая их от руки. Далее делаем перекрестную протяжку (как на колесах) с моментом 1,1-1,4 кгс-м.
Затем прикручиваем шкив, устанавливаем на место генератор, одеваем на место ремень, ждем пока окончательно высохнет герметик и заливаем охлаждающую жидкость... ВСЕ!
Крыльчатка нового насоса отличается от крыльчатки старого. Однако по моим наблюдениям, с этой помпой в жару машина лучше работает (реже влючался вентилятор). Но может это какое-нибудь совпадение...
Замена помпы на Святогоре (двиг. F3R)
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Замена помпы на Святогоре (двиг. F3R)
- Вложения
-
- Откручиваем 9 болтов и снимаем старый насос (помпу).
- pompa1.jpg (30.83 КБ) 16269 просмотров
-
- Насос снят!
- pompa2.jpg (32.76 КБ) 16269 просмотров
-
- Старый(слева) и новый(справа) насос... Обратите внимание - крыльчатки сильно отличаются!
- pompa3.jpg (21.77 КБ) 16269 просмотров
-
- На старом насосе установлена крыльчатка из стали. Такое впечатлени, что выгибали ее пассатижами. Но именно такие помпы стоят на машинах с завода!
- pompa4.jpg (24.76 КБ) 16269 просмотров
-
- Крыльчатка на новом насосе отличается. К тому же она представляет собой единую деталь отлитую из какого-то сплава (что-то похожее на латунь).
- pompa5.jpg (22.19 КБ) 16269 просмотров
-
- Новый насос установлен!
- pompa6.jpg (27.64 КБ) 16269 просмотров
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей