Замена помпы на Святогоре (двиг. F3R)

Москвич 2141/2142, ИЖ-2126, М2140, М412, М408 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Замена помпы на Святогоре (двиг. F3R)

Сообщение fast » 12 авг 2006 03:06

Вообщем-то вся операция не плохо описывается в мануале. Но я расскажу от себя...

Где после 100 000 км пробега у меня начала подтекать помпа. Течи как таковой не было. Но по следам в моторном отсеке (в частности на шкиве насоса) на больших оборотах антифриз начинал разбрызгиваться... На двигателе F3R помпа не ремотируемая, т.е. нельзя поменять только сальник. Насос меняется в сборе. На тот момент он стоил 1700 руб!
Разумеется новый насос был куплен и за несколько часов произведена успешная замена.

На иллюстрациях ниже, отсутствует радиатор, но снимать его не обязательно. Можно и так подлезть, правда работать будет не удобно.

Итак! Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем ремень генератора. Для облегчения доступа к болтам крепления насоса, я открутил нижнее крепление планки генератора и задрал его вверх вместе с планкой.
Откручиваем шкив. Для этого необходимо отвернуть три болта М8, удерживая при этом шкив от проворачивания, можно отверткой уперев ее в ребро корпуса насоса, но при не снятом радиаторе - отверткой врятли получится подлезть...

Далее хитрой головкой, кажется E-8 (можно подобрать обычную шестигранную головку), откручиваем 9 болтов крепления корпуса насоса. Поддеваем корпус отверткой за специальный прилив и снимаем его...

Далее нужно хорошенько все зачистить от грязи и следов старого герметика если таковые имеются.

При установке нового насоса (помпы), смазываем новую прокладку тонким слоем герметика с обоих сторон. Устанавливаем насос на место и вставляем все 9 болтов затягивая их от руки. Далее делаем перекрестную протяжку (как на колесах) с моментом 1,1-1,4 кгс-м.

Затем прикручиваем шкив, устанавливаем на место генератор, одеваем на место ремень, ждем пока окончательно высохнет герметик и заливаем охлаждающую жидкость... ВСЕ!

Крыльчатка нового насоса отличается от крыльчатки старого. Однако по моим наблюдениям, с этой помпой в жару машина лучше работает (реже влючался вентилятор). Но может это какое-нибудь совпадение...
Вложения
pompa1.jpg
Откручиваем 9 болтов и снимаем старый насос (помпу).
pompa1.jpg (30.83 КБ) 16229 просмотров
pompa2.jpg
Насос снят!
pompa2.jpg (32.76 КБ) 16229 просмотров
pompa3.jpg
Старый(слева) и новый(справа) насос... Обратите внимание - крыльчатки сильно отличаются!
pompa3.jpg (21.77 КБ) 16229 просмотров
pompa4.jpg
На старом насосе установлена крыльчатка из стали. Такое впечатлени, что выгибали ее пассатижами. Но именно такие помпы стоят на машинах с завода!
pompa4.jpg (24.76 КБ) 16229 просмотров
pompa5.jpg
Крыльчатка на новом насосе отличается. К тому же она представляет собой единую деталь отлитую из какого-то сплава (что-то похожее на латунь).
pompa5.jpg (22.19 КБ) 16229 просмотров
pompa6.jpg
Новый насос установлен!
pompa6.jpg (27.64 КБ) 16229 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей